АДМИНИСТРАЦИЯ АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2009 г. № 326
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АГО
В соответствии с БК РФ, ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Положением о стандартах качества предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением Администрации АГО от 29.05.2009 № 298, в целях повышения качества муниципальных услуг в области образования, предоставляемых населению АГО образовательными муниципальными учреждениями, постановляю:
1. Утвердить Стандарт
качества предоставления муниципальных услуг в области образования АГО, далее - Стандарт (прилагается).
2. Начальнику Управления образования АГО В.В. Коновалову:
обеспечить доведение Стандарта
до подведомственных муниципальных ОУ и соблюдение ими требований Стандарта
;
закрепить ответственных по контролю за соблюдением Стандарта
;
использовать требования Стандарта
при разработке ведомственных программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования;
информировать население АГО о требованиях Стандарта
, а также о его выполнении.
3. Настоящее Постановление опубликовать в муниципальном вестнике газеты "Артинские вести".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации О.А. Голых.
Глава АГО
А.А.КОНСТАНТИНОВ
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ АГО
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Разработчик Стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области образования (далее - Стандарта)
Управление образования АГО.
Статья 2. Область применения Стандарта
Настоящий Стандарт распространяется на услуги в области образования, предоставляемые населению бюджетными учреждениями (организациями) образования, оплачиваемые (финансируемые) из средств местного бюджета, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг в области образования, в том числе:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями различных видов, а также содержание детей в дошкольных ОУ и учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
2) организация предоставления и обеспечение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования общеобразовательными учреждениями;
3) организация предоставления дополнительного образования детей;
4) организация отдыха детей в каникулярное время.
Статья 3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области образования
1) Конституция РФ;
2) ФЗ РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
3) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
4) ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
4.8. Контроль за деятельностью учреждений, организующих отдых детей в каникулярное время.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем учреждения и его заместителем и старшим воспитателем.
Внутренний контроль подразделяется на:
1) текущий (за качеством проведения массовых мероприятий, организации досуга и оздоровления детей);
2) оперативный (при получении жалобы на качество предоставления услуг по организации отдыха и оздоровления детей).
Выявленные недостатки по оказанию услуг по организации отдыха детей в каникулярное время анализируются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на методических советах, совещаниях при начальнике лагеря с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).
Управление образования АГО осуществляют внешний контроль за деятельностью учреждения в части соблюдения качества бюджетной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в Управление образования, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверка книги жалоб учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы государственной противопожарной службы, пищевая лаборатория и другие контролирующие органы.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение, организующее отдых детей в каникулярное время, так и в Управление образования.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги по организации отдых детей в каникулярное время подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения либо начальником Управления образования (в зависимости от того на кого направлена жалоба) в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
4.9. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа учреждений по предоставлению услуг в области образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд детей и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество оказания услуг. Полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения закрепляются в приказах и распоряжениях руководителя учреждения.
Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества.
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и стандарта качества.
4.10. Критерии оценки качества услуги:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая путем сравнения технологии организации отдыха детей с фактическими результатами предоставления услуги, изучения мнений отдыхающих и их родителей.
Качественную услугу по организации отдыха детей в каникулярное время характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность услуг;
2) организация содержательного досуга и занятости детей;
3) реализация оздоровительных, профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и иных услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональную ориентацию, творческую самореализацию, воспитание и развитие детей;
4) создание условий для укрепления здоровья детей, развития их гигиенической и физической культуры.
5) выполнение функций управленческой деятельности учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха детей (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция)).
4.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
┌───┬────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ № │ Индикаторы качества бюджетной услуги │ Значение │
│п/п│ │индикатора, %│
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 1│Укомплектованность кадрами │не менее 100 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 2│Нарушения, связанные с предоставлением питания детей│ 0 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 3│Случаи детского травматизма │ 0 │
├───┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ 4│Нарушение детьми режима пребывания │ 0 │
└───┴────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