ДУХОВЩИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 14 октября 2009 г. № 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДУХОВЩИНСКИЙ РАЙОН" СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24 Устава муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, в соответствии с решением постоянной комиссии по местному самоуправлению и уставным нормам Духовщинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области.
2. Решение Духовщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 09.12.2008 № 66 "Об утверждении Положения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений МО "Духовщинский район" Смоленской области" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Панорама Духовщины".
Заместитель Главы
муниципального образования
"Духовщинский район"
Смоленской области
В.И.БЕЛОВ
Утверждено
решением
Духовщинского районного
Совета депутатов
от 14.10.2009 № 48
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДУХОВЩИНСКИЙ РАЙОН"
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ, иными федеральными законами, Уставом муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области (новая редакция).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием, имущество которой является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации, закреплено за организацией компетентным органом местного самоуправления муниципального образования на праве хозяйственного ведения;
муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней компетентным органом местного самоуправления муниципального образования на праве оперативного управления;
муниципальные организации - термин, использующийся в настоящем Положении для совместного упоминания муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области (далее - унитарное предприятие) и муниципальных учреждений муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области (далее - муниципальное учреждение), об определении предмета и целей их деятельности, наделении их имуществом, утверждении уставов указанных юридических лиц принимаются Главой администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области (далее - Глава Администрации муниципального образования) в форме постановления.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия (муниципального учреждения) муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области принимается Главой Администрации муниципального образования исключительно при наличии решения Духовщинского районного Совета депутатов (далее - районный Совет депутатов) о согласовании создания, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия (учреждения) соответственно.
1.4. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать отраслевые органы и должностные лица Администрации муниципального образования "Духовщинский район", депутаты районного Совета депутатов, Глава Администрации муниципального образования, юридические лица и граждане (далее - заявители).
1.5. Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций направляются заявителями Главе Администрации муниципального образования в письменной форме.
4.7. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом.
4.8. В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации, а также указывается:
- необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;
- экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для муниципального образования;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации;
- эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;
- предложенная форма реорганизации муниципальной организации;
- необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;
- возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета муниципального образования.
4.9. В постановлении Главы Администрации муниципального образования о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:
- причины и цель реорганизации муниципальной организации;
- форма реорганизации муниципальной организации;
- полные и сокращенные фирменные наименования, места нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;
- перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение;
- срок проведения реорганизации;
- источники финансирования затрат по реорганизации муниципальной организации;
- иные необходимые сведения.
5. Порядок принятия решений о ликвидации унитарных
предприятий (муниципальных учреждений)
5.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы на основании постановления Главы Администрации муниципального образования о ликвидации муниципальной организации в случаях:
- достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;
- оптимизации системы муниципальных организаций;
- коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;
- убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последующих лет;
- неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;
- невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее уставом;
- если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;
- фактического прекращения деятельности муниципальной организации;
- необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией.
5.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
- сведения об основаниях предлагаемой ликвидации;
- необходимость ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения муниципального образования;
- оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества муниципального образования, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения муниципального образования в случае ликвидации муниципальной организации;
- предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации;
- социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для муниципального образования;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации;
- необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации.
5.3. В постановлении Главы Администрации муниципального образования о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:
- положение о ликвидации муниципальной организации;
- причины ликвидации муниципальной организации;
- перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации и лицо, ответственное за их проведение;
- срок проведения ликвидации;
- размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- иные необходимые сведения.