Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 1 апреля 2011 г. № 265

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ,
УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
ОТ 15.10.2009 № 855

Реализация программы развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы (далее - Программа) позволяет обеспечивать качественное образование, внедрять новые образовательные технологии и оборудование. В 2010 г. успешно окончили обучение, освоив стандарт определенного уровня, 99,7% учащихся общеобразовательных учреждений области. Удельный вес лиц, сдавших экзамен по всем предметам, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ, возрос в 2010 г. до 97,5%. В общеобразовательных учреждениях увеличилось количество классов, оборудованных компьютерной техникой, на 14 учащихся приходится 1 ед. техники, выход в Интернет имеют 94% школ. Количество учеников, участвующих в областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах, возросло с 28% в 2006 г. до 77,2% в 2010 г. (от числа учащихся 5 - 11 классов). Более 72 тыс. детей и подростков (60% детей школьного возраста) занимаются спортом, художественным и техническим творчеством, спортивно-технической, туристско-краеведческой и другими видами деятельности.
В дошкольных учреждениях в приоритетном порядке открываются группы для детей до 3 лет. В целом по области предшкольным образованием к началу 2010 - 2011 учебного года было охвачено 61,1 тыс. детей (98,5%). Стабилизировалась доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных дошкольным образованием (56%).
Предусмотренные долгосрочной целевой программой формы и методы работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, позволили обеспечить в 2010 г. 6824 чел. (87,3%) право на воспитание в семье. За последние пять лет количество детей, усыновленных российскими гражданами, увеличилось на 18%. Развитие семейных форм устройства детей-сирот позволило с 2008 г. ликвидировать 5 детских домов. Мероприятия по обеспечению права на профессиональное образование каждого ребенка-сироты позволили более половины выпускникам детских домов в 2010 г. поступить в учреждения начального профессионального образования. Решается задача по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем. За 2006 - 2010 гг. обеспечены жилыми помещениями 460 человек, в т.ч. в 2009 г. - 123, 2010 г. - 97.
Проводимая реструктуризация сети начального и среднего профессионального образования позволила привлечь к финансированию профессионального образования дополнительно 49,3 млн. руб., высвободить 23047,9 кв. м (10,1%) учебных площадей. В 2010 г. трудоустроено 75% выпускников учреждений начального и среднего профобразования.
В соответствии с Программой осуществляются мероприятия по совершенствованию эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы. Проведена работа по переходу от финансирования бюджетных учреждений по затратам к финансированию установленного государственного задания через нормативное подушевое финансирование. Внедрена новая система оплаты труда работников образования, в результате чего среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась в 2010 г. на 5,9% и составила 11320 руб., преподавателей в учреждениях НПО - 12633 руб., в учреждениях СПО - 12278 руб. (при плане 11200 руб. и 11409 руб. соответственно).
Вместе с тем по некоторым направлениям деятельности, предусмотренным Программой, ситуация продолжает оставаться сложной. Не достигнуты нормативы средней наполняемости классов в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях (факт в 2010 г. в городской местности - 24,4, в сельской местности - 11,6 чел., норматив соответственно 25 и 14) и численности обучающихся, приходящихся на одного учителя в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в сельской местности (факт в 2010 г. - 7,34 чел., при нормативе 15). Имеются нерешенные вопросы в системе обеспечения качества образовательных услуг. По ряду предметов (география, немецкий язык, физика, обществознание, история) удельный вес учащихся, не сдавших экзамены, выше, чем в среднем по России. Требуют капитального ремонта здания 22 общеобразовательных школ, 15 ДОУ, нуждается в укреплении материальная база вечерних школ. Недостаточно обеспечена безопасность сельских школ.
Остается острой проблема дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях, очередность составляет около 6 тыс. человек.
Не все образовательные учреждения имеют возможность предоставить помещения с соответствующими условиями для осуществления медицинского обслуживания учащихся (отсутствуют медкабинеты в 17% школ, в 44,3% общеобразовательных учреждений медкабинеты не соответствуют требованиям СанПиН).
В ряде территорий (г. Владимир, окр. Муром, ЗАТО г. Радужный, районах Вязниковском, Гороховецком, Камешковском, Муромском, Петушинском, Собинском, Суздальском, Юрьев-Польском) отмечается снижение охвата горячим питанием учащихся 10 - 11 классов.
Пока не в полном объеме осуществляется подвоз детей в учебные учреждения школьными автобусами. В Александровском районе подвоз обеспечен на 40,9%, Судогодском - на 46%. Отсутствуют школьные автобусы в Петушинском районе.
Вызывает опасение увеличение количества учащихся освобожденных от занятий физкультурой с 1,6% в 2009 г. до 1,8% в 2010 г.
В 2010 г. возросла доля преподавателей-совместителей.
Не решен вопрос о передаче высвобожденных рядом учебных заведений площадей на баланс ГУ "УАЗО" администрации области.
Объем неэффективных расходов в 2010 г. оценочно составит 571 млн. руб. (в 2009 г. 1270,0 млн. руб., в 2008 г. - 1477,5 млн. руб.).
В целях осуществления эффективной работы по реализации долгосрочной целевой программы развития образования во Владимирской области на 2009 - 2012 годы постановляю:
1. Информацию о ходе реализации Программы принять к сведению.
2. Координатору Программы - департаменту образования администрации области:
2.1. Принять дополнительные меры по обеспечению реализации предусмотренных мероприятий и достижению запланированных показателей.
2.2. Во II квартале 2011 г. завершить работу по передаче высвобожденных площадей на баланс ГУ "УАЗО" администрации области.
2.3. В I полугодии 2011 г. подготовить предложения о внесении в Программу изменений, предусматривающих исключение мероприятий по начальному и среднему профессиональному образованию, строительству новых, реконструкции действующих дошкольных учреждений, и формированию по указанным направлениям отдельных программ.
2.4. Во II квартале 2011 г. провести анализ ситуации и подготовить предложения по размещению в одном имущественном комплексе дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений.
2.5. Во взаимодействии с руководителями органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов уделить особое внимание решению проблемных вопросов по следующим направлениям деятельности:
- сокращению неэффективных расходов в отрасли образования;
- принятию необходимых мер по повышению качества и объективности оценки учебных достижений обучающихся;
- сокращению дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- принятию необходимых мер, способствующих оздоровлению учащихся.
2.6. Обеспечить контроль за деятельностью органов местного самоуправления по:
- своевременному осуществлению капитального ремонта зданий образовательных учреждений;
- обеспечению образовательных учреждений при необходимости помещениями с соответствующими условиями под размещение в них медицинских кабинетов;
- обеспечению подвоза учащихся в сельские школы школьными автобусами, повышению безопасности сельских школ;
- обеспечению горячим питанием всех учащихся;
- сокращению дефицита кадров преподавателей в учебных заведениях.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по вопросам социальной политики.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Владимирские ведомости", № 77, 06.04.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление Губернатора Владимирской обл. от 01.04.2011 № 265
"О ходе реализации долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 15.10.2009 № 855"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru