Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ

ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПЕРЕД ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Уважаемый Илья Иосифович!
Уважаемый Вадим Альбертович!
Уважаемые депутаты Законодательного Собрания!

Представляю Законодательному Собранию ежегодный отчет Правительства Санкт-Петербурга. В рамках доклада будут также даны ответы на значительную часть вопросов, предварительно поставленных депутатами Законодательного Собрания. Ответы на все остальные вопросы будут переданы руководителям депутатских фракций.
2010-й год стал годом постепенного выхода из рецессии. Однако начинался он как кризисный. Правительство города принимало меры по стабилизации ситуации в промышленности, на рынке труда, цен на потребительском рынке. Ставка делалась на жесткую экономию и концентрацию расходов на приоритетных направлениях. Доля государственных контрактов и договоров, заключенных конкурентными способами, увеличилась до 78%. Благодаря конкурсным процедурам городской бюджет сэкономил более 12 млрд рублей.
Совместно с налоговой службой и правоохранительными органами был установлен жесткий контроль за полнотой начисления и своевременностью уплаты налогов. В результате поступления по налогу на прибыль выросли на треть и составили почти 26% бюджета. Не менее жесткие меры предпринимались для предотвращения увода в тень зарплат. В итоге налоги с доходов физических лиц стали главным источником пополнения казны - 31%.
Отвечу на вопрос фракции КПРФ о моем отношении к переходу на прогрессивную шкалу налогообложения. При единой ставке налога на доходы физических лиц налоговая база в Петербурге увеличивается за год в среднем на 16%. Пока действовала прогрессивная шкала, годовые темпы роста налоговой базы не превышали 5%. Менять сейчас систему на менее успешную считаю нецелесообразным. Хотя в перспективе, когда все привыкнут платить налоги и экономика будет стабильной, переход на прогрессивную шкалу возможен.
Доходы бюджета Санкт-Петербурга с учетом июньской корректировки составили 346,9 млрд рублей. Уровень докризисного 2008 года превышен на 2,8 миллиарда. Сверх утвержденных назначений поступили 10,4 млрд рублей.
Валовый региональный продукт Санкт-Петербурга в сопоставимых ценах, по прогнозу, вырос на 5,5%. В расчете на душу населения ВРП увеличился на 12%. Индекс промышленного производства составил 108,9%. В обрабатывающих производствах ИПП превысил 110%, а объем отгруженной продукции вырос на 24 процента.
При активном участии Промышленного Совета Санкт-Петербурга сумма контрактов по государственному оборонному заказу, размещенному на петербургских предприятиях, выросла на 26,2%. 14 предприятий получили от города субсидии на приобретение в лизинг технологического оборудования, 20 организаций - на переподготовку кадров. На 16,3% вырос внешнеторговый оборот.
Уровень зарегистрированной безработицы снизился в 2 раза, до 0,6% от экономически активного населения. Это самый низкий показатель по России и один из самых низких в мире. Сегодня на 17 тысяч официально зарегистрированных безработных приходится 66 тысяч вакансий, что существенно выше докризисного уровня.

ЗАРПЛАТЫ И ПЕНСИИ ВЫРОСЛИ

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника выросла на 11,9%, с 24,7 тысяч до 27,6 тысяч рублей. Рост реальных денежных доходов составил 109,7%. По динамике их роста, которой интересовалась фракция КПРФ, Петербург по итогам 2010 года превзошел по росту денежных доходов не только среднероссийский уровень показателей, но и Москву.
Дважды в течение года индексировалась зарплата работникам бюджетной сферы. Размер базовой единицы увеличен на 11,4%.
С 1 апреля средний размер трудовой пенсии в городе составит 10170 рублей, социальной - 5038 рублей. Доплаты к пенсиям из городского бюджета сохранены с превышением прожиточного минимума на 15%.
Стабильность городского бюджета позволила нам увеличить объем социальных выплат на 5,8 млрд рублей и довести его до 17 млрд рублей. Все компенсации, пособия и другие социальные выплаты проиндексированы с учетом инфляции. В среднем на 16% увеличены выплаты при рождении первого, второго и третьего ребенка. Более 66 тысяч человек, оказавшихся в трудной ситуации, получили денежную, а еще свыше 417 тысяч человек - материальную помощь.

ЧТО С ЦЕНАМИ

Индекс потребительских цен составил 109,4%. Формально это даже несколько меньше, чем очищенные от инфляции реальные денежные доходы. Но мы с вами прекрасно понимаем, что у целого ряда категорий граждан доходы росли куда медленнее цен. Кроме того, индекс цен на продовольственные товары обогнал инфляцию и составил 115,3%.
Генезис этой проблемы не связан напрямую с экономикой Петербурга. Есть общемировая тенденция повышения цен на продукты. Есть общие темпы инфляции в стране. Часть российского урожая, как вы знаете, погубила засуха. В этих условиях Правительство города сосредоточило свои усилия на обеспечении продовольственной безопасности города. В связи с вопросом фракции "Единая Россия" остановлюсь на действиях Правительства подробнее.
Во-первых, мы направили 94 млн рублей из бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства в Петербурге. Субсидии на содержание Регионального продовольственного фонда составили 77,2 млн рублей. Приобретение в городскую собственность мукомольного комбината "Невская мельница" позволило стабилизировать зерновой рынок. Важную роль здесь сыграло зерно, полученное из Государственного интервенционного фонда. Замечу, что социальные сорта хлеба в Петербурге на протяжении последних трех лет практически не дорожали. Цены на них и сегодня остаются на докризисном уровне.
Во-вторых, мы задействовали все доступные административно-правовые рычаги. От обращений в Минэкономразвития до заключения соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве с 43 субъектами Российской Федерации. От жесткого мониторинга розничных цен на продовольствие во взаимодействии с Федеральной антимонопольной службой - до точечной работы с руководителями крупных торговых сетей.
В-третьих, ничто не тормозит рост цен лучше, чем конкуренция. В 2010 году в Петербурге открылись 14 новых магазинов пешеходной доступности, 6 магазинов торговой сети "Белорусский гостинец". Организовано 50 сезонных базаров, которые посетило свыше 400 тысяч человек. В два с лишним раза увеличилось количество мест для развозной торговли, где цены на 20-40% ниже рыночных. Городская сеть потребительского рынка увеличилась на 800 объектов.
Объем инвестиций в основной капитал по итогам года составил 375 млрд рублей. Он вырос на 6,4% и вышел на докризисный уровень.

ЗАВОДЫ И ИНВЕСТИЦИИ

Запущен первый в России автомобильный завод полного цикла "Хендай", промышленный парк по производству автокомпонентов, где разместились 7 зарубежных заводов. Открылся завод по производству грузовых автомобилей "Скания-Питер". Объем отгруженной продукции в автокластере Санкт-Петербурга вырос в 3,6 раза. В промзоне "Шушары" начал выпуск автокомплектующих завод компании "Магна". Там же в апреле состоялся запуск совместного производства персональных компьютеров компаниями "Фокскон" и "Хьюллет Паккард", открылась вторая очередь завода "Бош Сименс".
Объем иностранных инвестиций составил 5,2 млрд долларов. Вырос объем, что радует, инвестиций российских компаний. Среди них - Магнитогорский металлургический комбинат, который также построил завод, "Силовые машины", "Северсталь" и другие. С 1 января для инвесторов, вложивших в объекты основных средств сумму от 800 млн рублей, на 5 лет уменьшается региональная ставка по налогу на прибыль организаций до 13,5 процента. В отношении вновь введенных объектов они освобождаются от уплаты налога на имущество. Это создает благоприятные условия для инвесторов.
Серьезно расширена сфера применения схемы ГЧП. Здесь Петербург лидер. Были объявлены конкурсы на проект строительства завода по переработке твердых бытовых отходов в поселке Янино и Дворца искусств на Васильевском острове. На подходе еще несколько конкурсов. Возрождение интереса к ГЧП, причем не только в традиционных сферах, но и в сфере образования и культуры, - показывает, что ситуация в Петербурге благоприятна для консервативных инвесторов, не ориентированных на гипердоходность.

БОЛЬШИЕ ПРОЕКТЫ

Проект модернизации "Пулково" получил две международных медали и был признан "Сделкой года". В рамках Петербургского международного экономического форума подписано концессионное соглашение о строительстве Орловского тоннеля. И сейчас полным ходом идет работа над подготовкой документации к строительству. Между Санкт-Петербургом и Хельсинки открылось движение скоростного электропоезда "Аллегро", паромное сообщение.
Мы привыкли перечислять наши крупные инфраструктурные проекты через запятую. А ведь совсем скоро, в День города, задуманного Петром I как морская столица России, будет введен в строй в полном объеме крупнейший в Европе специализированный морской пассажирский порт. В этом году город рассчитывает принять почти 430 тысяч круизных и паромных пассажиров.
Введена в эксплуатацию вся сухопутная часть Кольцевой автодороги, а в октябре этого года после завершения строительства КЗС, кольцо замкнется. Открыто движение на участке ЗСД от Кольцевой дороги до Благодатной улицы. До конца этого года введем Южный участок, в следующем - Северный. Объявлен конкурс на Центральную часть ЗСД. Строительство трассы активно продолжается благодаря федеральной поддержке. Нам первыми удалось получить государственные гарантии по облигационному займу ЗСД на 25 миллиардов рублей. Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева и председателя Правительства Владимира Владимировича Путина за их неизменную поддержку развития города.
В прошлом году мы приступили к созданию фармацевтического кластера. Достигнуты договоренности о размещении производства в Петербурге с ведущими иностранными производителями лекарств - компаниями "Новартис", "Вертекс", "АрСиАй - Синтез", "Иммуно-Гем" и "Биокад". Уже инициированы 9 инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 25 млрд рублей.
Петербург и фармацевтический кластер просто созданы друг для друга. Это огромный рынок и продукция с высокой добавленной стоимостью, высокой долей расходов на НИОКРы. Производства не энергоемкие, не вредные, не требуют большого количества ручного труда и занимают немного земли. А наши медицинские вузы и научные институты надолго обеспечат исследовательские подразделения кластера новыми идеями и квалифицированными кадрами.



В Петербурге бум на музыкальное и художественное образование детей. Сегодня конкурс в детские школы искусств порой выше, чем в ведущие вузы. Начаты работы по созданию многопрофильной школы искусств в Калининском районе и художественной школы в Московском районе. Но этого недостаточно. Я поручила Комитету по культуре разработать и внести на рассмотрение Правительства до конца I полугодия Программу развития детского образования в сфере искусств на ближайшие 3 года.
В конце прошлого года Законодательным Собранием принят Закон "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге". Он юридически закрепил наше общее понимание того, что культура для Санкт-Петербурга - градообразующая отрасль, наше неоспоримое конкурентное преимущество.
В Год Учителя отрасль образования вышла в абсолютные лидеры Санкт-Петербурга по объему бюджетных средств - 68,8 млрд рублей. В текущем году бюджетные инвестиции составят 69,8 млрд рублей. Это почти 18 процентов от общей суммы расходов города.
В 2010 году открыты 4 новые школы и 19 школ после капитального ремонта и тотальной модернизации. В соответствии с решением Правительства пристроить к каждой школе бассейн, если позволяет участок, строители уже приступили к работе по пяти адресам.
Точно по графику реализуется план превращения петербургской школы в "школу без мела". В 2010 году образовательные учреждения города получили более 200 компьютерных классов. В том числе 137 мультимедийных. Закуплено более 100 цифровых лабораторий по физике, химии, биологии и робототехнике.
В 2010 году внедрена сетевая модель обучения детей-инвалидов на базе единого Центра дистанционного обучения. Сегодня она охватывает 8 школ, в 2011 году присоединятся еще 9. Будут оборудованы около 130-ти учительских мест, специальную подготовку пройдут 180 родителей детей-инвалидов. По просьбам родителей в 2010 году открыты специализированные группы в детских садах Приморского и Красносельского районов для детей, страдающих сахарным диабетом и аутизмом.
В ответ на вопрос фракции "Единая Россия" сообщаю: очередь в детские сады сократилась с 3750 до 1100 человек. Создано почти 9 тысяч мест в дошкольных образовательных учреждениях. Открыто 14 новых детских садов. В 2011 году будет открыто еще не менее 20, и с текущей очередью мы в основном справимся. В 2012 году нам предстоит закрепить достигнутые темпы ввода детских садов с учетом растущей рождаемости. Это позволит полностью исключить очередь и создать задел резервных мест. Чтобы впредь, образно говоря, нам не пришлось вновь догонять уходящий поезд.
Благодаря масштабной рекламной кампании Года учителя лучших педагогов Петербурга узнают на улицах. Открыт памятник Учителю, заложена учительская аллея, издана книга "Педагогические династии Петербурга", растиражированы золотые диски с лучшими уроками учителей-новаторов. Мы в 10 раз, с 20 до 200 тысяч рублей, увеличили премию лучшим учителям города. Впервые учреждена номинация "Лучший педагог дополнительного образования". В конкурсе лучших воспитателей дошкольных учреждений премия Правительства увеличена с 20 до 50 тысяч рублей, а число лауреатов - с 50 до 100 человек. От нелегкого труда воспитателей и нянечек зависит социальное самочувствие почти двухсот тысяч петербургских семей. И Правительство города приняло решение с 1 сентября 2011 года повысить их заработную плату на 20 процентов.
В 2010 году в городскую систему образования пришло небывалое пополнение - более 750 молодых специалистов. Чтобы эту тенденцию сохранить, по инициативе "Единой России" прошлой осенью вдвое повышен размер "подъемных" для тех, кто стартует в педагогической профессии. Единовременная выплата выпускникам педагогических вузов теперь составляет 37 тысяч рублей, а для отличников - 50 тысяч.

ОТДЫХ ДЕТЕЙ

В 2010 году забота об организации летнего отдыха и оздоровления детей стала почти исключительной прерогативой городского бюджета. Была выделена беспрецедентная сумма - 1 млрд 107 млн рублей, что на 40% выше ассигнований 2009 года. Это позволило организовать летний отдых для более чем 209 тысяч детей дошкольного и школьного возраста (на 29 тысяч больше, чем в 2009 году). Правительство города удовлетворило просьбу профсоюзов предусмотреть компенсацию 90 процентов для детей работников бюджетной сферы и 50 процентов - для всех остальных детей работающих граждан на принципах софинансирования с работодателями. Правительство также согласилось с предложением профсоюзов предусмотреть с 2011 года возможность нуждающимся в дополнительной помощи работающим гражданам приобретать путевки на все четыре смены.
По вопросу депутата Никешина о расширении и недопустимости перепрофилирования системы отдыха и оздоровления детей хочу сообщить следующее. В 2010 году проведена полная инвентаризация загородных баз. В Адресный перечень детских лагерей будут включены все те объекты, на которые оформляется право собственности Санкт-Петербурга. Определен перечень объектов детского отдыха, находящихся под угрозой перепрофилирования. Лагерь в Лужском районе уже передан из федеральной собственности в собственность города. На передаче еще одного лагеря мы настаиваем в переписке с Министерством образования и науки. По пяти лагерям ведутся жесткие переговоры с собственниками о сохранении функционального назначения лагерей. Органам исполнительной власти запрещено согласовывать перепрофилирование.

РАЗВИТИЕ СПОРТА

В 2010 году открылись дома молодежи в Пушкинском и Московском районах и Дворец молодежи в Кронштадте. Оборудованы 9 новых роллер-площадок, во Фрунзенском районе открылся центр экстремальных видов спорта "Жесть". Завершен процесс создания районных центров физической культуры, спорта и здоровья. Реконструированы свыше 90 внутридворовых спортплощадок. По программе "Мой первый школьный стадион" реконструированы 40 стадионов, и теперь их уже около четырехсот.
На развитие спорта высших достижений будут работать новая детско-юношеская спортшкола в Калининском районе и Спортивный клуб Ольги Кужелы. Завершено строительство центра водных видов спорта "Невская волна" в Невском районе. С 1 июля 2010 года 58 петербургских спортсменов - кандидатов в основной состав Олимпийской сборной получают от 30 до 50 тысяч рублей в месяц. Определен и размер премии Правительства города за достижение высоких результатов на Олимпийских и Паралимпийских играх - от 96 тысяч до миллиона рублей.

БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

В 2010 году финансирование городских программ по профилактике преступности и правонарушений выросло в 2,7 раза. Число камер наружного наблюдения приблизилось к 3 тысячам. 130 видеокомплексов установлены в местах массового скопления граждан.
Общий уровень преступности сегодня ниже среднего по России на 24%. Уровень уличной преступности снизился на 7%. Исключение составляет Приморский район, где удельный вес уличных преступлений на 12% выше среднегородского. По итогам года в среднем на четверть сократилось число тяжких и особо тяжких преступлений, подростковая преступность снизилась на 16%.
Отвечая на вопрос фракции "Справедливая Россия", сообщаю: по горячей телефонной линии принято около 550 сигналов о незаконном обороте наркотиков, возбуждено 746 уголовных дел. Стало больше выявляться преступлений и больше раскрываться. Так, число тяжких и особо тяжких наркопреступлений, которые - подчеркиваю - были своевременно пресечены, выросло на 22,6 процентов. Правоохранительными органами изъято более одной тонны ста восьмидесяти кг различных наркотических средств. Снизился уровень рецидивных преступлений среди несовершеннолетних, снизилось количество летальных исходов от передозировки. Стабилизировалось и не растет число лиц, состоящих на учете по наркозависимости. Сегодня это 10,5 тысяч человек. Впрочем, это лишь первые результаты, а не тенденция. Наркоситуация остается чрезвычайно сложной и для оптимизма, пусть даже осторожного, пока достаточных оснований нет.
Город стал безопаснее для иностранцев и туристов. Преступлений против них зарегистрировано в прошлом году на 19% меньше, а вот число преступлений, совершенных самими иностранцами, выросло на 5,7%. В подавляющем большинстве это граждане стран СНГ. Отвечая на вопрос фракции ЛДПР, подчеркну: мы уже снизили квоту на трудовых мигрантов. Сформирован единый реестр мест массового проживания, работы и учебы иностранных граждан, приезжающих на работу. Незаконные услуги по легализации миграции выявляет специальная "горячая линия".

НЕТ КОРРУПЦИИ

Отвечая на вопрос фракции "Единая Россия", коротко остановлюсь на главном.
Утвержден новый порядок проведения антикоррупционного мониторинга, а также противодействия коррупции в подотчетных городу ГУПах и ГУ. На заседаниях Межведомственного Совета по противодействию коррупции рассмотрено 17 ключевых вопросов. Проведена антикоррупционная экспертиза более полутора тысяч проектов законов Санкт-Петербурга и нормативно-правовых актов. В 69 из них выявлены и устранены коррупциогенные факторы.
Зримо повысилось доверие петербуржцев к горячей линии "Нет коррупции!". Через электронный почтовый ящик на портале Правительства города и специально выделенную телефонную линию принято 979 обращений. 94 из них содержали признаки коррупционных проявлений и были рассмотрены совместно с правоохранительными органами. В 6 случаях информация подтвердилась полностью и направлена в прокуратуру и следственные органы города, в 9 случаях - частично.
Один из самых надежных способов профилактики коррупции - отделить чиновника от заявителя. По итогам 2010 года уже открыт 21 многофункциональный центр по оказанию государственных услуг населению, по одному в каждом районе, а в Калининском, Невском и Приморском - по два. В этом году откроем еще 10. Сегодня через МФЦ предоставляется 110 госуслуг, до конца года их будет уже 150.
Уважаемые депутаты! Уважаемые петербуржцы!
За сухими строчками отчета - колоссальный труд жителей нашего города всех возрастов и профессий, разных взглядов, но единых в одном - в своей любви к Петербургу. Это труд руководителей промышленных предприятий, городского хозяйства, деятелей культуры, науки, образования, команды исполнительной власти города, депутатов Законодательного Собрания, муниципальных властей.

ГЛАВНЫЙ ИТОГ ГОДА

Главный итог 2010 года - переход к посткризисному развитию. Управление всеми сферами жизнеобеспечения вернулось из чрезвычайного режима в нормальное русло. Выполнены с увеличением все социальные обязательства. Быстрее ожидаемого восстановилось промышленное производство. Начата реализация стратегических проектов, отложенных в кризис. Сохранен баланс между развитием и социальной направленностью бюджета, а значит - городской политики. Доходы составят 351,1 млрд рублей, расходы - 380,7 млрд рублей.
Мы ожидаем роста доходов на 5%, и это предельно консервативный прогноз. Дефицит бюджета по сравнению с пиком кризиса сократится в 2 раза - до 25 млрд рублей или до 7% от объема доходов. Если темпы посткризисного роста экономики оправдают наши ожидания, к 2013 году мы снова выйдем на полностью бездефицитный бюджет.
В июне 2010 года международное кредитное агентство Fitch Ratings повысило долгосрочный рейтинг Санкт-Петербурга. Недавно британские эксперты впервые поставили Петербург выше Москвы в ежегодном рейтинге самых комфортных для проживания городов мира. Наш город ненамного отстал от Лондона и Нью-Йорка.
Все те, кто в начале кризиса предрекал, что экономика Петербурга рухнет, - все эти лжепророки сегодня опровергнуты. Город прочно стоит на собственных ногах. Мы видим, что кризис не повлиял на жизненные ценности петербуржцев. У молодежи есть четкое ощущение долгосрочной стабильности и благоприятной ситуации для планирования будущего.
Мы извлекли из последних двух лет необходимые уроки, где нужно - проделали работу над ошибками. Практически во всех отраслях - от транспорта и ЖКХ до благоустройства и здравоохранения - происходит, если угодно, перезагрузка. Суть ее - в точной настройке всех наших усилий на достижение главной цели - роста качества жизни петербуржцев и комфортности городской среды.
Между успехами городской экономики и социальным самочувствием конкретного человека должна быть абсолютно прямая и понятная людям связь. Если город больше зарабатывает и успешно реализует проекты развития, петербуржцы должны ощутить на собственном опыте, что заработала система ЖКХ, регулярно ходит общественный транспорт, можно без мытарств получить место в детском саду, людей не гоняют за справкой по бюрократическим инстанциям, в поликлинике не нужно часами сидеть в очереди, и у каждого человека есть возможности для самореализации.
Конечно, это не случится мгновенно. Но это и не сказка. Не зря Виссарион Белинский говорил, что "Петербург построен на сваях и на расчете". Все обязательства, которые Правительство города берет на себя в 2011 году, выверены и сориентированы на динамичное решение самых насущных проблем граждан, на улучшение социального самочувствия в обществе, открытие новых возможностей и новых горизонтов для всех, кто стремится максимально реализовать свой опыт, интеллект и талант. И эти обязательства вместе с вами мы непременно выполним.
Спасибо за внимание.




Официальная публикация в СМИ:
"Петербургский дневник", № 11, 31.03.2011


Отчет Губернатора Санкт-Петербурга перед Законодательным Собранием Санкт-Петербурга от 30.03.2011
"Ежегодный отчет Губернатора Санкт-Петербурга перед Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"

Зарплаты и пенсии выросли
Что с ценами
Заводы и инвестиции
Большие проекты
Малый бизнес
Инновации
Теплоснабжение и энергетика
По жилью обогнали Москву
Дороги и транспорт
Борьба со снегом
Ремонт кровель
Проблемы ЖКХ
Новые квартиры
Забота об инвалидах
Здравоохранение
Историческое наследие
Новые театры
Кино и музеи
Образование
Отдых детей
Развитие спорта
Борьба с преступностью
Нет коррупции
Главный итог года

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru