Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область

Документ

распространяется

на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.




СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАШЛИНСКИЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2010 г. № 31/450-рс

Об утверждении Положения о порядке организации воспитания
и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому

В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" № 181-ФЗ от 24.11.1995, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона РФ "Об образовании" № 3266-1 от 10.07.1992, Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666:

1. Утвердить Положение о порядке организации воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Маяк" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.

Глава администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
В.И.СУСЛИКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 15 марта 2010 г. № 31/450-рс

Положение
о порядке организации воспитания и обучения
детей-инвалидов дошкольного возраста на дому

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (в дальнейшем - Положение) регулирует общественные отношения по предоставлению дошкольного образования детям-инвалидам, не имеющим возможности по состоянию своего здоровья и проблем в развитии посещать муниципальные дошкольные образовательные учреждения, и разработано с целью обеспечения принципа равных возможностей в реализации прав на общественное дошкольное образование.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и механизм организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому.
1.3. Положение разработано в целях исполнения Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" № 181-ФЗ от 24.11.1995. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона РФ "Об образовании" № 3266-1 от 10.07.1992, Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, Законом Оренбургской области от 16 марта 2009 г. № 2812/607-IV-ОЗ "О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по воспитанию и обучению детей-инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 18 февраля 2009 года).

2. Компетенция Управления образования

2.1. Управление образования, исходя из потребностей и запросов населения, ведет учет детей-инвалидов дошкольного возраста, нуждающихся в организации обучения и воспитания на дому.
2.2. Управление образования проектирует базу данных о детях-инвалидах дошкольного возраста, с которыми организуется индивидуальное воспитание и обучение на дому.
2.3. Основанием для организации обучения и воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста являются:
- письменное заявление родителей (законных представителей) в Управление образования;
- справка об установлении инвалидности ребенка;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4. Управление образования определяет дошкольное образовательное учреждение и закрепляет за ним обучение ребенка-инвалида на дому.
2.5. В соответствии с программой дошкольного образования на индивидуальные занятия с детьми-инвалидами на дому предоставляется следующее количество часов учебного плана в неделю:
- с 2 до 3 лет - 10 занятий по 10 минут;
- с 3 до 4 лет - 11 занятий по 15 минут;
- с 4 до 5 лет - 12 занятий по 20 минут;
- с 5 до 6 лет - 15 занятий по 25 минут;
- с 6 до 7 лет - 17 занятий по 30 минут.
2.6. Управление образования рассматривает обращения родителей (законных представителей) в случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с организацией обучения и воспитания детей-инвалидов на дому.
2.7. Управление образования осуществляет контроль за:
- оформлением и ведением документации по организации индивидуального обучения и воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста на дому;
- выполнением настоящего Положения.

3. Компетенция муниципального дошкольного
образовательного учреждения

Руководитель МДОУ, за которым закрепляется организация обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому, заключает трудовой договор с педагогом, специалистом (логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог), родителем (законным представителем), имеющим педагогическое или специальное (коррекционное) дошкольное образование.
Руководитель МДОУ включает детей-инвалидов, с которыми организуется индивидуальное обучение и воспитание на дому, в контингент воспитанников своего учреждения.
Руководитель МДОУ заключает с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида договор о взаимоотношениях, где закрепляются права и обязанности сторон (один экземпляр договора выдается на руки родителям (законным представителям), второй экземпляр хранится в МДОУ).
Руководитель МДОУ информирует родителей (законных представителей) об органах и организациях, их должностных лицах, осуществляющих контроль и надзор за деятельностью по соблюдению и защите прав детей-инвалидов.
Руководитель МДОУ через Централизованную бухгалтерию Управления образования производит оплату труда педагогов, специалистов, родителей (законных представителей), организующих воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому.
МДОУ предоставляет родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся на дому, на время обучения бесплатно методическую и детскую литературу, а также дидактические пособия, необходимые для воспитания и обучения ребенка-инвалида.
В МДОУ, реализующих программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому включаются расходы на:
- оплату труда педагогических работников;
- повышение квалификации и переподготовку педагогических работников;
- приобретение учебно-наглядных и игровых пособий.

4. Оплата труда

4.1. Педагогическим работникам, специалистам, организующим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, заработная плата определяется в зависимости от педагогической нагрузки. Месячный заработок рассчитывается путем умножения установленного размера ставки заработной платы на недельный объем нагрузки и делением полученного результата на норму часов педагогической работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы.
4.2. За обучение и воспитание детей-инвалидов, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, но снятых на какой-либо период с посещения по медицинским показаниям (длительный период болезни, реабилитационный период после перенесенного заболевания, назначения домашнего режима и др.), оплата производится на общих основаниях, указанных в п. 4.1.

5. Оформление документации

5.1. Педагогические работники, специалисты, организующие воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому, ведут следующую документацию:
- карта обследования ребенка-инвалида;
- журнал учета проведенных педагогами, специалистами, родителями (законными представителями) занятий с ребенком-инвалидом;
- индивидуальная коррекционно-образовательная программа развития ребенка на учебный год;
- план индивидуальных занятий с ребенком (включая выполнение коррекционных заданий на закрепление формируемых знаний, умений и навыков родителями ребенка);
- итоговый отчет о динамике развития ребенка за учебный год (период обучения в течение учебного года).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Маяк" и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года (пункт 2 данного документа).

Решение Совета депутатов муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области от 15.03.2010 № 31/450-рс
"Об утверждении Положения о порядке организации воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому"
(вместе с "Положением о порядке организации воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому")

Решение
Приложение. Положение о порядке организации воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому
1. Общие положения
2. Компетенция Управления образования
3. Компетенция муниципального дошкольного образовательного учреждения
4. Оплата труда
5. Оформление документации

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru