Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2010 г. № 420/46

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПУШКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях совершенствования контроля в сфере земельных правоотношений со стороны органов местного самоуправления за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель в целях своевременного выявления, пресечения и устранения земельных правонарушений организациями независимо от организационно-правовой формы и физическими лицами на территории муниципального образования "Пушкинский муниципальный район" Московской области и учитывая положительное заключение комиссии по бюджетно-правовому регулированию, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Пушкинский муниципальный район" Московской области" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Маяк".
3. Признать утратившими силу:
3.1. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района от 16.02.2007 № 440/52 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Пушкинский муниципальный район".
3.2. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района от 08.07.2009 № 211/30 "О внесении изменений в решение Совета депутатов от 16 февраля 2007 г. № 440/52 "О Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Пушкинский муниципальный район".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатскую комиссию Совета депутатов Пушкинского муниципального района по имущественно-земельным отношениям, градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству (председатель Поливанова М.П.).

Глава Пушкинского
муниципального района
В. Лисин





Приложение
к решению Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 20 октября 2010 г. № 420/46

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПУШКИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период", законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования "Пушкинский муниципальный район", соглашениями о передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных полномочий по решению вопросов местного значения городских и сельских поселений района.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального контроля за использованием земель и соблюдением законности при взаимодействии земельного законодательства с гражданским законодательством и иными отраслями права на территории муниципального образования "Пушкинский муниципальный район" (далее - Район), ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц органов местного самоуправления или уполномоченных ими органов Района, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль (далее - земельный контроль) на территории Района - единая система контроля, осуществляемого органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами во взаимодействии с другими заинтересованными организациями, за исполнением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в области землепользования на территории Района.
1.2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;
- недопущение самовольного занятия земель;
- своевременный возврат земель, предоставляемых на условиях аренды;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;


Акт подписывается Инспектором, Землепользователем или его законным представителем, участвующим в проверке, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов о правах на земельный участок, кадастровых планов, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы, связанные с проводимой проверкой.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
5.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
5.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.10. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
5.11. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, материалы проверки в 5-дневный срок после ее проведения направляются в органы государственного земельного контроля для принятия мер в соответствии с их полномочиями.
5.12. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.13. При выявлении в ходе проверки по земельному контролю нарушений, за которые установлена законом соответствующая ответственность, материалы направляются в соответствующие органы (суд, должностным лицам), уполномоченные в соответствии с действующим законодательством рассматривать дела о правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством наказания.
5.14. Комитет ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал проверок соблюдения земельного законодательства.

6. Ограничения при проведении проверки

6.1. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки.

7. Порядок проведения проверок устранения нарушения
земельного законодательства

7.1. Комитет осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных Инспекторами.
7.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, Комитетом проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
7.3. Проверка Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
7.4. По результатам проведенной проверки Инспектором составляется Акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
7.5. Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.

8. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по земельному контролю

8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при осуществлении земельного контроля имеют право:
- присутствовать при проведении проверок по земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверок по земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Инспектора или Комитета;
- обжаловать действия (бездействие) Инспектора в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) Инспектора.
8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию Инспектора, осуществляющего земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении проверок по земельному контролю;
- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение необходимых в ходе осуществления земельного контроля обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации проверок по земельному контролю и обеспечении необходимых условий инспекторам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
8.3. Воспрепятствование деятельности Инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Маяк", № 91, 26.11.2010

Вступил в силу со дня официального опубликования в газете "Маяк" (пункт 2 данного документа).

Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 20.10.2010 № 420/46
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области"

Решение
Приложение. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Пушкинский муниципальный район" Московской области
1. Общие положения
2. Органы и должностные лица, осуществляющие земельный контроль
3. Права, обязанности и ответственность уполномоченных органов и должностных лиц, осуществляющих земельный контроль
4. Организация осуществления земельного контроля
4.1. Организация плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
4.2. Организация внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
4.3. Организация внеплановой проверки в отношении физических лиц
5. Порядок проведения проверок по земельному контролю и оформление результатов проверки по земельному контролю. Документация, отчетность и оформление результатов мероприятий по земельному контролю
6. Ограничения при проведении проверки
7. Порядок проведения проверок устранения нарушения земельного законодательства
8. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по земельному контролю

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru