СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАШЛИНСКИЙ РАЙОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2010 г. № 31/450-рс
Об утверждении Положения о порядке организации воспитания
и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому
В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" № 181-ФЗ от 24.11.1995, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона РФ "Об образовании" № 3266-1 от 10.07.1992, Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666:
1. Утвердить Положение
о порядке организации воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Маяк" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.
Глава администрации
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
В.И.СУСЛИКОВ
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 15 марта 2010 г. № 31/450-рс
Положение
о порядке организации воспитания и обучения
детей-инвалидов дошкольного возраста на дому
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (в дальнейшем - Положение) регулирует общественные отношения по предоставлению дошкольного образования детям-инвалидам, не имеющим возможности по состоянию своего здоровья и проблем в развитии посещать муниципальные дошкольные образовательные учреждения, и разработано с целью обеспечения принципа равных возможностей в реализации прав на общественное дошкольное образование.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и механизм организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому.
1.3. Положение разработано в целях исполнения Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" № 181-ФЗ от 24.11.1995. В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона РФ "Об образовании" № 3266-1 от 10.07.1992, Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666, Законом
Оренбургской области от 16 марта 2009 г. № 2812/607-IV-ОЗ "О наделении городских округов и муниципальных районов государственными полномочиями Оренбургской области по воспитанию и обучению детей-инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 18 февраля 2009 года).
2. Компетенция Управления образования
2.1. Управление образования, исходя из потребностей и запросов населения, ведет учет детей-инвалидов дошкольного возраста, нуждающихся в организации обучения и воспитания на дому.
2.2. Управление образования проектирует базу данных о детях-инвалидах дошкольного возраста, с которыми организуется индивидуальное воспитание и обучение на дому.
2.3. Основанием для организации обучения и воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста являются:
- письменное заявление родителей (законных представителей) в Управление образования;
- справка об установлении инвалидности ребенка;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4. Управление образования определяет дошкольное образовательное учреждение и закрепляет за ним обучение ребенка-инвалида на дому.
2.5. В соответствии с программой дошкольного образования на индивидуальные занятия с детьми-инвалидами на дому предоставляется следующее количество часов учебного плана в неделю:
- с 2 до 3 лет - 10 занятий по 10 минут;
- с 3 до 4 лет - 11 занятий по 15 минут;
- с 4 до 5 лет - 12 занятий по 20 минут;
- с 5 до 6 лет - 15 занятий по 25 минут;
- с 6 до 7 лет - 17 занятий по 30 минут.
2.6. Управление образования рассматривает обращения родителей (законных представителей) в случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с организацией обучения и воспитания детей-инвалидов на дому.
2.7. Управление образования осуществляет контроль за:
- оформлением и ведением документации по организации индивидуального обучения и воспитания детей-инвалидов дошкольного возраста на дому;
- выполнением настоящего Положения.
3. Компетенция муниципального дошкольного
образовательного учреждения
Руководитель МДОУ, за которым закрепляется организация обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому, заключает трудовой договор с педагогом, специалистом (логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог), родителем (законным представителем), имеющим педагогическое или специальное (коррекционное) дошкольное образование.
Руководитель МДОУ включает детей-инвалидов, с которыми организуется индивидуальное обучение и воспитание на дому, в контингент воспитанников своего учреждения.
Руководитель МДОУ заключает с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида договор о взаимоотношениях, где закрепляются права и обязанности сторон (один экземпляр договора выдается на руки родителям (законным представителям), второй экземпляр хранится в МДОУ).
Руководитель МДОУ информирует родителей (законных представителей) об органах и организациях, их должностных лицах, осуществляющих контроль и надзор за деятельностью по соблюдению и защите прав детей-инвалидов.
Руководитель МДОУ через Централизованную бухгалтерию Управления образования производит оплату труда педагогов, специалистов, родителей (законных представителей), организующих воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому.
МДОУ предоставляет родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся на дому, на время обучения бесплатно методическую и детскую литературу, а также дидактические пособия, необходимые для воспитания и обучения ребенка-инвалида.
В МДОУ, реализующих программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому включаются расходы на:
- оплату труда педагогических работников;
- повышение квалификации и переподготовку педагогических работников;
- приобретение учебно-наглядных и игровых пособий.
4. Оплата труда
4.1. Педагогическим работникам, специалистам, организующим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, заработная плата определяется в зависимости от педагогической нагрузки. Месячный заработок рассчитывается путем умножения установленного размера ставки заработной платы на недельный объем нагрузки и делением полученного результата на норму часов педагогической работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы.
4.2. За обучение и воспитание детей-инвалидов, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, но снятых на какой-либо период с посещения по медицинским показаниям (длительный период болезни, реабилитационный период после перенесенного заболевания, назначения домашнего режима и др.), оплата производится на общих основаниях, указанных в п. 4.1
.
5. Оформление документации
5.1. Педагогические работники, специалисты, организующие воспитание и обучение детей-инвалидов дошкольного возраста на дому, ведут следующую документацию:
- карта обследования ребенка-инвалида;
- журнал учета проведенных педагогами, специалистами, родителями (законными представителями) занятий с ребенком-инвалидом;
- индивидуальная коррекционно-образовательная программа развития ребенка на учебный год;
- план индивидуальных занятий с ребенком (включая выполнение коррекционных заданий на закрепление формируемых знаний, умений и навыков родителями ребенка);
- итоговый отчет о динамике развития ребенка за учебный год (период обучения в течение учебного года).