Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


БЕЛОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(пятый созыв)

РЕШЕНИЕ
№ 29/121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ) БЕЛОГОРСКИМ ГОРОДСКИМ СОВЕТОМ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

Принято
Белогорским
городским Советом
народных депутатов
30 сентября 2010 года

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Белогорский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Белогорского городского Совета народных депутатов (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Белогорский вестник".

Глава
муниципального образования
города Белогорска
С.Ю.МЕЛЮКОВ
1 октября 2010 года





Приложение
к решению
Белогорского
городского Совета
народных депутатов
от 1 октября 2010 г. № 29/121

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) БЕЛОГОРСКОГО
ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок установлен в целях обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Белогорского городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет), разрабатываемых (разработанных) городским Советом, в целях выявления в правовых актах и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - методика).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится начальником юридического отдела городского Совета при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы отражается в юридическом заключении данного правового акта.

2. КОРРУПЦИОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ

2.1. Коррупциогенными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении нормативных правовых актов и их проектов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, содержащие коррупциогенные факторы.
2.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых проектов правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится начальником юридического отдела городского Совета в течение 7 (семи) дней с момента их поступления в городской Совет.
3.3. Результатом анализа на коррупциогенность норм проекта правового акта при его разработке являются выводы либо об отсутствии в проекте коррупциогенных норм, либо о наличии коррупциогенных норм в проекте, содержащиеся в заключении антикоррупционной экспертизы.

4. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится начальником юридического отдела городского Совета на основании поручения председателя городского Совета.
4.2. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов при мониторинге их применения проводится начальником юридического отдела городского Совета постоянно.
4.3. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции городского Совета, информация о выявленных нарушениях в течение 10 (десяти) дней направляется прокурору г. Белогорска.

5. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ИХ ПРОЕКТОВ)
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

5.1. По результатам положительной антикоррупционной экспертизы в заключении отражаются все выявленные положения нормативного правового акта (проекта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц правового акта (проекта) (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте (проекте) выявленных коррупциогенных факторов, а также предложены способы их устранения.
Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
5.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется субъекту правотворческой инициативы (исполнителю) для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, а также представляется председателю городского Совета, в профильную постоянную депутатскую комиссию.
5.3. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению субъектом правотворческой инициативы (исполнителем).
В случае несогласия субъекта правотворческой инициативы (исполнителя) с выводом экспертизы о наличии в правовом акте (его проекте) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный правовой акт (его проект) выносится на рассмотрение городского Совета с обоснованием выраженного несогласия.
5.4. Ответственность за проведение антикоррупционной экспертизы возлагается на начальника юридического отдела городского Совета.




Официальная публикация в СМИ:
"Белогорский вестник", № 39, 06.10.2010

Вступил в силу со дня опубликования в газете "Белогорский вестник" (пункт 2 данного документа).

Решение Белогорского городского Совета народных депутатов от 01.10.2010 № 29/121
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Белогорским городским Советом народных депутатов"
(принято Белогорским городским Советом народных депутатов 30.09.2010)

Решение
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Белогорского городского Совета народных депутатов
1. Общие положения
2. Коррупциогенные факторы
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
5. Учет результатов экспертизы правовых актов (их проектов) на коррупциогенность

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru