Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 10 февраля 2011 г. № 397-30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД УЛАН-УДЭ" - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ Г. УЛАН-УДЭ ЗА 2010 ГОД

Руководствуясь Положением о Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ, утвержденным решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 06.11.2008 № 936-93, Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить отчет о деятельности контрольного органа городского округа "город Улан-Удэ" - Контрольно-счетной палаты города Улан-Удэ за 2010 год (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.АЙДАЕВ





Приложение
к Решению Улан-Удэнского
городского Совета депутатов
от 10.02.2011 № 397-30

    26 января 2011 г.                                           г. Улан-Удэ

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД
УЛАН-УДЭ" - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Г. УЛАН-УДЭ ЗА
2010 ГОД

I. Правовые условия и область действия контрольных
полномочий

Отчет о деятельности контрольного органа городского округа "город Улан-Удэ" - Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ за 2010 год, результатах проведенных контрольных мероприятий, проверок и вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях подготовлен в соответствии со статьей 24 Положения о Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ, утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 06.11.2008 № 936-93, на основании ранее направленных в городской Совет депутатов отчетов о проведенных контрольных мероприятиях, заключений по экспертизе проектов нормативных правовых актов, информационно-аналитических записок.
В 2010 году палата осуществляла контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности в соответствии с Планом работы, утвержденным решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов (далее - городской Совет) от 26.11.2009 № 185-14.
В целях исполнения Плана организация деятельности Контрольно-счетной палаты города строилась на основе принципов законности, независимости, объективности, ответственности и гласности.
В целом, существующие правовые условия позволяют Контрольно-счетной палате достаточно эффективно выполнять возложенные на нее задачи.

II. Основные направления и итоги работы Контрольно-счетной
палаты в 2010 году

Приоритетным в реализации контрольных полномочий в отчетном году оставалось обеспечение единой системы контроля за формированием и исполнением бюджета на всех стадиях бюджетного процесса, а также за управлением муниципальной собственностью в виде:
- проведения внешних проверок отчетов об исполнении бюджета;
- осуществления экспертиз проектов бюджета и проектов решений, связанных с формированием и предусматривающих изменения в них, с оценкой обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджетов;
- проведения экспертиз проектов других нормативных правовых актов, направляемых в Контрольно-счетную палату, связанных с использованием бюджетных средств и муниципальной собственности;
- осуществления контроля за использованием средств бюджета, распоряжением и использованием муниципальной собственности;
- систематического анализа итогов проводимых мероприятий, обобщения и исследования причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета, управления и использования муниципальной собственности;


ОАО "ТГК-14" было ограничено в средствах на реализацию Инвестиционной программы, так как основным их источником финансирования является плата застройщиков за подключение к централизованному теплоснабжению. Объем поступивших средств за период действия программы, по данным бухгалтерского учета "Теплоэнергосбыт" - филиала ОАО "ТГК-14", по состоянию на 01.12.2010 составил всего 59280,0 тыс. руб., или 57,6% (2009 г. - 40012,1 тыс. руб.; 2010 г. - 19267,9 тыс. руб.), в том числе доступно к освоению 16022,4 тыс. руб.
Контрольно-счетной палатой отмечено, что за период действия программы исполнено только два мероприятия, предусмотренные Инвестиционной программой: "Реконструкция т/м № 5 2Ду900на 2Ду1000 по вантовому переходу через р. Уда длиной 204 м"; "Строительство ПНС на подающем трубопроводе т/м № 5 от ТК-23 с насосами", фактические расходы на реализацию которых составили 7622,8 тыс. руб.
Планируемые индикаторы: подключение тепловой нагрузки 75 Гкал выполнено на 20,8%, снижение отказов в работе оборудования котельных и тепловых сетей не выполнено, что позволяет сделать вывод о низком уровне реализации Инвестиционной программы;
- оценка эффективности использования муниципальных объектов системы теплоснабжения, находящихся на праве доверительного управления в ОАО "ТГК-14", проведенная по двум направлениям: социальная эффективность, качество оказываемых услуг показала, что основное количество обращений граждан (более 85%) связано с предоставлением ненадлежащего качества услуги "отопление" и низкой температурой горячего водоснабжения. Количество обращений граждан, связанных с низкой температурой и низким давлением в системе горячего водоснабжения, перебоями в предоставлении услуг, и количество обращений граждан, связанных с предоставлением ненадлежащего качества услуги "отопление", по состоянию на 01.12.2010 составило 19674 обращения. По сравнению с 2009 г. количество обращений увеличилось на 3,9%.
Контрольно-счетная палата отметила, что одним из приоритетных направлений расходования средств бюджета города в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения должно стать воспроизводство систем теплоснабжения города.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ имеет название "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а не "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности".

15. Следуя основным направлениям политики Правительства Российской Федерации в области энергосбережения, Контрольно-счетной палатой в рамках двух контрольных мероприятий проведены проверки реализации положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" учреждениями, подведомственными ГРБС "Комитет по образованию", и учреждениями здравоохранения. В результате установлено, постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 30.07.2010 № 338 принята Муниципальная целевая программа "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности г. Улан-Удэ до 2020 года".
В отчетах по проведенным контрольным мероприятиям отмечено, что многие муниципальные учреждения образования и здравоохранения не готовы обеспечить снижение энергопотребления, в частности теплопотребления, ввиду того, что здания учреждений требуют проведения текущего и капитального ремонта. Исполнительно-распорядительному органу в целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ и повышения эффективности использования бюджетных средств рекомендовано рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий по капитальному и текущему ремонту зданий учреждений здравоохранения и образования при появлении дополнительных доходов бюджета города.
16. В 2010 г. в рамках контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой и Ревизионным управлением Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ, проверена правомерность расходования в 2008 - 2010 гг. средств, получаемых бюджетными учреждениями от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения действующего законодательства:
- в нарушение трудового законодательства РФ и муниципальных правовых актов, регулирующих порядок оплаты труда, произведена выплата премий и материальной помощи (МУ "Комитет по строительству", МУ "Улан-Удэстройзаказчик");
- установлены нарушения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

V. Меры, принимаемые Контрольно-счетной палатой по
противодействию коррупции

Основными направлениями в работе по противодействию коррупции для Контрольно-счетной палаты в 2010 году являлись:
- профилактика коррупции в финансово-бюджетной сфере в рамках проверок;
- взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами и органами исполнительной власти;
- проведение антикоррупционной экспертизы проектов решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов по финансово-экономическим вопросам;
- недопущение коррупции в рядах сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата в рамках своей компетенции, предусмотренной Положением о Контрольно-счетной палате города Улан-Удэ, принимала активное участие в реализации органами местного самоуправления города плана по противодействию коррупции в части выявления нарушений в бюджетно-финансовой сфере, а также при распоряжении и управлении объектами муниципальной собственности.
Следует отметить, что наиболее часто в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах встречаются такие коррупциогенные факторы, как широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления и выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц).
В 2010 году Контрольно-счетной палатой осуществлялось активное взаимодействие с правоохранительными, финансовыми и иными контролирующими органами Российской Федерации и Республики Бурятия (прокуратура РБ и районов города Улан-Удэ, МВД по РБ, Минфин РФ):
- по запросам правоохранительных органов материалы контрольных мероприятий отправляются в прокуратуру Республики Бурятия, прокуратуры районов города, МВД по РБ, УВД г. Улан-Удэ (всего направлено в 2010 году 34 информации);
- совместно с прокуратурой Железнодорожного района проведена выборочная проверка правильности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных МУ "Комитет городского хозяйства" по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", на 2009 г.;
- по поручению прокуратуры проведена проверка законности расходования бюджетных средств, направленных МУ "Комитет городского хозяйства" на строительство высоковольтной линии для п. Тальцы в 2007 г.;
- в целях устранения возможности должностного усмотрения по применению бюджетного законодательства направлены 3 запроса в Минфин РФ по правильности применения бюджетного законодательства и 2 запроса в Министерство экономического развития РФ о применении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". На вопросы Контрольно-счетной палаты получены разъяснения, подтверждающие правильность выводов Контрольно-счетной палаты. Разъяснения направлены для применения главным распорядителям бюджетных средств;
- заместителю мэра по общественной безопасности направлено 5 отчетов о ходе реализации Плана противодействия коррупции в органах местного самоуправления г. Улан-Удэ на 2010 - 2011 гг., утвержденного распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 31.05.2010 № 754-р;
В течение 2010 года Контрольно-счетная палата принимала участие в заседаниях межведомственной постоянно-действующей рабочей группы по противодействию коррупции при прокуратуре РБ, Совета по противодействию коррупции при мэре г. Улан-Удэ, сделала 5 выступлений по вопросам противодействия коррупции (семинары-совещания).
Контрольно-счетная палата в отчетном периоде продолжила работу по организации мероприятий по профилактике коррупции, мер по повышению профессионального уровня и правового образования муниципальных служащих, осуществление мониторинга и систематизации законодательства в антикоррупционной сфере.
В 2010 году Контрольно-счетной палатой проверена достоверность сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых всеми муниципальными служащими Контрольно-счетной палаты, также проверена достоверность сведений об образовании всех работников контрольного органа.
В 2011 году Контрольно-счетная палата г. Улан-Удэ планирует продолжить активное участие в реализации антикоррупционной политики, проводимой Правительством РФ и Администрацией городского округа "город Улан-Удэ".

VI. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами
финансового контроля и иными контролирующими органами.
Организационная и информационная деятельность

В целях осуществления активного информационного обмена в 2010 г. продолжалось дальнейшее развитие взаимодействия с профессиональным содружеством контрольно-счетных органов России (Союз муниципальных контрольно-счетных органов РФ, Совет муниципальных контрольно-счетных органов Республики Бурятия).
В коллективе Контрольно-счетной палаты достаточно активно ведется поиск новых форм и методов контрольной и экспертно-аналитической деятельности для улучшения качества представляемых заключений как представительному, так и исполнительному органам города. Главной задачей здесь является более полное раскрытие нарушений и недостатков с соответствующими последствиями для нарушителей бюджетного законодательства, а также обозначение имеющихся проблем в деятельности участников бюджетного процесса, что способствует улучшению качества бюджетного планирования, повышению квалификации финансового и бухгалтерского аппарата проверяемых организаций.
В целях полноты реализации материалов проверок и уменьшения количества нарушений при исполнении органами местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с Комитетом экономического развития Администрации города подписано соглашение о взаимодействии в процессе осуществления контрольной деятельности в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
В рамках соглашения между Контрольно-счетной палатой и МУ "Комитет по финансам Администрации г. Улан-Удэ" в течение отчетного периода осуществлялся информационный обмен и обсуждались вопросы применения бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета города, проводилась совместная работа по восстановлению в бюджет избыточных расходов, установленных Контрольно-счетной палатой, обеспечена единая политика в работе по взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам.
Контрольно-счетная палата города продолжает являться регулярным участником публичных слушаний по проектам бюджета на очередной финансовый год и отчетов о его исполнении на правах содокладчика к выступлению заместителя мэра - председателя Комитета по финансам Администрации г. Улан-Удэ.
Следует отметить наметившуюся в 2010 г. тенденцию расширения взаимодействия по вопросам применения бюджетного законодательства с территориальным Управлением федеральной службы финансово-бюджетного надзора Республики Бурятия.
Активизировано взаимодействие с депутатским корпусом Улан-Удэнского городского Совета в вопросах рассмотрения отчетов по контрольным мероприятиям, по рассмотрению замечаний по экспертизе проектов решений, это позволило сделать внешний финансовый контроль неотъемлемым элементом бюджетного процесса в городском округе "город Улан-Удэ".
В 2010 году Палатой осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности с аппаратами органов представительной и исполнительной власти города Улан-Удэ.
В отчетном году продолжилась практика сбора информации от ГРБС в электронном виде (в том числе отчетность ГРБС), что позволило формировать информационные ресурсы для обеспечения контрольных мероприятий и анализа исполнения бюджета города.
В целях профилактики нарушений действующего законодательства и оперативного реагирования руководителей муниципальных учреждений и бухгалтерских служб бюджетных учреждений городского округа "город Улан-Удэ" на изменения бюджетного и налогового законодательства, нарушения законодательства, выявленные Контрольно-счетной палатой в 2009 году, при исполнении бюджета города Улан-Удэ и управлении муниципальным имуществом 16 апреля 2010 года Контрольно-счетной палатой проведен семинар-совещание на тему "Итоги проверки бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и контрольных мероприятий 2009 г.". На семинаре с докладами выступили председатель, заместитель председателя, аудиторы и начальник отдела.
Информационная политика рассматривается Контрольной палатой в качестве одного из основных направлений своей работы и имеет целью информирование общества об участии органа внешнего финансового контроля в деятельности по дальнейшему оздоровлению финансов города и повышению эффективности использования муниципальной собственности. С целью реализации принципа гласности на сайте органов местного самоуправления городского округа размещается информация о деятельности Контрольно-счетной палаты, пресс-релизы по каждому проведенному контрольному и аналитическому мероприятию.

VII. Выводы

План работы Контрольно-счетной палаты, утвержденный решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.11.2009 № 185-14, выполнен.
Итоги контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2010 году, свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения бюджета еще имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и бюджетных процедур, укрепления финансовой дисциплины.
Проблемы совершенствования и усиления муниципального финансового контроля остаются не менее актуальными. В 2011 году Контрольно-счетная палата продолжит свою деятельность с учетом новых задач и требований Президента и Правительства РФ.

Председатель
Контрольно-счетной палаты
О.Н.ГЕНЕРАЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
"Правда Бурятии", № 7, 24.02.2011


Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 10.02.2011 № 397-30
"Об утверждении отчета о деятельности контрольного органа городского округа "город Улан-Удэ" - Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ за 2010 год"

Решение
Приложение. Отчет о деятельности контрольного органа городского округа "город Улан-Удэ" - Контрольно-счетной палаты г. Улан-Удэ за 2010 год
I. Правовые условия и область действия контрольных полномочий
II. Основные направления и итоги работы Контрольно-счетной палаты в 2010 году
III. Экспертно-аналитическая деятельность
IV. Контрольная деятельность
V. Меры, принимаемые Контрольно-счетной палатой по противодействию коррупции
VI. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами финансового контроля и иными контролирующими органами. Организационная и информационная деятельность
VII. Выводы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru