АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2009 г. № 454
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) АДМИНИСТРАЦИИ
ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Постановления
Администрации Хвойнинского
муниципального района от 06.04.2010 № 184)
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Хвойнинского муниципального района.
2. Опубликовать постановление в газете "Новая жизнь".
Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ
Утвержден
постановлением
Администрации Хвойнинского
муниципального района
от 17.09.2009 № 454
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
АДМИНИСТРАЦИИ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Постановления
Администрации Хвойнинского
муниципального района от 06.04.2010 № 184)
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Хвойнинского муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений и распоряжений Администрации Хвойнинского муниципального района, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.
(п. 1.3 в ред. Постановления
Администрации Хвойнинского муниципального района от 06.04.2010 № 184)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес Главы Хвойнинского муниципального района, Администрации Хвойнинского муниципального района, комиссии по противодействию коррупции в Хвойнинском муниципальном районе письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случае, предусмотренном пунктом 2.1
настоящего Порядка, проводится юридическим отделом Администрации Хвойнинского муниципального района (далее - юр. отдел) по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Главы района (решения комиссии по противодействию коррупции в Хвойнинском муниципальном районе).
Юр. отдел вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов структурных подразделений Администрации Хвойнинского муниципального района.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением Главы Хвойнинского муниципального района (решением комиссии по противодействию коррупции в Хвойнинском муниципальном районе), но не более чем в течение 45 рабочих дней со дня поступления указанного поручения (решения) в юр. отдел.
2.4. Юр. отдел по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - структурным подразделением Администрации Хвойнинского муниципального района, являющимся разработчиком проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - юр. отделом.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы в юр. отдел осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится юр. отделом в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. Юр. отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики юр. отдел вправе запросить у структурного подразделения Администрации Хвойнинского муниципального района, являющегося разработчиком проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 45 рабочих дней.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы юр. отдел дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.8. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого юр. отделом ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов)
4.1. Заключение юр. отдела по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется структурному подразделению Администрации Хвойнинского муниципального района, являющемуся разработчиком нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия структурного подразделения Администрации Хвойнинского муниципального района, являющегося разработчиком нормативного правового акта (проекта), с выводом проведенной юр. отделом антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (проект) вносится на рассмотрение заместителя Главы администрации Хвойнинского муниципального района, осуществляющего в соответствии с распоряжением Администрации Хвойнинского муниципального района "О распределении обязанностей между Главой района, первым заместителем Главы администрации района, заместителями Главы администрации района и управляющим Делами Администрации района" координацию деятельности структурного подразделения Администрации Хвойнинского муниципального района, являющегося разработчиком нормативного правового акта (проекта), с обоснованием выраженного несогласия.