РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ГАЛИЧ
РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2010 г. № 608
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", в соответствии с Законом
Костромской области от 10.03.2009 № 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области", Уставом
муниципального образования городской округ город Галич Костромской области, Дума городского округа решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
2. Направить настоящее решение главе городского округа для подписания.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в официальном информационном бюллетене "Городской вестник".
Глава городского округа
город Галич
Костромской области
А.А.МОСОЛОВ
Утверждено
решением
Думы городского округа
город Галич
Костромской области
от 19 июля 2010 г. № 608
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение
должностей муниципальной службы, и муниципальными
служащими сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, и соблюдения
муниципальными служащими требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода;
2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами Костромской области (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 2
и 3 пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любые должности муниципальной службы в органах местного самоуправления (далее - органы местного самоуправления).
3. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Кадровые службы органов местного самоуправления по решению должностного лица, уполномоченного руководителем соответствующего органа местного самоуправления, либо руководителя соответствующего органа местного самоуправления осуществляют проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителем соответствующего органа местного самоуправления или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 1
настоящего пункта;
3) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте 1
настоящего пункта, требований к служебному поведению.
5. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
1) о представлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами 1
и 2 пункта 1
настоящего Положения;
2) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
6. Информация, предусмотренная пунктом 5
настоящего Положения, может быть предоставлена:
1) правоохранительными и налоговыми органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) должностными лицами, ответственными за работу с кадрами в органах местного самоуправления.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Кадровые службы органов местного самоуправления осуществляют проверку:
1) самостоятельно;
2) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом 1 пункта 9
настоящего Положения, должностные лица кадровых служб вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы государственной власти Костромской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 10
настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
12. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, органы местного самоуправления и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части второй статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Запросы направляются руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
14. Руководитель соответствующего органа местного самоуправления или должностное лицо, ответственное за работу с кадрами, обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
15. По окончании проверки соответствующая кадровая служба органа местного самоуправления обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
16. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 14
настоящего Положения, по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в соответствующую кадровую службу органа местного самоуправления с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 14
настоящего Положения.
17. Пояснения, указанные в пункте 16
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
18. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
19. Должностное лицо, ответственное за работу с кадрами, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
24. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.