Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

<СООБЩЕНИЕ>
от 16 марта 2011 года

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ
БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают их права.
Под актом ненормативного характера, который может быть оспорен понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.
Акт проверки, протокол, составленные должностными лицами налогового органа, не являются ненормативными актами, которые могут быть обжалованы, так как не возлагают обязанностей на налогоплательщика и сами по себе не создают препятствий для его деятельности. Они представляют собой документы, содержащие сведения об обстоятельствах дела. Порядок обжалования акта проверки установлен статьей 100 НК РФ.
Жалоба должна быть оформлена в письменном виде, в ней обязательно указывается:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилия, имя отчество заявителя, ИНН (если заявитель является индивидуальным предпринимателем или физическим лицом);
наименование юридического лица, ИНН (если заявитель юридическое лицо);
полный адрес регистрации заявителя, телефон для оперативного решения возникающих в ходе рассмотрения жалоб вопросов;
указание на предмет обжалования и обоснование заявляемых требований - доводы заявителя должны быть изложены четко, понятно, в полном объеме.
К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.
Жалоба должна быть подписана лично заявителем либо законным или уполномоченным лицом. Права уполномоченного лица должны быть подтверждены прилагаемой доверенностью.
Жалоба на акт налогового органа, действия или бездействие его должностного лица подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен соответственно вышестоящим должностным лицом налогового органа или вышестоящим налоговым органом.
Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения - в течении 10 дней со дня вручения лицу в отношении которого оно принято.
Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения.
Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган (в инспекцию), который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 рабочих дней.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается вышестоящим налоговым органом в срок, установленный главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, оформляется в письменном виде и направляется заявителю почтой по указанному регистрационному адресу, копия решения направляется в соответствующую инспекцию.

Каковы действия налогоплательщика при несогласии с суммами, указанными в требованиях об уплате налога, сбора, пени, штрафа?

При получении требований (уведомлений) об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в которых указаны суммы, с которыми налогоплательщик не согласен, следует сверить расчеты с бюджетом.
В соответствии с пунктом 3 Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами, утвержденного приказом ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ сверка расчетов проводится налоговым органом в обязательном порядке по инициативе налогоплательщика.
После проведения сверки в случае имеющихся неурегулированных разногласий налогоплательщик вправе подать жалобу в вышестоящий налоговый орган.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Сообщение> Управления ФНС по Архангельской области и НАО от 16.03.2011
"Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru