АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2009 г. № 762
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ) АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. постановления
Администрации Батецкого
муниципального района от 21.05.2010 № 321)
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации муниципального района.
2. Опубликовать постановление в газете "Батецкий край".
Глава района
А.А.ТАРАСОВ
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 04.12.2009 № 762
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Постановления
Администрации Батецкого
муниципального района от 21.05.2010 № 321)
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации муниципального района в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений и распоряжений Администрации муниципального района, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты)).
Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 № 196 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, утвердившего Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96.
(п. 1.3 в ред. Постановления
Администрации Батецкого муниципального района от 21.05.2010 № 321)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес Администрации муниципального района, комиссии по противодействию коррупции в Батецком муниципальном районе, письменных обращений органов государственной власти, иных органов местного самоуправления муниципального района, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случае, предусмотренном пунктом 2.1
настоящего Порядка, проводится комитетом организационной и правовой работы Администрации муниципального района по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Главы муниципального района (решения комиссии по противодействию коррупции в Батецком муниципальном районе).
Комитет организационной и правовой работы Администрации муниципального района вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов Администрации муниципального района, специалистов-экспертов со стороны.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок, определенный поручением Главы муниципального района (решением комиссии по противодействию коррупции в Батецком муниципальном районе), но не более чем в течение 45 рабочих дней со дня поступления указанного поручения (решения) комитету организационной и правовой работы Администрации муниципального района.
2.4. Комитет организационной и правовой работы Администрации муниципального района по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3. Антикоррупционная экспертиза проекта
3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится:
при разработке проекта - структурными подразделениями Администрации муниципального района, специалистами Администрации муниципального района, являющимися разработчиками проекта;
при проведении правовой экспертизы проекта - комитетом организационной и правовой работы Администрации муниципального района.
3.3. Представление проекта для проведения правовой экспертизы в комитет организационной и правовой работы Администрации муниципального района осуществляется при условии указания в пояснительной записке сведений об отсутствии в нем коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится в комитете организационной и правовой работы Администрации муниципального района в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
3.5. Комитет организационной и правовой работы Администрации муниципального района проводит антикоррупционную экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
3.6. В случае необходимости анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики комитет организационной и правовой работы Администрации муниципального района вправе запросить в структурном подразделении Администрации муниципального района, у специалистов Администрации муниципального района, являющихся разработчиками проекта, дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению Главы муниципального района срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта может быть продлен, но не более чем до 45 рабочих дней.
3.7. По результатам антикоррупционной экспертизы комитет организационной и правовой работы Администрации муниципального района дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
3.8. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого комитетом организационной и правовой работы Администрации муниципального района ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, указанный проект подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
4. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов)
4.1. Заключение комитета организационной и правовой работы Администрации муниципального района по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) в случае выявления коррупциогенных факторов направляется в структурное подразделение Администрации муниципального района, специалисту Администрации муниципального района, являющемуся разработчиком нормативного правового акта (проекта), для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.
4.2. В случае несогласия структурного подразделения Администрации муниципального района, специалиста Администрации муниципального района, являющихся разработчиками нормативного правового акта (проекта), с выводом проведенной антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт (проект) вносится на рассмотрение заместителя Главы администрации муниципального района, осуществляющего в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 27.10.2009 № 690 "О распределении должностных обязанностей между Главой района и заместителями Главы администрации муниципального района" координацию деятельности структурных подразделений, муниципальных служащих Администрации муниципального района, специалистов Администрации муниципального района, являющихся разработчиками нормативного правового акта (проекта), с обоснованием выраженного несогласия.