20 декабря 2005 года | 118-ОЗ |
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
30 ноября 2005 года
(в ред. Законов Амурской области
от 11.06.2008 № 44-ОЗ
, от 01.09.2008 № 95-ОЗ
,
от 02.09.2009 № 239-ОЗ
, от 04.10.2010 № 384-ОЗ
,
от 08.02.2011 № 444-ОЗ
)
По всему тексту слова "постоянная комиссия (комитет)" в соответствующих падежах заменены словом "комитет" в соответствующих падежах Законом Амурской области от 11.06.2008 № 44-ОЗ
.
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты области
Контрольно-счетная палата области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, созданным Законодательным Собранием Амурской области и подотчетным данному органу.
(в ред. Закона Амурской области от 04.10.2010 № 384-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
(основным Законом) Амурской области, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами области. В рамках задач, определенных законодательством, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Благовещенск.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты
Задачами контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
2) определение эффективности и целесообразности расходов средств областного бюджета, бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования;
(в ред. Закона Амурской области от 02.09.2009 № 239-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) осуществление контроля за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления областной государственной собственностью, использования областной государственной собственности;
4) анализ эффективности налоговых и иных льгот, предусмотренных законодательством области, контроль за целевым использованием средств, получаемых организациями от предоставленных льгот;
5) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта областного бюджета и бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования;
(в ред. Закона Амурской области от 02.09.2009 № 239-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) финансовая экспертиза проектов законов области, а также нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета;
7) анализ отклонений от установленных показателей областного бюджета и подготовка предложений, направленных на устранение отклонений, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
8) контроль за операциями со средствами областного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий области условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств областного бюджета;
9) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и бюджета Амурского областного фонда обязательного медицинского страхования в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
(в ред. Закона Амурской области от 02.09.2009 № 239-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственного органа и находятся под защитой государственной власти.
Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право:
1) проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные настоящим законом;
2) проходить в помещения проверяемой организации для осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предъявив документ о проведении мероприятия и служебное удостоверение;
3) беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы;
5) запрашивать всю необходимую информацию как письменно, так и устно;
6) требовать представления подлинных документов либо заверенных копий;
7) получать от руководителей и сотрудников проверяемых организаций письменные и устные пояснения по возникающим в ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия вопросам;
8) осматривать подлинники документов, производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции контрольно-счетной палаты в соответствии с законами области об административных правонарушениях.
3. Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением служебных обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, а также организаций независимо от их форм собственности, на которые распространяются полномочия палаты.
4. Невыполнение законных требований должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие либо затрудняющие исполнение возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную законодательством.
5. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 28. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
2. Должностные лица несут дисциплинарную ответственность за предание гласности промежуточных результатов контрольных мероприятий.
Статья 29. Гарантии правового статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости в течение всего срока их полномочий в соответствии с законодательством.
2. Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Законодательного Собрания Амурской области.
(в ред. Закона Амурской области от 11.06.2008 № 44-ОЗ
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 30. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой.
Статья 31. Введение в действие настоящего закона
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
1) Закон
Амурской области от 18 января 1996 г. № 59-ОЗ "О контрольно-счетной палате области";
2) Закон
Амурской области от 1 сентября 1998 г. № 89-ОЗ "О внесении изменения в Закон Амурской области "О контрольно-счетной палате области";
3) Закон
Амурской области от 28 декабря 1998 г. № 119-ОЗ "О внесении дополнений и изменений в Закон Амурской области "О контрольно-счетной палате области".
Губернатор
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
г. Благовещенск
20 декабря 2005 года
№ 118-ОЗ