Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 15 февраля 2011 г. № 459

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РАЙОНА ОТ 19 МАЯ 2009 ГОДА № 133

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом Тотемского муниципального района Вологодской области Муниципальное Собрание Тотемского муниципального района решило:
1. Внести изменение в решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 19.05.2009 № 133 "Об утверждении порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений в Тотемском муниципальном районе", исключив по всему тексту слова "и учреждений".
2. Внести изменения в Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Тотемского муниципального района, утвержденный вышеуказанным решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района, изложив в новой редакции (прилагается).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Тотемские вести".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам, экономической политике и собственности Муниципального Собрания района (В.Г. Рычков).

Глава района
Н.Н.ТРОФИМОВ





Приложение
к Решению
Муниципального Собрания
Тотемского муниципального района
от 15 февраля 2011 г. № 459

"Утвержден
Решением
Муниципального Собрания
Тотемского муниципального района
от 19 мая 2009 г. № 133

ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ТОТЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Тотемского муниципального района Вологодской области и устанавливает процедуру принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия в Тотемском муниципальном районе.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Предприятие - муниципальное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Уполномоченный орган - орган местного самоуправления района (комитет по экономике и управлению имуществом района), осуществляющий управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени Тотемского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Тотемского муниципального района Вологодской области.
Отраслевой орган - орган местного самоуправления района, на который возложены координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли (сферы управления).
1.3. Затраты, связанные с созданием Предприятия, осуществляются за счет бюджета района.
Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся за счет его собственных средств.
1.4. Состав имущества, закрепляемого за Предприятием, устанавливается Уполномоченным органом.


2. Цели и основания создания Предприятия

2.1. Предприятие создается в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества.
2.2. Основанием для создания Предприятия являются:
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач по вопросам местного значения;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
- иные основания, предусмотренные статьей 6 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.3. Имущество закрепляется за Предприятием на праве хозяйственного ведения.

3. Порядок принятия решения о создании Предприятий

3.1. Решение о создании Предприятий принимается Уполномоченным органом.
3.2. Для принятия решения о создании Предприятия Уполномоченный орган по согласованию с финансовым управлением района, отраслевым органом направляет Главе района представление о необходимости создания Предприятия, которое должно содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- цели создаваемого Предприятия, основные виды деятельности;
- предполагаемые затраты и экономическую эффективность создания;
- состав имущества, которым предполагается наделить создаваемое Предприятие, с приложением пакета документов о стоимости имущества, предполагаемого к закреплению за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, определенного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.3. По результатам рассмотрения представления в случае обоснования создания Предприятия Глава района поручает Уполномоченному органу осуществить подготовку необходимых документов (проект распоряжения комитета по экономике и управлению имуществом района о создании Предприятия, проект Устава Предприятия).
3.4. Проект распоряжения Уполномоченного органа о создании Предприятия должен содержать:
- цели, предмет и перечень видов деятельности;
- полное и сокращенное фирменные наименования и место нахождения создаваемого Предприятия;
- размер уставного фонда Предприятия, порядок и источники его формирования, балансовую и остаточную стоимость находящегося в муниципальной собственности района движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения, в том числе в счет уплаты его уставного фонда;
- указание на уполномоченное учредителем лицо, на которое возлагается представление документов для государственной регистрации создаваемого Предприятия в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
3.5. После принятия Уполномоченным органом распоряжения о создании Предприятия и утверждения Устава Предприятия уполномоченное лицо представляет в государственный орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, заявление о государственной регистрации юридического лица с приложением документов, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Предприятие считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

4. Порядок принятия решения о реорганизации Предприятия

4.1. Решение о реорганизации муниципальных предприятий принимается Уполномоченным органом.
4.2. Для принятия распоряжения о реорганизации Предприятия Уполномоченный орган по согласованию с финансовым управлением района, отраслевым органом направляет Главе района представление о необходимости и целесообразности реорганизации, которое должно содержать:
- обоснование необходимости осуществления реорганизации;
- финансовый анализ и оценку деятельности Предприятия;
- предложение о форме реорганизации;
- предложение о правопреемнике.
4.3. По результатам рассмотрения представления Глава района поручает Уполномоченному органу осуществить подготовку проекта распоряжения комитета по экономике и управлению имуществом района о реорганизации Предприятия.
4.4. В проекте распоряжения о реорганизации Предприятия должны быть предусмотрены:
- форма реорганизации;
- процедура и срок реорганизации;
- поручение структурному подразделению Уполномоченного органа осуществить необходимые мероприятия для проведения процедуры реорганизации, в том числе подготовку изменений и дополнений в Устав при реорганизации в форме присоединения, проект Устава Предприятия при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, преобразования;
- указание на уполномоченное лицо, на которое возлагается представление документов для государственной регистрации Устава реорганизуемого в форме слияния, разделения, выделения, преобразования Предприятия либо для государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в Устав реорганизуемого в форме присоединения Предприятия, в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
4.5. Организация опубликования в печати извещения о реорганизации Предприятия, письменное извещение кредиторов, подготовка необходимых документов, в том числе передаточного акта или разделительного баланса, возлагаются на Уполномоченный орган в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.6. После принятия Уполномоченным органом распоряжения о реорганизации Предприятия и утверждения Устава Предприятия (внесение изменений и дополнений в Устав) и утверждения разделительного баланса (передаточного акта) уполномоченное лицо представляет в государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявление о государственной регистрации юридического лица либо для государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с приложением документов, предусмотренных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

5. Порядок принятия решения о ликвидации Предприятия

5.1. Решение о ликвидации муниципальных предприятий района принимается Уполномоченным органом.
5.2. Для принятия распоряжения о ликвидации Предприятия Уполномоченный орган по согласованию с финансовым управлением района, отраслевым органом направляет Главе района представление о необходимости ликвидации Предприятия, которое должно содержать:
- доводы о целесообразности ликвидации;
- анализ финансового состояния и оценку деятельности Предприятия;
- сведения о первоначальной и остаточной стоимости имущества ликвидируемого Предприятия;
- сведения о размере и структуре кредиторской и дебиторской задолженности ликвидируемого Предприятия.
5.3. По результатам рассмотрения представления в случае признания обоснованности ликвидации Предприятия Глава района поручает Уполномоченному органу подготовить проект распоряжения о ликвидации Предприятия.
Проект распоряжения комитета по экономике и управлению имуществом района о ликвидации Предприятия должен содержать:
- порядок и срок ликвидации;
- назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора);
- поручение председателю ликвидационной комиссии или уполномоченному должностному лицу незамедлительно уведомить государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятии решения о ликвидации Предприятия.
5.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени Предприятия выступает в суде и других органах.
5.5. Предприятие считается ликвидированным с момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц.

6. Назначение на должность
руководителей муниципальных предприятий

Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий, освобождение их от должности и проведение аттестации осуществляются в следующем порядке:
6.1. Уполномоченный орган в лице руководителя органа местного самоуправления Тотемского муниципального района (или уполномоченное им лицо) назначает на основе трудового договора руководителя муниципального предприятия.
Назначение на должность руководителя муниципального предприятия осуществляется по согласованию с Главой района.
Прием на работу руководителя муниципального предприятия оформляется распоряжением Уполномоченного органа на основании заключенного трудового договора в сроки, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.
Помимо существенных условий трудового договора, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, в заключаемом трудовом договоре устанавливаются:
срок действия трудового договора - не более пяти лет;
порядок отчетности руководителя в соответствии с Уставом Тотемского муниципального района Вологодской области;
дополнительные основания для расторжения трудового договора;
размер компенсации за досрочное расторжение трудового договора с руководителем по решению Учредителя при отсутствии виновных действий (бездействия) руководителя.
Заключаемый трудовой договор может содержать условие об испытании сроком до шести месяцев, за исключением случаев, когда такое испытание не может быть установлено в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации.
6.2. Освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий осуществляется Уполномоченным органом в порядке и по основаниям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и заключенным трудовым договором.
6.3. Порядок аттестации руководителей муниципальных предприятий определяется Уполномоченным органом.".




Официальная публикация в СМИ:
"Тотемские вести", № 15, 26.02.2011

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 15.02.2011 № 459
"О внесении изменений в решение Муниципального Собрания района от 19 мая 2009 года № 133"
(вместе с "Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Тотемского муниципального района")

Решение
Приложение. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Тотемского муниципального района (утв. Решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 19.05.2009 № 133)
1. Общие положения
2. Цели и основания создания Предприятия
3. Порядок принятия решения о создании Предприятий
4. Порядок принятия решения о реорганизации Предприятия
5. Порядок принятия решения о ликвидации Предприятия
6. Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru