МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 9 марта 2011 г. № 466
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Закона Российской Федерации "Об образовании", в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522, приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Критерии
показателей, применяемые при установлении видов общеобразовательных учреждений (далее Критерии показателей) в ходе проведения государственной аккредитации (приложение № 1 к приказу на 5 листах).
1.2. Критерии
показателей, применяемые при установлении видов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений в ходе проведения государственной аккредитации (приложение № 2 к приказу на 3 листах).
1.3. Критерии
показателей, применяемые при установлении видов кадетских школ и кадетских школ-интернатов в ходе проведения государственной аккредитации (приложение № 3 к приказу на 3 листах).
1.4. Критерии
показателей, применяемые при установлении видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в ходе проведения государственной аккредитации (приложение № 4 к приказу на 4 листах).
1.5. Критерии
показателей, применяемые при установлении видов образовательных учреждений начального профессионального образования в ходе проведения государственной аккредитации (приложение № 5 к приказу на 4 листах).
2. Отделу аккредитации управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Минобрнауки Новосибирской области (Ваганова Н.И.), ГБОУ ДПО НСО "Институт развития образования Новосибирской области" (Иванов В.В.) при подготовке информации по образовательным учреждениям, представляемым к государственной аккредитации, руководствоваться Критериями показателей, утвержденными п. 1
настоящего приказа.
3. Руководителям муниципальных органов управления образованием довести настоящие Критерии показателей до сведения подведомственных образовательных учреждений соответствующих типов и видов.
4. Приложения 1 - 8 к приказу департамента образования Новосибирской области от 02.03.2007 № 163 "Об утверждении требований и критериев, применяемых при государственной аккредитации образовательных учреждений Новосибирской области" считать утратившими силу.
5. Контроль исполнения приказа возложить на начальника управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Минобрнауки Новосибирской области Н.П. Юсупову.
Министр
В.А.НИКОНОВ
Приложение № 1
к приказу
Минобрнауки
Новосибирской области
от 09.03.2011 № 466
КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ
ВИДОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ХОДЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
Настоящие Критерии показателей распространяются на все общеобразовательные учреждения и общеобразовательные школы-интернаты, расположенные на территории Новосибирской области, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.
Общие требования к типу образовательного учреждения устанавливаются федеральными нормативными актами:
- Законом Российской Федерации "Об образовании";
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196;
- Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 612.
Показателями отнесения общеобразовательного учреждения и общеобразовательной школы-интерната к соответствующему виду являются:
1) уровень реализуемых образовательных программ;
2) направленность реализуемых программ и содержательной части программ учебных дисциплин;
3) структура классов в соответствии с направленностью изучаемых образовательных программ;
4) кадровое обеспечение;
│ │по профессии │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┬───────────────────────────────┤
│ │2.2.4. Доля педагогических │ 70% │80%, │
│ │работников (в том числе │ │с высшей квалификационной │
│ │мастеров производственного │ │категорией - 20% │
│ │обучения), прошедших │ │ │
│ │повышение квалификации, │ │ │
│ │за последние 5 лет в объеме │ │ │
│ │не менее 72 часов │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┴───────────────────────────────┤
│ │2.3. Информационно- │ │
│ │техническое оснащение │ │
│ │образовательного процесса │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┬───────────────────────────────┤
│ │2.3.1. Использование средств│ - │ + │
│ │ВТ и мультимедийных пособий │ │ │
│ │в учебном процессе │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ │2.3.2. Размещение на │ + │ + │
│ │официальном сайте ОУ в сети │ │ │
│ │Интернет ежегодного отчета о│ │ │
│ │результатах самообследования│ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┴───────────────────────────────┤
│ │2.3.3. Обеспеченность │Доля учебных изданий, рекомендованных федеральным органом │
│ │учебными изданиями │управления образованием, в фонде библиотеки не менее 80% │
│ ├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │2.3.4. Книжный фонд │Обеспечение основной учебной литературой (учебники и учебные │
│ │на 1 обучающегося │пособия) из расчета не ниже 1 экз. на одного обучающегося │
│ ├────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │2.3.5. Наличие в ОУ │Не менее 1 │
│ │оборудованного кабинета │ │
│ │информатики │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┬───────────────────────────────┤
│ │2.3.6. Количество │ 2 │ 3 │
│ │компьютеров, приходящихся │ │ │
│ │на 100 обучающихся │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ │2.3.7. Библиотека │Наличие │Использование библиотеки │
│ │ │ │в качестве │
│ │ │ │справочно-информационного │
│ │ │ │центра, обеспечивающего условия│
│ │ │ │для индивидуальной работы │
│ ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ │2.4. Материально-техническое│Доля аттестованных учебных │Доля аттестованных учебных │
│ │обеспечение образовательного│кабинетов, лабораторий, │кабинетов, лабораторий, │
│ │процесса │мастерских - 80%. │мастерских - 90%. │
│ │ │Оснащенность учебных кабинетов │Оснащенность учебных кабинетов │
│ │ │и учебно-производственных │и учебно-производственных │
│ │ │помещений по паспорту │помещений по паспорту │
│ │ │комплексного методического │комплексного методического │
│ │ │обеспечения 70% │обеспечения - 80%. │
│ ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ │2.5. Результаты оценки │Справились с диагностическими │Справились с диагностическими │
│ │качества подготовки │работами по всем предметам │работами по всем предметам │
│ │обучающихся, выпускников │не менее 50% выпускников, │не менее 60% выпускников, │
│ │по теоретическому курсу │обучающихся │обучающихся │
│ │обучения │ │ │
│ ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ │2.6. Результаты оценки │Справились с диагностическими │Справились с диагностическими │
│ │качества подготовки │работами не менее 60% │работами по всем предметам │
│ │обучающихся, выпускников по │выпускников, обучающихся │не менее 70% выпускников, │
│ │практическом курсу обучения │ │обучающихся │
│ ├────────────────────────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ │Дополнительные критерии │Наличие системы мониторинга │Наличие системы мониторинга │
│ │ │качества образования │качества образования │
│ │ │обучающихся │обучающихся. Наличие │
│ │ │ │победителей конкурсов, олимпиад│
│ │ │ │областного, всероссийского │
│ │ │ │уровней │
└────────────────┴────────────────────────────┴───────────────────────────────┴───────────────────────────────┘