Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 марта 2011 г. № 90-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.04.2009 № 164 "О разработке концепций решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития информационного общества и электронного правительства в Новосибирской области на период до 2015 года (далее - Концепция).
2. Департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (Дюбанов А.В.) во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области обеспечить реализацию Концепции.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Хомлянского А.Б.

В.А.ЮРЧЕНКО





Утверждена
распоряжением
Губернатора Новосибирской области
от 25.03.2011 № 90-р

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

I. Анализ ситуации, ключевые проблемы развития

В генеральной цели Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года (далее - Стратегия) определена необходимость придания экономике области инновационного качества развития, инвестиционной привлекательности и финансовой самодостаточности.
Для реализации стратегических приоритетов развития Новосибирской области необходимо развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей возможность оперативного доступа к информации, информационным системам, банкам знаний и базам данных, создающей условия для принятия оперативных и качественных решений, основанных на эффективном применении различных моделей анализа и прогнозирования.
В современном обществе информация и знания становятся все более важным фактором производства, движущей силой экономического развития и процветания общества. Согласно "Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации" (утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 № Пр-212) информационное общество определяется "...высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти".
Информационное общество характеризуется:
высоким уровнем развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям к обеспечению доступа граждан к социально значимой информации и услугам независимо от места проживания и социального положения;
массовым и эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) во всех областях экономической, социальной и культурной жизни.
Ключевой составляющей перехода к информационному обществу является формирование единого информационного пространства.
Единое информационное пространство Новосибирской области представляет собой совокупность баз данных и банков знаний, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих и взаимодействующих с системами и сетями других организаций и операторов на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающих информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей на территории Новосибирской области.
Наличие современной, высокотехнологичной ИКТ-инфраструктуры является важнейшим фактором, определяющим формирование единого информационного пространства. ИКТ-инфраструктура включает в себя территориально распределенные информационные системы, линии и средства связи, средства вещания, сети и каналы передачи данных, обеспечивает технологическую платформу для качественного доступа к информационным услугам и технологиям.
Состояние сферы услуг связи и Интернета на конец 2010 года в муниципальных районах Новосибирской области характеризуется следующими показателями:
задействовано 282997 номеров стационарной телефонной связи;
подключено 59832 линии широкополосного доступа в сеть Интернет (далее - ШПД);
277 пунктов коллективного доступа к универсальным услугам связи, в том числе Интернет;
функционирует 677 отделений почтовой связи.
Сводные данные по муниципальным районам Новосибирской области представлены в таблице 1.

Таблица 1


разработка и реализация системы целевых программ Новосибирской области, комплексов мероприятий в сфере информатизации;
реализация инвестиционных проектов, которые могут оказать влияние на развитие информатизации в Новосибирской области;
совершенствование нормативной правовой базы Новосибирской области в сфере информатизации;
привлечение органов местного самоуправления Новосибирской области к активному участию в реализации Концепции;
привлечение ресурсов федерального и местного бюджетов, частного бизнеса и общественных организаций для реализации программ и комплексов мероприятий в рамках Концепции;
мониторинг и анализ эффективности реализуемых целевых программ и комплексов мероприятий в рамках Концепции;
общественное участие в регулировании отношений в сфере информатизации;
приоритетное использование разработок отечественного производства в сфере информатизации при реализации Концепции.
Основными направлениями деятельности по решению поставленных задач являются:
1. В рамках решения задачи "Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности информации и технологий для населения и институтов гражданского общества":
1) создание инфраструктуры широкополосного доступа в сеть Интернет на всей территории Новосибирской области, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
2) создание системы общественных центров доступа к государственным информационным ресурсам, сервисам электронного правительства Новосибирской области;
3) создание информационных и геоинформационных систем на базе системы ГЛОНАСС;
4) создание и развитие электронных сервисов в области здравоохранения, градостроения, жилищно-коммунального хозяйства, образования, науки, культуры, труда и занятости, в сфере социальной защиты граждан.
2. В рамках решения задачи "Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг. Развитие электронного правительства Новосибирской области":
1) разработка и внедрение единых стандартов и регламентов предоставления информации о деятельности органов государственной власти Новосибирской области через сеть Интернет;
2) создание государственных информационных систем Новосибирской области и модернизация существующих систем в основных сферах развития Новосибирской области (в области здравоохранения, градостроения, жилищно-коммунального хозяйства, образования, науки, культуры, труда и занятости, в сфере социальной защиты населения);
3) обеспечение структурной и технологической совместимости государственных информационных систем;
4) развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий (электронная почта, электронные почтовые ящики гражданина, SMS, электронные идентификаторы, экспертные базы данных);
5) переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
6) развитие электронного документооборота органов государственной власти Новосибирской области;
7) внедрение универсальной карты для получения государственных и муниципальных услуг.
3. В рамках решения задачи "Обеспечение информационной безопасности государственных информационных систем и элементов электронного правительства Новосибирской области":
1) использование телекоммуникационной инфраструктуры и применение технологий, обеспечивающих устойчивое функционирование государственных информационных систем и электронного правительства Новосибирской области;
2) формирование и использование цифрового контента с учетом требований к обработке и хранению персональных данных;
3) развитие средств защиты, шифрования и идентификации при работе с информацией ограниченного доступа.
4. В рамках решения задачи "Обеспечение общественной безопасности на основе использования информационных технологий" планируется создание инфокоммуникационной инфраструктуры для обеспечения функционирования сети ситуационных центров на территории Новосибирской области.

V. Задачи исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области по созданию условий или обеспечению
решения комплексной задачи социально-экономического
развития Новосибирской области

Основными задачами исполнительных органов государственной власти Новосибирской области являются:
реализация Концепции на принципах интеграции и проектного управления;
разработка и совершенствование нормативно-правовой базы Новосибирской области в сфере развития информационного общества и электронного правительства Новосибирской области, подготовка предложений о внесении изменений в федеральное законодательство;
разработка и последующая реализация целевых программ, направленных на решение задач Концепции;
осуществление мониторинга эффективности проводимых мероприятий, предусмотренных Концепцией.

VI. Оценка ресурсных возможностей решения комплексной задачи
социально-экономического развития Новосибирской области

Финансирование реализации поставленных задач в сфере развития информационного общества и электронного правительства Новосибирской области будет осуществляться:
за счет текущего финансирования исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
за счет финансирования программ и проектов, разрабатываемых и реализуемых в рамках настоящей Концепции;
за счет привлечения средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных фондов;
за счет привлечения средств иных источников, не противоречащего законодательству.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 25.03.2011 № 90-р
"Об утверждении Концепции развития информационного общества и электронного правительства в Новосибирской области на период до 2015 года"

Распоряжение
Концепция развития информационного общества и электронного правительства в Новосибирской области на период до 2015 года
I. Анализ ситуации, ключевые проблемы развития
Таблица 1. Показатели информатизации муниципальных районов Новосибирской области в 2010 году
II. Система целей и задач
III. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач по временным периодам
IV. Основные механизмы и направления реализации мероприятий, необходимые для решения задач и достижения целей
V. Задачи исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по созданию условий или обеспечению решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области
VI. Оценка ресурсных возможностей решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru