ДУМА ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. № 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
В ГРАНИЦАХ ПОСЕЛЕНИЙ) НА ТЕРРИТОРИИ ПЕСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой Пестовского муниципального района
24 февраля 2011 года
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и иными нормативными правовыми актами, определяющими правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, Уставом
Пестовского муниципального района и в целях удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании, свободного развития рынка услуг, повышения уровня безопасности дорожного движения Дума Пестовского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемые Правила
организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (за исключением регулярных перевозок в границах поселений) на территории Пестовского муниципального района.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Наша жизнь".
Глава муниципального района
А.Н.ГАЗЕТОВ
Утверждены
решением
Думы Пестовского
муниципального района
от 24.02.2011 № 53
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРИГОРОДНОМ
СООБЩЕНИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК В ГРАНИЦАХ
ПОСЕЛЕНИЙ) НА ТЕРРИТОРИИ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (за исключением регулярных перевозок в границах поселений) на территории Пестовского муниципального района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и иными нормативными правовым актами, определяющими правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения, Уставом
Пестовского муниципального района.
1.2. Настоящие Правила регулируют отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (за исключением регулярных перевозок в границах поселений) на территории Пестовского муниципального района (далее - организация транспортного обслуживания населения района) и устанавливает правовые и экономические основы организации транспортного обслуживания населения района.
1.3. Транспортное обслуживание населения района осуществляется Администрацией Пестовского муниципального района (далее - организатор перевозок) посредством организации маршрутов регулярных перевозок с целью удовлетворения потребности населения в транспортном обслуживании, повышения его качества, свободного развития рынка услуг, защиты прав потребителей этих услуг, повышения безопасности движения и экологической безопасности.
1.4. Действие настоящих Правил распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, а также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, принимающих участие в организации транспортного обслуживания населения района.
1.5. Для целей настоящих Правил используются основные понятия и термины:
договор об оказании услуг населению на осуществление регулярных перевозок - договор об оказании услуг населению на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории муниципального района, заключенный между перевозчиком и организатором перевозок, в целях обеспечения полного удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках (далее - договор);
принятия решения об открытии (изменении) другого маршрута и произошедшего в результате этого перераспределения пассажиропотока;
отсутствия устойчивого пассажиропотока.
3.1.8. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты могут иметь несколько режимов работы:
маршруты постоянные, действующие в течение установленных периода суток, дней недели, месяцев;
маршруты дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в "часы пик";
маршруты сезонные, организуемые на время садово-огородных и дачных работ и т.д.;
маршруты временные, вводимые при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети (закрытии отдельных участков, транспортных узлов и площадей в связи с проведением ремонтов, праздничных мероприятий и т.п.).
3.1.9. Маршруты регулярных перевозок подлежат периодическому (перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) комиссионному обследованию на предмет соответствия дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения при осуществлении регулярных перевозок в соответствии с действующим законодательством.
3.1.10. Порядок ведения реестра маршрутов регулярных перевозок утверждается Администрацией муниципального района
3.2. Организация регулярных перевозок
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.
3.2.1. Регулярные перевозки осуществляются перевозчиками в соответствии с заключенными ими договорами об оказании услуг населению на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - договор) автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории муниципального района, заключенный между перевозчиком и организации перевозок, в целях обеспечения полного удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках.
3.2.2. Привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок производится на конкурсной основе в соответствии с установленным Администрацией муниципального района порядком.
3.2.3. Заключение договора без проведения конкурса допускается в следующих случаях:
1) при необходимости осуществления перевозок по временно открытым маршрутам в связи с вынужденным закрытием действующих маршрутов;
2) при необходимости временного осуществления перевозок по маршрутам в случае расторжения договора с перевозчиком, ранее осуществлявшим указанные перевозки (до проведения конкурса на право заключения договора);
3) при наличии потребности в привлечении к осуществлению перевозок дополнительного перевозчика в связи с непредвиденным ажиотажным спросом на перевозки на маршруте, который не может быть удовлетворен перевозчиком, ранее заключившим договор по указанному маршруту.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.2.5. Расписания движения разрабатываются на основании данных обследования пассажиропотока с учетом необходимости соблюдения нормативов времени движения маршрутных транспортных средств между остановочными пунктами, предельной пропускной способности в единицу времени остановочных пунктов (либо иных объектов транспортной инфраструктуры, используемых при осуществлении регулярных перевозок) и должны предусматривать выполнение определенного количества рейсов.
3.2.6. Расписания движения утверждаются организатором перевозок перевозчику по каждому маршруту при заключении договора и являются приложением к нему.
3.2.7. Период (периоды), на который утверждается расписание, должен соответствовать сроку действия договора. Одновременное действие двух различных расписаний не допускается.
3.2.8. При наличии на маршруте пиковых пассажиропотоков, требующих использования маршрутных транспортных средств большой и особо большой вместимости, может утверждаться отдельное расписание для них.
3.2.9. В случае возникновения непредвиденных либо чрезвычайных обстоятельств (форс-мажор), которые невозможно было предусмотреть заранее (в том числе дорожно-транспортные происшествия, изменения дорожных условий), повлекших невозможность соблюдения утвержденных расписаний в определенный период, перевозчики обязаны в течение дня уведомить об этом организатора перевозок.
3.3. Тарифы и оплата за проезд
3.3.1. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении устанавливаются комитетом по ценовой и тарифной политике Новгородской области.
3.3.2. Проездные билеты приобретаются пассажиром у перевозчика или уполномоченного им лица. Предварительная продажа месячных проездных билетов на маршрутах с посадкой и высадкой пассажиров в установленных остановочных пунктах организуется перевозчиками.
3.3.3. Уведомление населения о предстоящем изменении тарифов на перевозку пассажиров и багажа осуществляется органом, устанавливающим тарифы на перевозку пассажиров и багажа через средства массовой информации в сроки, установленные законодательством.
3.4. Финансирование расходов на организацию
регулярных перевозок
3.4.1. В рамках реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения перевозчикам, оказывающим услуги населению по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа, предоставляются из бюджета муниципального района субсидии в целях возмещения затрат или недополученных доходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа на основании заключенных с Администрацией муниципального района договоров по результатам проведения открытых конкурсов в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
3.5. Контроль над осуществлением регулярных перевозок
3.5.1. Организатор перевозок контролирует выполнение перевозчиками условий договоров на основе отчетности, предоставляемой перевозчиками, а также посредством контроля на маршруте за выполнением условий договора. Формы отчетности о выполнении перевозчиком условий договора и порядок ее предоставления устанавливаются Администрацией муниципального района.
3.5.2. При осуществлении регулярных перевозок перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия (бездействие), так и за действия (бездействие) физических лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях.