Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 9 декабря 2010 г. по делу № 33-7384-2010

Судья Крейс В.Р.
Докладчик Зуева С.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
    председательствующего     Зуевой С.М.,
    судей:                    Панариной Э.В., Савельевой М.А.,
    при секретаре             С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 09 декабря 2010 года дело по кассационной жалобе государственного Учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска на решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 29 сентября 2010 года, которым постановлено:
Исковые требования Г. удовлетворить частично.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска включить в специальный трудовой стаж Г. периоды работы с 07.12.1981 г. по 18.04.1982 г. и с 04.11.1983 г. по 11.04.1985 г. в должности акушерки физиологического родового отделения в городской детской клинической специализированной больнице № 5 в льготном исчислении.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска включить в специальный трудовой стаж Г. в должности акушерки физиологического родового отделения в городской детской клинической специализированной больницы № 5 в льготном исчислении период нахождения Г. в административном отпуске по уходу за ребенком с 19.04.1982 г. по 03.11.1983 г.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска включить в специальный трудовой стаж Г. периоды работы с 02.01.1986 г. по 24.02.1986 г. в должности акушерки в родильном доме № 1 в льготном исчислении.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска включить в специальный трудовой стаж Г. в должности акушерки акушерского отделения городской детской клинической специализированной больницы № 5 в льготном исчислении период нахождения Г. на курсах повышения квалификации с 02.01.1990 г. по 26.02.1990 г.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска назначить Г. досрочную трудовую [пенсию с 29.10.2008 г.
Признать недействительным решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска от 09.12.2008 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Г. в части указанных периодов.
В остальной части иска отказать.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Зуевой С.М., объяснения представителя УПФ (ГУ) РФ в Октябрьском районе - Т., представителя Г. - З., судебная коллегия,

установила:

Г. обратилась в суд с иском к УПФ РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска об оспаривании решения ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Октябрьскому району об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии.
В обоснование заявленных требований указала, что решением ГУ УПФ РФ по Октябрьскому району г. Новосибирска № 106 от 09.12.2008 г. ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в виду отсутствия требуемого специального стажа, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии не было засчитано:
время работы в должности акушерки физиологического родового отделения в городской детской клинической специализированной больницы № 5 с 07.12.1981 по 18.04.1982 г. и с 04.11.1983 по 11.04.1985 г. в льготном исчислении (1 год 6 мес. за 1 год);
период нахождения в административном отпуске по уходу за ребенком с 19.04.1982 по 03.11.1983 г.:
период нахождения на курсах повышения квалификации с 02.01.1990 по 26.02.1990 г., который истица просила включить в стаж в должности акушерки акушерского отделения городской детской клинической специализированной больницы № 5 в льготном исчислении (1 год и 6 месяцев за 1 год работы);
период работы в должности акушерки в родильном доме № 1 с 02.01.1986 по 24.02.1986 г.;
период работы в должности лаборанта Института клинической и экспериментальной медицины АМН СССР с 12.04.1985 по 01.08.1985 г. в календарном исчислении.
Указывает, что вся ее трудовая деятельность была связана с охраной здоровья, на момент обращения к ответчику трудовой стаж составлял более 31 года, поэтому ответчик необоснованно отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии.
Просила признать решение УПФ РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска № 106 от 09.12.2008 г. незаконным; обязать ответчика включить в специальный трудовой стаж указанные спорные периоды и назначить пенсию с 29.10.2008 г.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласно Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Октябрьском районе г. Новосибирска.
В кассационной жалобе просит решение отменить и принять новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение.
В жалобе указывает, что Г. обоснованно было отказано в назначении пенсии при первичном обращении, поскольку по представленным ею документам стаж на соответствующих видах работ составил менее 30 лет.
По мнению кассатора, нет правовых оснований для назначения трудовой пенсии по старости истице со дня обращения в УПФ РФ, т.е. с 29.10.2008 г., поскольку тождественность была установлена только в судебном заседании. УПФР в Октябрьском районе г. Новосибирска обоснованно вынесено решение об отказе в назначении пенсии по старости досрочно Г.
Кассатор указывает, что на момент нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком этот отпуск предоставлялся и, соответственно, включался в специальный стаж не более чем до достижения ребенком возраста 1,5 лет. Судом же в специальный стаж зачтен как период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет, т.е. до 22.08.1983 года (1 год 4 месяца 3 дня в календарном исчислении), так и период нахождения в административном отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (с 23.08.1983 по 0.11.1983 года (2 месяца 11 дней в календарном исчислении).
Кроме того, указанный период включен в специальный стаж в льготном исчислении, хотя в указанный период истец не выполняла работу в должности и учреждении, дающих право на льготное исчисление пенсии.
Период работы в должности акушерки родительного дома № 1 включен судом в специальный стаж в льготном исчислении, несмотря на то, что истцом не был предоставлено ни одного доказательства осуществления деятельности в указанный период в хирургическом отделении стационара, как. того требуют все постановления Правительства, принятые в целях определения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Из штатного расписания родильного дома № 1, имеющегося в материалах дела, видно, что должность акушерки была предусмотрена как в отделениях стационара, так и в женской консультации, т.е. амбулаторном отделении. Представитель роддома № 1 в судебном заседании показала, что какие-либо документы, устанавливающие конкретное место работы истца в спорный период, не сохранились. Таким образом, вывод суда по указанному периоду не основывается на материалах дела.
Период нахождения на курсах повышения квалификации в должности акушерки акушерского отделения городской детской специализированной больницы № 5 с 02.01.1990 по 26.02.1990 г. по мнению УПФ не может быть включен в специальный стаж, так как это не предусмотрено постановлением Правительства № 516 2002 года.
Проверив материалы дела с учетом требований ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что Г. обратилась в УПФ РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска за назначением трудовой пенсии по старости 29.10.2008 года.
Решением УПФ РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска от 09 декабря 2008 года Г. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, поскольку представленные заявителем документы при проверке права по нормам пенсионного законодательства, действующего на дату обращения за пенсией, не подтверждают наличие необходимой для назначения пенсии продолжительности стажа. Не включены периоды работы в должности акушерки физиологического родового отделения в городской детской клинической специализированной больницы № 5 с 07.12.1981 года по 18.04.1982 года и с 04.11.1983 г. по 11.04.1985 г.; период нахождения ее в административном отпуске по уходу за ребенком с 19.04.1982 г. по 03.11.1983 г., период ее нахождения на курсах повышения квалификации с 02.01.1990 г. по 26.02.1990 г., а также период работы в должности акушерки в родильном доме № 1 с 02.01.1986 г. по 24.02.1986 г.; период работы в должности лаборанта Института клинической и экспериментальной медицины СО АМН СССР с 12.04.1985 г. по 01.08.1985 г.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" установлено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п.п. 11 п. I ст. 28 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с п. 3 ст. 28 вышеупомянутого Закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7 - 13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Списки соответствующих должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (далее по тексту - Списки) утверждены постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781.
При назначении досрочной трудовой пенсии по старости специальный стаж исчисляется согласно Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.
В соответствии с п.п. б п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке.
Право на досрочное назначение трудовой пенсии возникает при стаже лечебной деятельности не менее 30 лет в должностях и в учреждениях предусмотренных пунктом 1 Списка № 781, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г., независимо от возраста.
Частично удовлетворяя исковые требования Г., суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска о включении спорных периодов трудовой деятельности истицы в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости и назначении такой пенсии, является незаконным, поскольку истица осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения сумма указанных периодов составляет более 30 лет, следовательно, указанные выше периоды должны быть засчитаны в специальный стаж в льготном исчислении и подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости.
Выводы суда соответствуют требованиям закона, нормы которого подробно приведены в решении и правильно истолкованы, соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", согласно которому трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с п. 23 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 г. № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дела, связанных с реализацией права на трудовые пенсии, согласно которого если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган, в силу чего доводы жалобы о неверном указании даты назначения пенсии являются несостоятельными, следовательно, оснований для изменения решения в обжалуемой части не имеется.
В соответствии с п.п. "б" п. 5 Правил "исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781), лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.
В соответствии с п. 1 Перечня "структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и шесть месяцев, а также п. 1, 20 Списка "Должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с под. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781), работа в должности акушерки, в том числе старшей акушерки, в отделениях хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных больниц всех наименований, а также родильных домов дает право на досрочное назначение трудовой пенсии из расчета 1 год и шесть месяцев за один год работы.
Согласно п. 1 Перечня к отделениям хирургического профиля относятся акушерские, акушерские физиологические, акушерские обсервационные отделения, а также акушерское патологии беременности, родовые (родильные) отделения стационаров государственных и муниципальных больниц всех наименований, а также родильных домов.
В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 29.01.2004 г. № 2-П установил, что нормы Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования".
Согласно письму Министерства здравоохранения от 13.11.1987 года, структурные подразделения больничных учреждений, предназначенные для оказания родовспоможения, именуются акушерскими отделениями (акушерскими физиологическими, акушерскими обсервационными, акушерскими патологии беременности) и являются отделениями хирургического профиля /л. д. 44/.
Как следует из штатных расписаний /л. д. 84 - 98/ и письма отдела здравоохранения администрации Центрального района г. Новосибирска, в структуру городской детской клинической специализированной больницы № 5 в период с 1980 по 1991 гг. входили амбулаторно-поликлиническое подразделение - женская консультация и стационар. В структуре стационара были: акушерские отделения для преждевременных родов (роддом), детские отделения для доращивания недоношенных новорожденных детей (детская больница); акушерские отделения: смотровой кабинет для приема беременных и рожениц, отделения анестезии и реанимации (для всех акушерских отделений), операционный блок (для всех акушерских отделений), родовое отделение (для рожениц физиологического акушерского отделения; акушерское обсервационное для преждевременных родов имело в своем составе свой родовой блок. В физиологическом акушерском послеродовом отделении находились родильницы здоровые, обследованные; в акушерском обсервационном - роженицы не обследованные или с инфекционными заболеваниями. Все акушерские отделения городской детской больницы № 5 относятся к отделениям хирургического профиля (это все роддом) /л. д. 133/. Данные обстоятельства подтверждаются письмом департамента здравоохранения Новосибирской области от 24.04.2008 года № К-21 /л. д. 134/, следовательно, ссылка в кассационной жалобе на то, что судом необоснованно включен период работы истицы в должности акушерки родильного дома № 1 в специальный стаж в льготном исчислении, несостоятельны.
Согласно Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости.
С принятием Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР", который вступил в силу 6 октября 1992 года, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ). Данным Законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.
Как следует из разъяснений п. 15 Постановления Пленума ВС РФ (от 20 декабря 2005 г. № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Г. находилась в отпуске по уходу за ребенком с 19.04.1982 года по 03.11.1983 года, данный период времени имел место до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-1.
При таких обстоятельствах, доводы кассационной жалобы о том, что судом необоснованно включен Г. в стаж работы по специальности отпуск по уходу за ребенком, несостоятельны. Указаний, в каком исчислении засчитывать данный срок требования законодательства не содержат. Следовательно, иное исчисление стажа, кроме как льготного, с учетом права истицы на зачет спорных периодов в специальный стаж работы нарушает ее право на досрочное пенсионное обеспечение и доводы в данной части, не могут являться основаниями к отмене решения в силу ч. 2 ст. 362 ГПК РФ, поскольку у Г. имеется необходимый стаж не менее 30 лет.
Ссылка в кассационной жалобе на то обстоятельство, что период нахождения на курсах повышения квалификации в должности акушерки акушерского отделения Городской детской специализированной больницы № 5 с 02.01.1990 по 26.02.1990 года по мнению УПФ не может быть включен в специальный стаж, так как это не предусмотрено постановлением Правительства № 516 2002 года, является несостоятельным, так как в период нахождения истицы на курсах повышения квалификации действовало положение "О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения" (утв. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397). П ж п. 1 данного положения предусматривал включение время обучения на курсах повышения квалификации по специальности в стаж работы по специальности.
Верховный Суд РФ в обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ за первый квартал 2006 г. (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 г.) также указал, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности работника. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения заявителя на курсах повышения квалификации работодателем производятся соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд.
Кроме того, из показаний свидетелей, усматривается, что прохождение курсов повышения квалификации для акушерки обязательны, в период прохождения курсов истица фактически выполняла те же обязанности, что и на своем рабочем месте.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, для отмены или изменения решения суда исходя из доводов жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска от 29 сентября 2010 года в пределах доводов жалобы оставить без изменения, а кассационную жалобу УПФ РФ в Октябрьском районе г. Новосибирска - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Новосибирского областного суда от 09.12.2010 № 33-7384-2010
Отказ пенсионного органа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным, поскольку истица осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и на момент обращения к ответчику ее трудовой стаж составлял более 30 лет.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru