Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 15 марта 2011 г. № 15-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.10.2009 № 59-ПР

Приказываю:
Внести в приказ Министерства финансов Ульяновской области от 29.10.2009 № 59-пр "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего контроля, оформления результатов и реализации материалов проверки деятельности структурных подразделений управления казначейского исполнения бюджета департамента казначейства, бюджетного учета, отчетности и финансово-бюджетного контроля Министерства финансов Ульяновской области" следующие изменения:
1) в наименовании слова "управления казначейского исполнения бюджета" исключить;
2) в преамбуле слова "управления казначейского исполнения бюджета" исключить;
3) в пункте 1 слова "управления казначейского исполнения бюджета" исключить;
4) в пункте 2 слова "Р.Н. Аввясова" заменить словами "Н.М. Куприянова";
5) порядок осуществления внутреннего контроля, оформления результатов и реализации материалов проверки деятельности структурных подразделений управления казначейского исполнения бюджета департамента казначейства, бюджетного учета, отчетности и финансово-бюджетного контроля Министерства финансов Ульяновской области изложить в следующей редакции:

"Утвержден
приказом
Министерства финансов
Ульяновской области
от 15 марта 2011 г. № 15-пр

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ОФОРМЛЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ И РЕАЛИЗАЦИИ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРКИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА
КАЗНАЧЕЙСТВА, БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА, ОТЧЕТНОСТИ И
ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с положением об отделе текущего финансового контроля Министерства финансов Ульяновской области (далее - Министерство) и применяется при осуществлении отделом текущего финансового контроля внутреннего контроля деятельности структурных подразделений департамента казначейства, бюджетного учета, отчетности и финансово-бюджетного контроля Министерства (далее - внутренний контроль).
1.2. Основными задачами внутреннего контроля является обеспечение соответствия совершенных операций по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета Ульяновской области требованиям законодательства Российской Федерации и проверка организации исполнения структурными подразделениями департамента казначейства, бюджетного учета, отчетности и финансово-бюджетного контроля Министерства (далее - субъекты проверки) установленных функций.
1.3. Целью внутреннего контроля является предотвращение ошибок и искажений, предупреждение и выявление возможных нарушений и недостатков, мониторинг процедур кассового обслуживания исполнения областного бюджета Ульяновской области, оказание методологической помощи специалистам субъектов проверки.

2. Административные процедуры

2.1. Внутренний контроль осуществляется на основании плана проверок. План проверок должен содержать:
наименование субъекта проверки;
наименование участника бюджетного процесса;
проверяемый период;
срок проведения проверки;
должность, Ф.И.О. лица, осуществляющего внутренний контроль.
2.2. План проверок формируется начальником отдела текущего финансового контроля на календарный год, согласовывается с заместителем директора департамента казначейства, бюджетного учета, отчетности и финансово-бюджетного контроля - начальником отдела санкционирования расходов областного бюджета по городу Ульяновску (далее - заместителем директора) и утверждается директором департамента казначейства, бюджетного учета, отчетности и финансово-бюджетного контроля (далее - директор департамента).
По поручению директора департамента в целях осуществления внутреннего контроля могут проводиться внеплановые проверки.
В соответствии с утвержденным планом проверок начальник отдела текущего финансового контроля составляет графики проведения контрольных мероприятий в разрезе субъектов проверки и направлений проверок, которые согласовываются и утверждаются в порядке, установленном пунктом 2.2.
План проверок и графики проведения контрольных мероприятий доводятся отделом текущего финансового контроля до субъектов проверки не позднее семи рабочих дней со дня их утверждения.
2.3. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проверки, согласованной с директором департамента.



3. Проведение проверки

3.1. Начальник отдела текущего финансового контроля знакомит руководителя субъекта проверки с программой проверки, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.2. Исходя из программы проверки специалисты, осуществляющие контрольные мероприятия, определяют объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
3.3. Специалисты, осуществляющие контрольные мероприятия, имеют право на: беспрепятственный доступ ко всем документам и регистрам аналитического учета участника бюджетного процесса;
расширение круга вопросов контрольных мероприятий, если выявляется необходимость в таком расширении при выполнении основного задания;
получение от специалистов субъекта проверки копий документов, а также письменных пояснений по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.4. Руководители и сотрудники субъектов проверки обязаны:
обеспечивать эффективное осуществление проверки;
предоставлять специалистам, осуществляющим контрольные мероприятия, все документы и регистры аналитического учета участника бюджетного процесса;
давать пояснения в устной и письменной форме по возникающим в ходе проверки вопросам;
оперативно устранять все выявленные в ходе проверки нарушения.
3.5. Контрольные действия проводятся путем изучения документов, относящихся к операциям, совершенным в проверяемом периоде.
Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются начальником отдела текущего финансового контроля таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности операций по изучаемому вопросу.
3.6. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных и регистрационных документов участника бюджетного процесса;
полноты, своевременности и правильности отражения операций, в том числе путем сопоставления записей в электронном виде и на бумажных носителях;
фактического наличия и сохранности документов;
принятых мер по устранению нарушений по результатам предыдущей проверки.
3.7. В ходе проверки по решению начальника отдела текущего финансового контроля могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.

4. Оформление справки по результатам проведения проверки

4.1. В целях обеспечения качественного оформления материалов проведенных контрольных мероприятий по соответствующему направлению деятельности субъекта проверки и документов по их дальнейшей реализации результаты проверки оформляются в форме справки.
Справка составляется в установленные графиком проведения контрольных мероприятий сроки.
4.2. Справка составляется не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр остается у субъекта (субъектов) проверки, второй - в отделе текущего финансового контроля.
Справка оформляется на стандартном листе бумаги формата А4 с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в Министерстве и состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.3. Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:
заголовок с указанием темы проверяемого направления деятельности субъекта проверки;
место и дата составления справки (датой справки является дата ее подписания лицами, осуществившими проверку, и уполномоченными должностными лицами субъекта проверки);
должность, Ф.И.О. лиц, осуществляющих проверку;
сроки проведения проверки и проверяемый период деятельности субъекта проверки;
субъект проверки;
цель проверки;
объект проверки;
вид проверки (выездная, камеральная);
перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялась деятельность проверяемого субъекта проверки (оформляется отдельным приложением к справке);
объем представленных документов (оформляется отдельным приложением к справке);
перечень неполученных документов из числа затребованных или фактов препятствования в работе. В этом случае указываются причины, на основании которых проверяющим было отказано в предоставлении документов.
Вводная часть справки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к проверке.
В зависимости от проверяемого направления деятельности субъекта проверки в справках указывается перечень участников бюджетного процесса с указанием лицевых счетов, открытых в Министерстве в проверяемый период и другая информация.
4.4. Описательная часть справки должна содержать информацию по вопросам, указанным в программе проверки по соответствующему направлению деятельности субъекта проверки.
Для наиболее точного раскрытия информации, содержащейся в справке, оформляются приложения к ней. Приложения к справке содержат конкретные случаи нарушений, выявленные в ходе проверки, с указанием платежных и иных документов, положений нормативных правовых актов, которые были нарушены. Приложения оформляются отдельно на каждого участника бюджетного процесса.
4.5. Заключительная часть справки должна содержать:
выводы о том, обеспечено ли соблюдение норм законодательства Российской Федерации, регулирующих вопросы кассового обслуживания исполнения областного бюджета Ульяновской области;
рекомендации субъекту проверки по недостаткам и нарушениям, которые отражены в справке по разделам, указанным в программе проверки;
срок исправления выявленных в ходе проверки нарушений и замечаний.
4.6. Справка подписывается проверяющими (проверяющим) специалистами (специалистом) отдела текущего финансового контроля, а также руководителем и специалистами субъекта проверки.
4.7. При наличии возражений и замечаний по тексту справки руководитель субъекта проверки делает об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляет письменные возражения или замечания, которые приобщаются к справке и являются ее неотъемлемой частью.
В случае несогласия руководителя (специалиста) субъекта проверки подписать справку с указанием на наличие замечаний, специалист отдела текущего финансового контроля, осуществлявший проверку, делает в справке специальную запись об отказе в подписании справки.

5. Реализация результатов проверки

5.1. Для субъекта проверки справка является основанием для организации работы, направленной на устранение выявленных недостатков и нарушений.
Результаты проведенной работы по устранению выявленных недостатков и нарушений субъект проверки оформляет документально в форме отчета и передает в отдел текущего финансового контроля в срок, установленный для исправления выявленных в ходе проверки нарушений и замечаний и указанный в заключительной части справки.
5.2. Субъект проверки представляет все документы в отдел текущего финансового контроля для проведения камеральной проверки устраненных нарушений.
5.3. По результатам камеральной проверки по выявленным нарушениям начальник отдела текущего финансового контроля делает заключение об устранении всех выявленных нарушений и замечаний либо возвращает документы на доработку и устанавливает новый срок для устранения нарушений, о чем ставит в известность директора департамента.".

Министр финансов
Ульяновской области
О.С.МАКСИМУШКИНА




Официальная публикация в СМИ:
"Ульяновская правда", № 30(23.007), 23.03.2011


Приказ Минфина Ульяновской обл. от 15.03.2011 № 15-пр
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Ульяновской области от 29.10.2009 № 59-пр"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru