Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 июня 2010 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - заместителя руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
рассмотрев дело № 37 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Г.<...> по факту нарушения требований ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <...>, установила:
В городе Липецке по ул. 8 Марта, д. 9 с 25 мая 2010 года распространяется реклама, в которой говорится: "Платить стало удобнее!... городская касса расчетный центр... коммунальные и социальные платежи газ/свет/вода квартплата телефон детские сады... погашение кредитов Home credit... "Русский стандарт" банк... Росбанк... Raiffeisen BANK... денежные переводы UNIStream Anelik ЛИDЕР Money Gram... сотовая связь 0% комиссии Билайн МТС Мегафон TELE 2... телевидение Телемир липецкие кабельные сети ММДС НТВ-ПЛЮС Триколор ТВ Домолинк ТВ... интернет SUMTEL DOMOLINK... Телемир липецкие кабельные сети Corbina Telecom Puzzle... разное SimTravel... Яндекс Деньги WebMoney Oriflame natural swedish cosmetics AVON... <...> супермаркет "Перекресток" ул. Папина, д. 6 гипермаркет "Карусель" ул. Катукова, д. 11 супермаркеты "Пятерочка" пл. Победы, д. 5, ул. Космонавтов, д. 9, ул. 8 Марта, д. 9".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" под финансовыми услугами понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно ст. 5 ФЗ "О банках и банковской деятельности" к банковским операциям относятся: осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Оказание финансовых услуг представляет собой один из самых серьезных лицензионных видов деятельности на рынке услуг. Операции, связанные с такими материальными благами, как денежные средства, всегда предполагают риск и опасения за их утрату. Профессиональные участники финансового рынка в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего Закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Следует не забывать, что наименование юридического лица включает в себя кроме непосредственного названия обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, ОДО, АО, ОО и иные).
Таким образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего услугу по погашению кредитов, денежным переводам.
В адрес ИП Г. Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по распространению указанной рекламы в здании по ул. 8 Марта, д. 9 в г. Липецке, также письменных объяснений по факту распространения указанной рекламы. Согласно данному запросу ИП Г. представила договор № 2 ГК/4 на разработку дизайна и изготовление полиграфической продукции от 14 апреля 2010. Согласно данному договору ИП Л. принимает на себя обязанности по разработке дизайна и изготовлению полиграфической продукции ИП Г., также был утвержденный ИП Г. макет указанной рекламы. Более того, был представлен акт № 14 от 16 апреля 2010 г. и квитанции от 14 апреля 2010 года, 16 апреля 2010 на оплату по договору № 2 ГК/4. Таким образом, указанный договор полностью исполнен контрагентами и соответственно оплачен.
Кроме того, в Липецкое УФАС России ИП Г. представила трехсторонний договор на осуществление деятельности по приему платежей от физических лиц от 22 марта 2010 г., заключенный между ООО "К", ООО КБ "П" и ИП Г. Согласно данному договору ИП Г. предоставляется право на осуществление деятельности по приему платежей от физических лиц как платежному агенту ООО "К", действующего в качестве оператора по приему платежей, и как банковскому платежному агенту ООО КБ "П". Таким образом ИП Г. осуществляет прием денежных средств для целей, указанных в рекламе, и с использованием указанной платежной системы и через кредитную организацию переводит денежные средства на счета указанных в рекламе кредитных организаций во исполнение целей, указанных в рекламе.
Во исполнение своих функций платежного агента ИП Г. заключила договор № Оps100140_89 с ООО "П". ООО "П" является также платежной системой, с помощью которой осуществляется оплата коммунальных платежей.
В соответствии с указанными выше фактами реклама индивидуального предпринимателя Г. нарушает ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", т.к. в распространяемой ИП Г. рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего услуги по погашению кредитов, а также денежным переводам.
17.06.2010 на заседание Комиссии Липецкого УФАС России представителем ИП Г. <...> была представлена нотариальная доверенность, удостоверенная нотариусом нотариального округа г. Липецка П., номер в реестре 3646.
Однако в указанной доверенности отсутствуют полномочия поверенного для представление интересов доверителя при рассмотрении дела № 37, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, в Липецком УФАС России.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Г., в которой говорится: "Платить стало удобнее!... городская касса расчетный центр... коммунальные и социальные платежи газ/свет/вода квартплата телефон детские сады... погашение кредитов Home credit... "Русский стандарт" банк... Росбанк... Raiffeisen BANK... денежные переводы UNIStream Anelik ЛИDЕР Money Gram... сотовая связь 0% комиссии Билайн МТС Мегафон TELE 2... телевидение Телемир липецкие кабельные сети ММДС НТВ-ПЛЮС Триколор ТВ Домолинк ТВ... интернет SUMTEL DOMOLINK... Телемир липецкие кабельные сети Corbina Telecom Puzzle... разное SimTravel... Яндекс Деньги WebMoney Oriflame natural swedish cosmetics AVON... <...> супермаркет "Перекресток" ул. Папина, д. 6 гипермаркет "Карусель" ул. Катукова, д. 11 супермаркеты "Пятерочка" пл. Победы, д. 5, ул. Космонавтов, д. 9, ул. 8 марта, д. 9", поскольку в ней нарушены требования ч. 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предписание ИП Г. о прекращении нарушений законодательства, поскольку ИП Г. не представила доказательства устранения нарушения законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 18 июня 2010 г. № 37

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя: - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов комиссии: - заместителя руководителя управления Г.И. Жданова,
- государственного инспектора Е.В. Пятых,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
на основании своего решения от 18 июня 2010 г. по делу № 37 о признании ненадлежащей рекламы ИП Г. <...>, в которой говорится: "Платить стало удобнее!... городская касса расчетный центр... коммунальные и социальные платежи газ/свет/вода квартплата телефон детские сады... погашение кредитов Home credit... "Русский стандарт" банк... Росбанк... Raiffeisen BANK... денежные переводы UNIStream Anelik ЛИDЕР Money Gram... сотовая связь 0% комиссии Билайн МТС Мегафон TELE 2... телевидение Телемир липецкие кабельные сети ММДС НТВ-ПЛЮС Триколор ТВ Домолинк ТВ... интернет SUMTEL DOMOLINK... Телемир липецкие кабельные сети Corbina Telecom Puzzle... разное SimTravel... Яндекс Деньги WebMoney Oriflame natural swedish cosmetics AVON... <...> супермаркет "Перекресток" ул. Папина, д. 6 гипермаркет "Карусель" ул. Катукова, д. 11 супермаркеты "Пятерочка" пл. Победы, д. 5, ул. Космонавтов, д. 9, ул. 8 Марта, д. 9", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Г. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: сопроводить рекламную листовку ИП Г. указанием на наименование или имя лица, оказывающего услуги по погашению кредитов, а также денежным переводам (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество) (привести в соответствие с ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе").
2. ИП Г. <...> представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 18.06.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства в части размещения рекламы, не содержащей информацию о наименовании лица, оказывающего услугу по кредитованию>
(вместе с предписанием от 18.06.2010 № 37 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru