Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика

Недействующая редакция.

АДМИНИСТРАЦИЯ УРМАРСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2008 г. № 474

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРМАРСКОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановления главы администрации Урмарского района ЧР
от 12.05.2010 № 341)

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 04.06.2007 № 14 "О противодействии коррупции", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2007 № 348 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов", в целях повышения качества нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Урмарского района, выявления и устранения несовершенства правовых норм, повышающих вероятность коррупционных действий, постановляю:
1. Утвердить:
- Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Урмарского района и их проектов (приложение № 1);
- Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Урмарского района и их проектов (приложение № 2).
2. Определить ответственными должностными лицами по реализации антикоррупционной политики управляющего делами - начальника отдела организационной работы администрации Урмарского района Н.А.Павлова и заведующего сектором юридической службы администрации Урмарского района Л.В.Степанова.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами - начальника отдела организационной работы администрации Урмарского района Н.А.Павлова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации.

Глава Урмарского района
В.Н.КИРИЛЛОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы Урмарского района
от 08.07.2008 № 474

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРМАРСКОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановления главы администрации Урмарского района ЧР
от 12.05.2010 № 341)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Урмарского района и их проектов в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, а также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов.
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат решения Собрания депутатов Урмарского района, постановления и распоряжения главы Урмарского района, (далее - действующий акт) и проекты данных актов (далее - проект акта).
1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются:
органы местного самоуправления Урмарского района (их структурные подразделения) в установленной сфере деятельности;
уполномоченные главой Урмарского района должностные лица по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченные лица).
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:


коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупционные факторы;
коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению;
превентивные антикоррупционные нормы - положения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Урмарского района, специально направленные на предотвращение коррупции.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
действующих актов и проектов актов

2.1. Органы местного самоуправления Урмарского района проводят антикоррупционную экспертизу:
действующих актов в установленной сфере деятельности, в том числе изданных ими нормативных правовых актов, в соответствии с утверждаемыми ими планами;
подготавливаемых ими проектов актов.
Уполномоченные лица проводят антикоррупционную экспертизу действующих актов и проектов актов по поручению главы Урмарского района.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится в срок до 5 рабочих дней, а особо сложных - 10 рабочих дней.
Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится в срок до 15 рабочих дней.
2.3. Антикоррупционная экспертиза действующих актов и проектов актов проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Урмарского района и их проектов (далее - Методические рекомендации).
2.4. Результат антикоррупционной экспертизы проекта акта оформляется органом местного самоуправления Урмарского района (его структурным подразделением), его разработавшим, записью в пояснительной записке к проекту, подтверждающей проведение разработчиком антикоррупционной экспертизы и отсутствие в проекте коррупционных норм.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта акта и при выявлении коррупциогенных факторов составляется заключение.
В случае если при проведении уполномоченными лицами антикоррупционной экспертизы проекта акта в его тексте коррупционных норм не выявлено, ими осуществляется визирование проекта без составления заключения.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта выявлены коррупциогенные нормы, уполномоченными лицами, органами местного самоуправления Урмарского района (их структурными подразделениями), составляется заключение.
2.5. В заключении отражаются следующие сведения:
перечень норм, отвечающих признакам коррупционности в соответствии с коррупциогенными факторами;
рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности;
наличие в действующем акте (проекте акта) превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
2.6. Заключение о коррупциогенности действующего акта (проекта акта) направляется главе Урмарского района для передачи должностным лицам или структурным подразделениям, разрабатывавшим данный акт (проект акта).
2.7. Должностные лица или структурные подразделения органов местного самоуправления Урмарского района по результатам заключения о коррупциогенности действующего акта, разработанного ими проекта акта, обязаны в целях ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов соответственно подготовить проект решения о внесении изменений в действующий акт, доработать соответствующий проект акта с учетом вышеуказанного заключения.

III. Порядок участия организаций и граждан
в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов
и проектов актов

3.1. Принятые нормативные правовые акты направляются в прокуратуру Урмарского района еженедельно по понедельникам.
Проекты нормативных правовых актов Урмарского районного Собрания депутатов направляются в прокуратуру Урмарского района не менее чем за 7 календарных дней до проведения очередного заседания Урмарского районного Собрания депутатов, проекты нормативных правовых актов администрации Урмарского района, иных органов местного самоуправления - направляются в прокуратуру Урмарского района не менее чем за 7 календарных дней до принятия нормативного правового акта.
(п. 3.1 введен Постановлением главы администрации Урмарского района ЧР от 12.05.2010 № 341)
3.2. Организации и граждане вправе обратиться в органы местного самоуправления Урмарского района, к уполномоченным лицам с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего акта.
3.3. Органами местного самоуправления Урмарского района, уполномоченными лицами по обращениям организаций, граждан проводится антикоррупционная экспертиза действующего акта в соответствии с настоящим Положением и Методическими рекомендациями в течение 15 рабочих дней.
Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующих актов в обязательном порядке направляется организациям, гражданам, направившим ходатайство о ее проведении.
3.4. Органы местного самоуправления Урмарского района в целях обеспечения участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы проектов актов при их разработке вправе, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, обязаны:
размещать информацию о разработке проекта акта в сети Интернет на своем официальном сайте;
размещать проект акта в сети Интернет на своем официальном сайте;
рассматривать предложения, поступившие от организаций и граждан;
проводить публичное обсуждение проекта акта.
3.5. Органы местного самоуправления Урмарского района, уполномоченные лица вправе направлять действующие акты, проекты актов на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
3.6. По инициативе общественных объединений, а также граждан может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза действующих актов, проектов актов.
Материалы общественной антикоррупционной экспертизы подлежат рассмотрению уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Порядка.





Приложение № 2
к постановлению
главы Урмарского района
от 08.07.2008 № 474

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
УРМАРСКОГО РАЙОНА И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупциогенности в нормативных правовых актах органов местного самоуправления Урмарского района и их проектах (далее - нормативный правовой акт) и определяют методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, основные коррупциогенные факторы.
1.2. Цели проведения антикоррупционной экспертизы:
выявление в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;
выработка предложений и рекомендаций по устранению в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, включению в него превентивных антикоррупционных норм.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:
соблюдение установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики компетенции органов местного самоуправления при регулировании правоотношений;
полнота правового регулирования правоотношений;
соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам федеральных органов государственной власти, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Чувашской Республики;
соблюдение установленного порядка разработки и принятия нормативного правового акта.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится должностными лицами или структурными подразделениями органов местного самоуправления Урмарского района и уполномоченными главой Урмарского района должностными лицами по реализации антикоррупционной политики (далее - уполномоченные лица).
Органы местного самоуправления Урмарского района, уполномоченные лица вправе направить нормативный правовой акт на независимую антикоррупционную экспертизу, которая проводится саморегулируемыми или иными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

II. Методика проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

2.1. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов местного самоуправления Урмарского района и их должностных лиц (например, отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры);
б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (например, большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое лицо или организация для занятия определенным видом деятельности или получения государственной или муниципальной поддержки);
в) отсутствие административных процедур (например, недостаточно четкое установление порядка принятия должностным лицом решений, отсутствие гарантий прав физического лица или организации на представление необходимых документов и пояснений);
г) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении физическим лицам и организациям средств из местного бюджета (например, отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора);
д) большое количество отсылочных (бланкетных) норм (например, необоснованное наделение органа местного самоуправления Урмарского района правом разрабатывать и принимать нормативные акты);
е) наличие в нормативном правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
ж) коллизии правовых норм (например, несоответствия между нормативными правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу);
з) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности (например, использование в нормативном правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера);
и) отсутствие положения, предусматривающего ответственность должностного лица за правонарушения;
к) отсутствие механизма контроля за деятельностью органов местного самоуправления Урмарского района и их должностных лиц.
2.2. Лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта (далее - эксперт), могут быть выявлены и иные коррупциогенные факторы.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 2.1 настоящих Методических рекомендаций, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности нормативного правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов.
В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, эксперт обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности и предлагает возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
2.4. В случаях, установленных Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Урмарского района и их проектов, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта экспертом составляется заключение.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.


Изменения, внесенные Постановлением главы администрации Урмарского района ЧР от 12.05.2010 № 341, вступили в силу со дня его официального опубликования.

Постановление главы администрации Урмарского района ЧР от 08.07.2008 № 474
(ред. от 12.05.2010)
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Урмарского района и их проектов"


Постановление
Приложение № 1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Урмарского района и их проектов
I. Общие положения
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
III. Порядок участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
Приложение № 2. Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Урмарского района и их проектов
I. Общие положения
II. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru