Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2010 г. по делу № 1026-ФАС52-АД-14.3-07/09-10

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев материалы дела № 1026-ФАС52-АД-14.3-07/09-10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя У.В.А. <...>, в присутствии У.В.А.,

установил:

В адрес Нижегородского УФАС России поступило обращение потребителя рекламы, в котором сообщается о том, что магазин "Г" (ИП У.В.А.) 2 июня распространял рекламу на "растяжке" перед входом в магазин следующего содержания: "Открытие 2 июня. Каждому покупателю подарок!". По мнению заявителя, рекламное сообщение противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", поскольку содержит не соответствующие действительности сведения, так как при покупке товара 02.06.2010 подарок потребитель не получил.
Рекламодателем данной рекламы является ИП У.В.А.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 21.09.2010, рассмотрев дело № 817-ФАС52-Р-5-07/07-10, признала ненадлежащей рекламу, распространенную ИП У.В.А., поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 7 октября 2010 года составило в отношении ИП У.В.А. Протокол № 1026-ФАС52-АД-14.3-07/09-10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Х.Т.С., в котором сообщается о том, что магазин "Г" (ИП У.В.А.) 2 июня 2010 года распространял рекламу на "растяжке" перед входом в магазин следующего содержания: "Открытие 2 июня. Каждому покупателю подарок!". По мнению заявителя, рекламное сообщение противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", поскольку содержит не соответствующие действительности сведения, так как при покупке товара 02.06.2010 подарок потребитель не получил.
В рекламе сообщалось об открытии магазина "Г" на улице <...>, в доме <...> и о возможности получить подарок при совершении покупки в день открытия магазина. В рекламном сообщении отсутствовали ссылки на какие-либо условия получения подарка.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Установлено, что в магазине "Г" предпринимательскую деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель У.В.А.
В ходе проведения акции "Каждому покупателю подарок" при совершении покупки 2 июня 2010 года каждому покупателю выдавался подарок - сок 0,2 литра. Для обеспечения подарками покупателей магазином "Г" ИП У.В.А. была закуплена партия сока в количестве 2544 шт. (согласно накладной). Согласно обращению потребителя рекламы, заявитель решила воспользоваться рекламной акцией и приобрела товар в магазине на сумму 34 рубля согласно кассовому чеку от 2 июня 2010 года, однако подарка не получила. По информации, указанной в заявлении Х.Т.С., подарок выдавался только при покупке товаров на сумму более 50 рублей.
Таким образом, в рекламном сообщении отсутствует часть существенной информации и сведения о порядке получения подарка.
Реклама магазина "Г", в которой отсутствует существенная информация о порядке и условиях получения подарка, ввела потребителя рекламы в заблуждение, поскольку она рассчитывала на получение подарка при совершении покупки.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламного сообщения в виде "растяжки" у магазина "Г" является ИП У.В.А. согласно договору от 20.04.2010 № 20/04/10, заключенному с ИП У.А.В.
Таким образом, ИП У.В.А. нарушил требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП У.В.А. нарушены требования части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективная сторона административного правонарушения выразилась в нарушении части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ИП У.В.А.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения ИП У.В.А. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
Должностное лицо считает доказанной вину ИП У.В.А. в совершенном административном правонарушении, поскольку факт нарушения требований Федерального закона "О рекламе" установлен решением от 21.09.2010 Комиссии Нижегородского УФАС России. ИП У.В.А., являясь владельцем магазина "Г", инициировал рекламную акцию, рекламу которой обязан был размещать в соответствии с требованиями рекламного законодательства.
При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает то обстоятельство, что нарушение рекламного законодательства не привело к тяжким последствиям.
Руководствуясь статьями 4.5, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо

постановило:

Признать индивидуального предпринимателя У.В.А. <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
ИП У.В.А. надлежит в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Предупредить ИП У.В.А. о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г. Нижний Новгород;
БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;
Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);
Код налога - 16111626000010000140;
ИНН 5260041262;
КПП 526001001;
ОКАТО - по месту регистрации в налоговой инспекции.
Назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.
Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляется в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Постановление Нижегородского УФАС РФ от 22.11.2010 по делу № 1026-ФАС52-АД-14.3-07/09-10
<О нарушении законодательства о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru