МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД БИРОБИДЖАН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. № 485
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ, ПРИНЯТОЙ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 30.03.2006 № 340 (В РЕД. РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОТ 22.07.2008 № 772)
В соответствии с Уставом
муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить отчет
об исполнении программы
комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2006 - 2010 годы, принятой решением городской Думы от 30.03.2006 № 340 (в ред. решения городской Думы от 22.07.2008 № 772) (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной информационной газете.
Мэр города
А.Г.ПАРХОМЕНКО
Утвержден
решением
городской Думы
от 24.02.2011 № 485
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНОГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 -
2010 ГОДЫ, ПРИНЯТОЙ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 30.03.2006
№ 340 (В РЕД. РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 22.07.2008 № 772)
Программа
комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2006 - 2010 годы (далее - программа) является итогом выработки перспективных направлений, целей и задач развития муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ).
Данный документ разработан в соответствии с Уставом
муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и придает социально-экономическому развитию городского округа целенаправленный характер, объединяет усилия органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, граждан и их общественных объединений в достижении поставленных целей.
Мероприятия программы, запланированные на период 2006 - 2010 годы, выполнены в полном объеме.
Финансовое обеспечение реализации программы
Формирование доходной части бюджета городского округа осуществлялось в соответствии с нормативами, закрепленными налоговым и бюджетным законодательством.
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤
│ │- Специальные (коррекционные) учреждения │ 1 │ 1 │ 1 │
│ │для детей с отклонениями в развитии 8 вида│ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤
│3. │Учреждения дополнительного образования │ 1 │ 1 │ 1 │
│ │детей │ │ │ │
├───┴──────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┤
│ ВСЕГО: │ 33 │ 33 │ 33 │
└──────────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┘
По состоянию на 01.01.2011 дошкольным воспитанием охвачено 3982 дошкольника, что составляет 61% от численности детского населения от 0 до 7 лет.
В отчетном году комплекс мер по развитию дошкольного образования в городском округе осуществлялся по двум основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и повышение его качества. Он предусматривал меры по использованию внутренних резервов муниципальной системы дошкольного образования, внедрение различных моделей дошкольного образования:
- разработано задание на проектирование нового детского сада на 260 мест по пер. Щорса, проведен аукцион на проектирование;
- организована работа и по развитию форм по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста на территории городского округа.
Для потенциальных поставщиков услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста на территории городского округа проведено два семинара по вопросам "Развитие предпринимательства на рынке услуг дошкольного образования и услуг по содержанию детей", "Экономические аспекты индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере дошкольного образования". В семинарах приняли участие 40 человек.
В данное время на территории городского округа деятельность по уходу (содержанию) детей дошкольного возраста осуществляют 6 индивидуальных предпринимателей, 2 индивидуальных предпринимателя организовали работу развивающих центров.
По состоянию на 01.09.2010 в 14 общеобразовательных учреждениях городского округа за парты сели 7887 учащихся, что на 69 человек или на 0,9% больше, чем в 2009 году (7818 человек). Однако за 5 лет, за период с 2006 по 2010 год, контингент обучающихся в школах сократился на 14% (2006 г. - 9157). В 2010 году продолжает наблюдаться сокращение численности учащихся на ступени старшей школы: на 4% по сравнению с прошлым годом сократилось количество учеников 10 - 11 классов (2008 г. - 1010 человек, 2009 г. - 759 человек, 2010 г. - 729 человек.). Вместе с тем наблюдается тенденция увеличения количества первоклассников в школах на 12,1% (2008 г. - 725 человек, 2009 г. - 874 человека, 2010 г. - 980 человек).
Увеличилась средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, которая составила в 2010 - 2011 учебном году 25,5 человека (2007 г. - 24,6, 2008 г. - 25,1, 2009 г. - 25,4) при нормативе для школ городского округа 25 человек, что позволяет школам направлять средства на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников.
В целях поддержки талантливых детей и молодежи на территории городского округа продолжала действовать муниципальная система поощрения талантливых детей и молодежи:
- премия главы муниципального образования учащимся - отличникам учебы, победителям творческих конкурсов, добившимся успехов в общественно-значимой деятельности;
- стипендия (выплачивается ежемесячно) главы муниципального образования - мэра города лучшим студентам учреждений среднего специального и высшего профессионального образования;
- глава мэрии города чествовал победителей муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников;
- проводились различные городские творческие конкурсы, спортивные соревнования, выставки, смотры, молодежные фестивали.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование", комплексной программы модернизации образования позволила значительно улучшить материально-техническую базу образовательных учреждений, в том числе и в области информатизации образования.
В общеобразовательных школах функционируют 17 компьютерных классов.
В городском округе продолжил работу муниципальный Совет по образованию, созданный постановлением главы мэрии города от 09.06.2008 № 1829 "О создании муниципального Совета по образованию в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области", и школьные управляющие Советы.
Здравоохранение
В отчетном периоде муниципалитетом была продолжена работа по выполнению мероприятий в рамках реализации национального проекта "Здоровье", направленных на повышение качества оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и стационарных условиях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов, снижение младенческой смертности, предупреждение распространения заболеваний.
Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и стационарных условиях, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время родов и после родов оказывалась областными государственными учреждениями здравоохранения в полном объеме. Из бюджета городского округа за 5 лет на эти цели было направлено более 19 млн. рублей.
В отчетном периоде уделялось внимание укреплению материально - технической базы муниципального учреждения "Станция скорой медицинской помощи". В 2007 году сдано в эксплуатацию новое административное здание станции скорой медицинской помощи площадью 1001,0 кв. м, оснащенное современным медицинским оборудованием и аппаратурой для оказания экстренной медицинской помощи.
Велась поэтапная замена санитарного автомобильного транспорта в рамках национального проекта "Здоровье", в результате чего муниципальное учреждение "Станция скорой медицинской помощи" получило для врачебных и фельдшерских бригад девять современных автомобилей класса "А" и "В", что позволило повысить качество оказания скорой медицинской помощи.
Также в отчетном периоде проводилась дополнительная диспансеризация работающих граждан сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, научно-исследовательских учреждений, углубленный медицинский осмотр граждан, работающих на предприятиях, имеющих рабочие места с вредными производственными факторами, иммунизация населения от гриппа, вакцинация против вирусного гепатита "В" и краснухи.
В результате принятых мероприятий удалось снизить младенческую смертность. Показатель младенческой смертности в 2010 году в сравнении с 2006 годом и 2009 годом снизился и составил 8,87% на 1000 живорожденных детей, что соответствует федеральным показателям (в 2006 году - 12,1%, в 2009 году - 9,7%).
Управление муниципальным имуществом
Реестр муниципального имущества городского округа формировался на основе ведения карт учета муниципального имущества, перечней объектов движимого и недвижимого имущества.
По состоянию на 01.01.2010 балансовая стоимость имущества, находящегося в муниципальной казне городского округа, составляла более 4907,0 млн. рублей. За 5 лет стоимость имущества возросла на 1488,0 млн. рублей или на 43,5%. Увеличение произошло за счет приобретения машин и оборудования для муниципальных предприятий и учреждений, в результате безвозмездного получения имущества и других факторов.
Учет муниципального имущества невозможен без полной автоматизации процесса учета, в связи с чем в течение отчетного периода за счет средств бюджета городского округа приобретена компьютерная техника и программное обеспечение на сумму более 820 тыс. рублей.
В течение отчетного периода велась работа по инвентаризации муниципального имущества, по выявлению бесхозяйных объектов, паспортизации и регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости и сделок с муниципальной собственностью, оценке муниципального имущества.
Кроме этого, осуществлялась координация деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с использованием и внедрением современных средств наружной рекламы на территории городского округа.
С целью оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений проводились балансовые комиссии.
На протяжении 2006 - 2010 годов систематически осуществлялись проверки выполнения договоров аренды муниципального имущества.
Постоянно проводилась исковая работа о взыскании задолженности по арендной плате за землю и аренде муниципального имущества.
В области управления земельными ресурсами выполнялась инвентаризация земельных участков, паспортизация улиц городского округа, осуществлялись землеустроительные работы по межеванию земельных участков.