АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2011 г. № 90-па
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом
Тверской области от 20.09.2001 № 173-ОЗ-2 "Об основах деятельности по опеке и попечительству" Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Порядок
осуществления контроля за деятельностью органов опеки и попечительства Тверской области (далее - Порядок) (прилагается).
2. Центру по централизованному учету детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области по согласованию с департаментом территориальной и информационной политики Тверской области подготовить техническое задание на информационное освещение Порядка
в средствах массовой информации Тверской области.
3. Департаменту территориальной и информационной политики Тверской области на основе технического задания организовать освещение Порядка
в средствах массовой информации Тверской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Пищулину О.И.
Отчет об исполнении Постановления представлять ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН
Приложение
к Постановлению администрации
Тверской области
от 3 марта 2011 г. № 90-па
Порядок
осуществления контроля за деятельностью органов
опеки и попечительства Тверской области
Раздел I. Общие положения
1. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства Тверской области осуществляется органами и должностными лицами, уполномоченными законодательством Российской Федерации, а также Администрацией Тверской области и/или уполномоченным ею областным исполнительным органом государственной власти Тверской области (далее - уполномоченный орган).
2. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления уполномоченным органом контроля за деятельностью органов опеки и попечительства Тверской области.
Раздел II. Порядок организации и проведения проверок
3. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства Тверской области (далее - органов опеки и попечительства) осуществляется уполномоченным органом путем:
а) проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок;
б) анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тверской области в сфере опеки и попечительства;
в) сбора и анализа сведений по осуществлению деятельности по опеке и попечительству, выполнения требований законодательства в сфере опеки и попечительства, в том числе путем организации и проведения мониторингов.
4. Уполномоченный орган проводит выездные (инспекционные) и камеральные проверки.
Уполномоченный орган осуществляет инструктивно-методическое обеспечение проведения проверок.
5. Выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа по месту нахождения объекта проверки. Приказом уполномоченного органа утверждается план-задание проверки. Уполномоченный орган уведомляет орган опеки и попечительства о проведении выездной проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проверки.
6. Камеральные проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми органами опеки и попечительства.
7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным графиком проверок уполномоченного органа.
Уполномоченный орган проводит плановые проверки в отношении одного органа опеки и попечительства не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случаях поступления в уполномоченный орган обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений органами опеки и попечительства, а также для проверки устранения выявленных нарушений.
8. Проверки осуществляются должностными лицами уполномоченного органа в пределах их компетенции.
9. Должностные лица, проводящие проверку на основании приказа уполномоченного органа, имеют право:
посещать проверяемый орган опеки и попечительства при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия) и заверенной печатью копии приказа о проведении проверки;
проверять деятельность органа опеки и попечительства в соответствии с утвержденным планом-заданием проверки;
запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверки, и запрашивать у уполномоченных должностных лиц органа опеки и попечительства устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
осуществлять их экспертизу.
10. Лица, уполномоченные на проведение проверки приказом уполномоченного органа, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел III. Порядок оформления результатов проверки
11. Результаты проверки оформляются актом проверки, составляемым непосредственно после завершения проверки, в двух экземплярах.
12. Акт проверки подписывается всеми участниками проверки.
13. Первый экземпляр акта проверки остается в уполномоченном органе, проводившем проверку, второй экземпляр акта проверки передается руководителю проверяемого органа опеки и попечительства.
14. Форма акта проверки устанавливается уполномоченным органом.
15. Руководитель уполномоченного органа утверждает отчет о проведении проверки, составленный на основании акта проверки. В отчете о проведении проверки описываются выявленные нарушения либо указывается на их отсутствие.
16. В случае выявления нарушений уполномоченный орган определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений. По итогам проверки составляется справка с указанием выявленных нарушений и рекомендаций по их устранению.
17. Справка, заверенная печатью уполномоченного органа, направляется руководителю проверяемого органа опеки и попечительства.
Раздел IV. Принятие мер к устранению выявленных нарушений
18. Выявленные нарушения подлежат устранению в установленный в справке срок. Отчет о результатах устранения нарушений представляется органом опеки и попечительства в уполномоченный орган. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в справке требований.
Справка может быть обжалована в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
19. В случае неустранения органом опеки и попечительства в установленный срок нарушений уполномоченный орган направляет информацию о нарушениях, выявленных в ходе проверки, и материалы проверки в правоохранительные органы Тверской области.
Раздел V. Итоговый отчет уполномоченного органа
об осуществлении контроля за деятельностью органов
опеки и попечительства Тверской области
20. Уполномоченный орган ежегодно готовит итоговый отчет о результатах осуществления контроля за деятельностью органов опеки и попечительства Тверской области (далее - итоговый отчет).
21. Итоговый отчет уполномоченный орган предлагает на обсуждение Общественной палате Тверской области.
22. Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня проведения Общественной палатой Тверской области обсуждения итогового отчета направляет его для рассмотрения на заседании Администрации Тверской области.