Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2011 г. № 335

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ
ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ
СРЕДУ И ВВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Костромская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля" (прилагается).
2. Просить членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Тер-Аванесова А.Б., Думу В.М. и депутата Государственной Думы Российской Федерации Клинцевича Ф.А. поддержать данный проект федерального закона.
3. Поручить председателю комитета Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии Жердеву Алексею Александровичу представлять проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Контроль за прохождением законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации возложить на комитет Костромской областной Думы по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской
областной Думы
А.БЫЧКОВ





Проект

Вносится Костромской
областной Думой

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
И ВВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Статья 1

Статью 23 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст. 3009; 2004, № 35, ст. 3607) дополнить пунктом 1.1. следующего содержания:
"1.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, и с которых взимается плата за размещение отходов, обязаны встать на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем полномочия в области охраны окружающей среды в порядке, установленном в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". За непостановку на учет и за нарушение порядка постановки на учет плательщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Статья 2

Статью 28 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18, ст. 2222;) изложить в следующей редакции:

В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено право гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Предлагаемый к внесению законопроект разработан с целью установления императивной нормы, предусматривающей постановку на учет в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду, введения ответственности за нарушение данного требования, наделения органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля, в том числе для повышения собираемости платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Одним из основных принципов охраны окружающей среды в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон), является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Законом определен и принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде, направленный на осуществление эффективного использования природных ресурсов, снижение их недооценки.
Плата выполняет функцию ресурсосбережения, включая в себя платежи за каждый ингредиент загрязнения, вид вредного воздействия, что ведет к оздоровлению окружающей среды и снижению природоемкости национального дохода.
Многолетняя практика природопользования показывает, что отсутствие в настоящее время императивной нормы, предусматривающей постановку на учет в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду, даже при наличии государственного экологического контроля и осуществлении экологического мониторинга, не позволяет надлежащим образом организовать своевременность компенсационных мер за негативное воздействие на окружающую среду.
Вместе с тем, само установление обязанности постановки на учет юридических и физических лиц при осуществлении платы за негативное воздействие на окружающую среду без соответствующих санкций за ее неисполнение не будет иметь необходимого эффекта, что требует внесения соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Установленный в настоящее время статьей 8.41 КоАП размер штрафа за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, налагаемого на должностных лиц, незначителен, и, зачастую, не соразмерен с размером приносимого ущерба, а несвоевременная уплата не позволяет компенсировать наносимый вред. Статьей 3 законопроекта предлагается увеличить размер административного штрафа на должностных лиц, установив его в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
За период 2010 года государственными инспекторами департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области осуществлено 82 проверки хозяйствующих субъектов в сфере экологического контроля. По итогам 8 месяцев 2010 года государственными инспекторами рассмотрено 130 административных дел, привлечено к административной ответственности 117 юридических, физических и должностных лиц. Наложено штрафов на 2082,0 тысячи рублей.
В Костромской области 34536 объектов регионального контроля.
Учитывая малочисленность государственных инспекторов, осуществляющих государственный экологический контроль на региональном уровне, законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля.
Федеральный и региональный экологический контроль в настоящее время разграничен на основании Перечня объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (далее - Постановление). Вместе с тем, в действующем Перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, фактически приведен не перечень конкретных объектов, а критерии их отнесения к таковым, и лишь в пункте 2 Постановления установлено, что список объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В связи с тем, что законопроектом предлагается введение муниципального экологического контроля, в целях разграничения объектов, подлежащих государственному федеральному и региональному экологическому контролю, муниципальному экологическому контролю, возникает необходимость введения критериев отнесения объектов хозяйственной и иной деятельности к перечням объектов, подлежащих федеральному и региональному государственному экологическому контролю. Для этого в законопроекте предусмотрено соответствующее полномочие Правительства Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Полномочие по определению перечней объектов, подлежащих государственному федеральному экологическому контролю, региональному экологическому контролю, муниципальному экологическому контролю, предлагается закрепить соответственно за федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное управление в области охраны окружающей среды, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, соответствующими органами местного самоуправления.
Принятие законопроекта позволит более четко и качественно осуществлять экологический контроль, в том числе на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, ужесточение санкции за административное правонарушение в сфере охраны окружающей среды и введение дополнительной административной ответственности за нарушение норм, установленных природоохранным законодательством, послужит инструментом предупреждения (предотвращения) новых административных правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, и формирования у них законопослушных установок поведения.

Председатель Костромской
областной Думы
А.И.БЫЧКОВ





ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части постановки на учет плательщиков платы
за негативное воздействие на окружающую среду
и введения муниципального экологического контроля"

Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Расходы, связанные с исполнением федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия в области охраны окружающей среды, функции по учету плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду, предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год, предусмотренных на содержание соответствующих федеральных органов исполнительной власти.





ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ
федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части постановки на учет плательщиков платы
за негативное воздействие на окружающую среду и введения
муниципального экологического контроля"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля" потребует принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации об установлении критериев отнесения объектов хозяйственной и иной деятельности к перечням объектов, подлежащих федеральному и региональному государственному экологическому контролю, порядка постановки на учет в качестве плательщика за негативное воздействие на окружающую среду и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года № 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 17 марта 2011 года (пункт 5 данного документа).

Постановление Костромской областной Думы от 17.03.2011 № 335
"О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля"

Постановление
Проект. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля
Статья 1
Статья 2
Статья 3
Статья 4
Статья 5
Статья 6
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля"
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля"
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru