Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 марта 2011 г. № 466

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Закона Российской Федерации "Об образовании", в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Критерии показателей, применяемые при установлении видов общеобразовательных учреждений (далее Критерии показателей) в ходе проведения государственной аккредитации (приложение № 1 к приказу на 5 листах).
1.2. Критерии показателей, применяемые при установлении видов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации (приложение № 2 к приказу на 3 листах).
1.3. Критерии показателей, применяемые при установлении видов кадетских школ и кадетских школ-интернатов в ходе проведения государственной аккредитации (приложение № 3 к приказу на 3 листах).
1.4. Критерии показателей, применяемые при установлении видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ходе проведения государственной аккредитации (приложение № 4 к приказу на 4 листах).
1.5. Критерии показателей, применяемые при установлении видов образовательных учреждений начального профессионального образования в ходе проведения государственной аккредитации (приложение № 5 к приказу на 4 листах).
2. Отделу аккредитации управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Минобрнауки Новосибирской области (Ваганова Н.И.), ГБОУ ДПО НСО "Институт развития образования Новосибирской области" (Иванов В.В.) при подготовке информации по образовательным учреждениям, представляемым к государственной аккредитации, руководствоваться Критериями показателей, утвержденными п. 1 настоящего приказа.
3. Руководителям муниципальных органов управления образованием довести настоящие Критерии показателей до сведения подведомственных образовательных учреждений соответствующих типов и видов.
4. Приложения 1 - 8 к приказу департамента образования Новосибирской области от 02.03.2007 № 163 "Об утверждении требований и критериев, применяемых при государственной аккредитации образовательных учреждений Новосибирской области" считать утратившими силу.
5. Контроль исполнения приказа возложить на начальника управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Минобрнауки Новосибирской области Н.П. Юсупову.

Министр
В.А.НИКОНОВ





Приложение № 1
к приказу
Минобрнауки
Новосибирской области
от 09.03.2011 № 466

КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ
ВИДОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ХОДЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Настоящие Критерии показателей распространяются на все общеобразовательные учреждения и общеобразовательные школы-интернаты, расположенные на территории Новосибирской области, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.
Общие требования к типу образовательного учреждения устанавливаются федеральными нормативными актами:
- Законом Российской Федерации "Об образовании";
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196;
- Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 612.
Показателями отнесения общеобразовательного учреждения и общеобразовательной школы-интерната к соответствующему виду являются:
1) уровень реализуемых образовательных программ;
2) направленность реализуемых программ и содержательной части программ учебных дисциплин;
3) структура классов в соответствии с направленностью изучаемых образовательных программ;
4) кадровое обеспечение;

