Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Брянская область


БРЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2011 г. № 4-14-4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ БРЯНСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"

В соответствии с п. 2 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Брянский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Брянского районного Совета народных депутатов" согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Брянского районного Совета народных депутатов.

Глава Брянского района
А.В.ЕМЕЛЬЯНОВ





Приложение
к Решению
Брянского районного
Совета народных депутатов
от 22.02.2011 № 4-14-4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
НА РАССМОТРЕНИЕ БРЯНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

1. Общие положения

Муниципальные правовые акты Брянского районного Совета народных депутатов подразделяются на нормативные правовые акты и иные (ненормативные) правовые акты Брянского районного Совета народных депутатов.

2. Подготовка и оформление муниципальных правовых актов Брянского районного Совета народных депутатов

1. Проекты муниципальных правовых актов (далее - правовой акт) на рассмотрение Брянского районного Совета народных депутатов (далее - районный Совет депутатов) вносятся субъектами правотворческой инициативы:
1.1. Депутатами районного Совета;
1.2. Постоянными комитетами районного Совета депутатов;
1.3. Депутатскими объединениями районного Совета депутатов;
1.4. Главой Брянского муниципального района;
1.5. Представительными органами местного самоуправления поселений Брянского муниципального района (далее - Брянский район);
1.6. Группами граждан в порядке правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Брянского района;
1.7. Контрольно-счетной палатой Брянского района;
1.8. Избирательной комиссией Брянского муниципального района по вопросам проведения выборов и референдумов, гражданами;
1.9. Прокурором Брянского района;

1.10. Другими органами в соответствии с действующим законодательством.
2. Проекты муниципальных правовых актов районного Совета депутатов, исходящие от организаций и граждан, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены через субъекты правотворческой инициативы.
3. Поступивший в установленном порядке проект муниципального правового акта направляется председателем районного Совета депутатов в профильный комитет и (или) комиссиям, рабочим группам, депутатам районного Совета. Подготовка вопроса на заседание районного Совета депутатов об удовлетворении права нормотворческой инициативы или отклонении предложения осуществляется в течение 20 дней со дня его поступления в районный Совет депутатов постоянным комитетом районного Совета депутатов, в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса, с привлечением специалистов путем принятия протокольного решения о необходимости рассмотрения данного муниципального правового акта или его отклонении. В случае рекомендации принятия муниципального правового акта его проект в обязательном порядке рассматривается на ближайшем заседании районного Совета депутатов.
4. Внесение проекта правового акта в районный Совет депутатов подразумевает официальное направление субъектом правотворческой инициативы в районный Совет депутатов на имя председателя Совета депутатов пакета документов, состав которого определен настоящим Положением. Датой внесения проекта муниципального правового акта считается дата его регистрации в районном Совете депутатов.
5. Проект правового акта с необходимыми документами представляется в районный Совет депутатов самим субъектом правотворческой инициативы либо его официальным представителем в Совете депутатов на бумажном носителе в количестве не менее 10 (десяти) экземпляров, на магнитном носителе в количестве 1 (одного) экземпляра.
6. Проект правового акта с необходимыми документами направляется в районный Совет депутатов не позднее чем за 20 (двадцать) дней до даты начала работы очередного заседания районного Совета депутатов, а в случае созыва внеочередного заседания - не позднее 7 дней до начала его работы.
7. Муниципальные правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, выносятся на рассмотрение районного Совета депутатов только по инициативе главы Брянского района или при наличии заключения главы Брянского района.

3. Подготовка проекта муниципального правового акта

1. Подготовка проекта муниципального правового акта включает в себя разработку его названия, целей, концепции, структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.
2. Разработкой проекта муниципального правового акта занимаются постоянные комитеты районного Совета депутатов, председатель районного Совета депутатов, специалисты администрации Брянского района по соответствующим направлениям, которые затрагивает данный правовой акт, иные заинтересованные лица.
3. По решению районного Совета депутатов для подготовки проекта муниципального правового акта, принимаемого по наиболее важным вопросам, может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных комитетов, в том числе специалистов администрации Брянского района различного профиля, а также представителей заинтересованных предприятий, учреждений и общественных организаций.

4. Содержание и оформление документов

1. Представляемые документы в зависимости от вида правового акта оформляются по нижеуказанным правилам:
1.1. Текст проекта правового акта излагается простым и ясным языком. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение.
1.2. В преамбуле проекта правового акта указываются основания его принятия (ссылки на федеральное и (или) областное законодательство, Устав Брянского района, Регламент районного Совета депутатов). В случае необходимости отмечается состояние дел в сфере реализации проекта правового акта, раскрываются имеющиеся недостатки и положительные аспекты регулирования предлагаемым проектом соответствующих общественных отношений.
1.3. В постановляющей (решающей) части указываются:
- предписания о необходимых действиях (утвердить, принять, поручить, рекомендовать и т.д.);
- данные об отмене ранее принятых правовых актов районного Совета депутатов;
- данные о приведении действующих правовых актов в соответствие с вновь принятым;
- финансовые, материальные и организационные средства для обеспечения правового акта;
- порядок контроля за исполнением правового акта;
- сроки и порядок вступления правового акта в силу.
1.4. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
1.5. В проекте муниципального правового акта указываются способы его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и другое.
1.6. Нормативные предписания, как правило, оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему муниципальные правовые акты могут делиться на статьи и главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
2. Если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
3. Если при подготовке правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты или обнаружено наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах нормативные предписания.

5. Реквизиты проекта муниципального правового акта

1. Проект правового акта районного Совета депутатов имеет следующие реквизиты:
1.1. Герб Брянского муниципального района;
1.2. Ниже по центру строки слова "Российская Федерация", на следующей строке по центру слова "БРЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ"
1.3. Наименование формы правового акта;
1.4. Дата, номер и место принятия правового акта;
1.5. Заголовок правового акта, отражающий предмет регулирования;
1.6. Текст правового акта в соответствии с настоящим Положением;
1.7. Подпись главы Брянского района (на актах нормативного характера);
1.8. Подпись председателя районного Совета депутатов (на актах ненормативного характера).

6. Требования к документации, направляемой одновременно с проектом правового акта

1. Пояснительная записка к проекту правового акта, содержащая краткое обоснование необходимости его принятия и изложение его концепции, перечень правовых актов районного Совета депутатов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием внесенного проекта правового акта, сведения о состоянии законодательства, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Брянской области, регулирующих сферу отношений, затрагиваемую в проекте муниципального правового акта.
Пояснительная записка к проекту правового акта предоставляется за подписью должностного лица, выступающего с данным проектом на заседании районного Совета депутатов.
2. Финансово-экономическое заключение главы Брянского района о проекте правового акта, если его реализация требует финансовых затрат. Финансово-экономическое заключение главы Брянского района должно содержать информацию о наличии или отсутствии финансовых средств для обеспечения исполнения правового акта и о соответствии его бюджетному и налоговому законодательству, решению районного Совета депутатов о бюджетном процессе в Брянском районе и решениям районного Совета депутатов о бюджете на текущий год.
Если реализация правового акта не потребует финансовых затрат, разработчик проекта правового акта направляет в районный Совет депутатов соответствующее заключение.
3. Заключение контрольно-счетной палаты Брянского района о проекте правового акта. Письменное заключение контрольно-счетной палаты Брянского района подготавливается в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, решением районного Совета депутатов "О бюджетном процессе в Брянском муниципальном районе".
4. Заключение юридического отдела администрации Брянского района. Данное заключение должно содержать информацию о соответствии проекта правового акта действующему законодательству Российской Федерации и Брянской области, Уставу Брянского муниципального района и иным муниципальным правовым актам Брянского района. Заключение должно быть подписано начальником юридического отдела администрации Брянского района, который несет за него персональную ответственность.
5. Заключения иных служб и органов государственной власти в случае необходимости.

7. Текст отчета (информации)

Текст отчета (информации) предоставляется в машинописном варианте за подписью лица, выступающего с данным отчетом (информацией) на заседании районного Совета депутатов.

8. Направление проекта правового акта в районный Совет депутатов

В случае внесения проекта правового акта по вопросу, предусмотренному планом работы районного Совета депутатов, пакет документов направляется сопроводительным письмом о представлении документов для рассмотрения на очередном заседании районного Совета депутатов.
В случае внесения проекта правового акта по дополнительному вопросу пакет документов сопровождается ходатайством о включении данного вопроса в повестку дня очередного (внеочередного) заседания районного Совета депутатов.
В сопроводительном письме (ходатайстве) указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность докладчика (содокладчика);
- время, необходимое для изложения доклада (информации).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 22 февраля 2011 года (пункт 2 данного документа).

Решение Брянского районного Совета народных депутатов от 22.02.2011 № 4-14-4
"Об утверждении Положения "О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Брянского районного Совета народных депутатов"

Решение
Приложение. Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Брянского районного Совета народных депутатов
1. Общие положения
2. Подготовка и оформление муниципальных правовых актов Брянского районного Совета народных депутатов
3. Подготовка проекта муниципального правового акта
4. Содержание и оформление документов
5. Реквизиты проекта муниципального правового акта
6. Требования к документации, направляемой одновременно с проектом правового акта
7. Текст отчета (информации)
8. Направление проекта правового акта в районный Совет депутатов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru