ГЛАВА БЛАГОВЕЩЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2010 г. № 715
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах" постановляю:
1. Утвердить Порядок
разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям структурных подразделений администрации Благовещенского района в срок до 1 июня 2010 года разработать и представить мне для утверждения административные регламенты исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) согласно:
сводному перечню первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р;
перечню муниципальных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденному постановлением главы Благовещенского района от 6 октября 2009 г. № 1348. При разработке административных регламентов по данному перечню наименования муниципальных услуг привести в соответствие сводному перечню первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р.
3. Муниципальному учреждению "Информационный центр Благовещенского района" (В.В.Токарев) в срок до 1 июня 2010 года организовать создание раздела "Административная реформа" на официальном сайте Благовещенского района.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Амурская Земля и Люди".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.Г.ГОРЕВОЙ
Утвержден
постановлением
главы Благовещенского района
от 11 мая 2010 г. № 715
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) в Благовещенском районе устанавливает общие требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации Благовещенского района (далее - структурные подразделения администрации) административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административные регламенты).
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий и административных процедур структурных подразделений администрации, порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации и должностными лицами, а также взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления Амурской области, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций (предоставлении муниципальных услуг) (далее - муниципальная услуга).
1.3. Административные регламенты разрабатываются на основе законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Амурской области, нормативных правовых актов губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, муниципальных правовых актов Благовещенского района.
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Благовещенского района, муниципальными учреждениями (далее также - уполномоченный орган), к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальных услуг.
1.5. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование структурных и межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках ее предоставления;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством.
До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению услуг, установленных действующим законодательством.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.7. Административные регламенты утверждаются постановлением главы Благовещенского района.
1.8. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько уполномоченных органов, административный регламент утверждается главой района при условии, что проект административного регламента согласован со всеми уполномоченными органами, которые участвуют в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если по проекту административного регламента имеются разногласия между уполномоченными органами, руководитель уполномоченного органа, разработавшего проект административного регламента, должен обеспечить обсуждение спорного проекта с руководителями всех согласующих уполномоченных органов с целью поиска взаимоприемлемого решения.
1.9. Проекты административных регламентов согласовываются в порядке согласно регламенту администрации Благовещенского района, а в случае если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов, сверх предусмотренных в местном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего уполномоченного органа, административный регламент подлежит согласованию с финансовым управлением администрации Благовещенского района.
Уполномоченный орган представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях в процедуре предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента.
В случае, предусмотренном пунктом 1.6
настоящего Порядка, проект административного регламента согласовывается совместно с проектами муниципальных правовых актов, в которые вносятся соответствующие изменения.
В случае если принятие административного регламента требует дополнительных расходов, сверх установленных в местном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего структурного подразделения администрации, к проекту административного регламента прикладывается финансово-экономическое обоснование, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: "... Благовещенского района ...".
1.10. Проект административного регламента согласовывается с юридическим отделом администрации Благовещенского, в том числе и на предмет соблюдения требований, установленных в настоящем Порядке.
1.11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случаях изменения законодательства Российской Федерации и Амурской области, нормативных правовых актов Благовещенского района, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации Благовещенского района, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также с учетом результатов анализа применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
1.12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Благовещенского района. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку предоставления муниципальной услуги;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением предоставления муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные уполномоченные органы и учреждения, указываются все участвующие в данной работе муниципальные органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов предоставления муниципальной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и Благовещенского района либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения предоставления муниципальной услуги;
б) сроки предоставления муниципальной услуги;
в) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.5. Если предоставление муниципальной услуги не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку предоставления муниципальной услуги и определяющие порядок взаимодействия с заявителями, в административном регламенте могут не раскрываться.
2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделениях, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органов, предоставляющих муниципальную услугу, адреса их электронной почты;
в) адрес официального сайта в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а
- г"
настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет.
2.7. В подразделе, касающемся сроков предоставления муниципальной услуги, указываются допустимые сроки:
а) исполнения предоставления муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.8. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления услуги:
а) к размещению и оформлению помещений;
б) к размещению и оформлению визуальной и текстовой информации;
в) к оборудованию мест ожидания;
г) к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов и др.
2.9. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.8
настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги.
2.10. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления муниципальной услуги, также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. Предусмотренные действующим законодательством формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с получением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к предоставлению муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках ее предоставления в соответствии с действующим законодательством на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.11. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат.
2.12. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за законностью предоставления, полнотой и качеством муниципальной услуги, в том числе общественного контроля, порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
- орган, в который может быть адресована жалоба заявителя в досудебном порядке и порядок ее рассмотрения;
- сроки рассмотрения жалобы;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикции суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с действующим законодательством.
3. Анализ практики применения административных регламентов
3.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится структурными подразделениями администрации Благовещенского района с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами муниципальных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги;
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.