│                │по профессии                │                                                               │
│                ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┬───────────────────────────────┤
│                │2.2.4. Доля педагогических  │              70%              │80%,                           │
│                │работников (в том числе     │                               │с высшей квалификационной      │
│                │мастеров производственного  │                               │категорией - 20%               │
│                │обучения), прошедших        │                               │                               │
│                │повышение квалификации,     │                               │                               │
│                │за последние 5 лет в объеме │                               │                               │
│                │не менее 72 часов           │                               │                               │
│                ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┴───────────────────────────────┤
│                │2.3. Информационно-         │                                                               │
│                │техническое оснащение       │                                                               │
│                │образовательного процесса   │                                                               │
│                ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┬───────────────────────────────┤
│                │2.3.1. Использование средств│               -               │               +               │
│                │ВТ и мультимедийных пособий │                               │                               │
│                │в учебном процессе          │                               │                               │
│                ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│                │2.3.2. Размещение на        │               +               │               +               │
│                │официальном сайте ОУ в сети │                               │                               │
│                │Интернет ежегодного отчета о│                               │                               │
│                │результатах самообследования│                               │                               │
│                ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┴───────────────────────────────┤
│                │2.3.3. Обеспеченность       │Доля учебных изданий, рекомендованных федеральным органом      │
│                │учебными изданиями          │управления образованием, в фонде библиотеки не менее 80%       │
│                ├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                │2.3.4. Книжный фонд         │Обеспечение основной учебной литературой (учебники и учебные   │
│                │на 1 обучающегося           │пособия) из расчета не ниже 1 экз. на одного обучающегося      │
│                ├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│                │2.3.5. Наличие в ОУ         │Не менее 1                                                     │
│                │оборудованного кабинета     │                                                               │
│                │информатики                 │                                                               │
│                ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┬───────────────────────────────┤
│                │2.3.6. Количество           │               2               │               3               │
│                │компьютеров, приходящихся   │                               │                               │
│                │на 100 обучающихся          │                               │                               │
│                ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│                │2.3.7. Библиотека           │Наличие                        │Использование библиотеки       │
│                │                            │                               │в качестве                     │
│                │                            │                               │справочно-информационного      │
│                │                            │                               │центра, обеспечивающего условия│
│                │                            │                               │для индивидуальной работы      │
│                ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│                │2.4. Материально-техническое│Доля аттестованных учебных     │Доля аттестованных учебных     │
│                │обеспечение образовательного│кабинетов, лабораторий,        │кабинетов, лабораторий,        │
│                │процесса                    │мастерских - 80%.              │мастерских - 90%.              │
│                │                            │Оснащенность учебных кабинетов │Оснащенность учебных кабинетов │
│                │                            │и учебно-производственных      │и учебно-производственных      │
│                │                            │помещений по паспорту          │помещений по паспорту          │
│                │                            │комплексного методического     │комплексного методического     │
│                │                            │обеспечения 70%                │обеспечения - 80%.             │
│                ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│                │2.5. Результаты оценки      │Справились с диагностическими  │Справились с диагностическими  │
│                │качества подготовки         │работами по всем предметам     │работами по всем предметам     │
│                │обучающихся, выпускников    │не менее 50% выпускников,      │не менее 60% выпускников,      │
│                │по теоретическому курсу     │обучающихся                    │обучающихся                    │
│                │обучения                    │                               │                               │
│                ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│                │2.6. Результаты оценки      │Справились с диагностическими  │Справились с диагностическими  │
│                │качества подготовки         │работами не менее 60%          │работами по всем предметам     │
│                │обучающихся, выпускников по │выпускников, обучающихся       │не менее 70% выпускников,      │
│                │практическом курсу обучения │                               │обучающихся                    │
│                ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│                │Дополнительные критерии     │Наличие системы мониторинга    │Наличие системы мониторинга    │
│                │                            │качества образования           │качества образования           │
│                │                            │обучающихся                    │обучающихся. Наличие           │
│                │                            │                               │победителей конкурсов, олимпиад│
│                │                            │                               │областного, всероссийского     │
│                │                            │                               │уровней                        │
└────────────────┴────────────────────────────┴───────────────────────────────┴───────────────────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 09.03.2011.

Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 09.03.2011 № 466
"Об утверждении критериев показателей, применяемых при государственной аккредитации образовательных учреждений Новосибирской области"


Приказ
Приложение № 1. Критерии показателей, применяемые при установлении видов общеобразовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации
Таблица 1.1. Критерии показателей, применяемые при установлении видов общеобразовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации
Приложение № 2. Критерии показателей, применяемые при установлении видов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации
Таблица 2.1. Критерии показателей, применяемые при определении видов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации
Приложение № 3. Критерии показателей, применяемые при установлении видов кадетских школ и кадетских школ-интернатов в ходе проведения государственной аккредитации
Таблица 3.1. Критерии показателей, применяемые при определении вида кадетской школы и кадетской школы-интерната в ходе проведения государственной аккредитации
Приложение № 4. Критерии показателей, применяемые при установлении видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ходе проведения государственной аккредитации
Таблица 4.1. Критерии показателей, применяемые при установлении видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ходе проведения государственной аккредитации
Приложение № 5. Критерии показателей, применяемых при определении видов образовательных учреждений начального профессионального образования в ходе проведения государственной аккредитации
Таблица 5.1. Критерии показателей, применяемые при установлении видов образовательных учреждений начального профессионального образования в ходе проведения государственной аккредитации

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru