ГЛАВА СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2009 г. № 281
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РАЙОНА (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ) В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ
СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
На основании ст.ст. 12
, 13
Закона Амурской области от 8 апреля 2009 г. № 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области" и в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" постановляю:
Утвердить прилагаемые Правила
проведения экспертизы нормативных правовых актов района (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
И.о. главы
Серышевского района
Л.В.БЕЛЯЕВА
Утверждены
постановлением
главы Серышевского района
от 10 декабря 2009 г. № 281
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РАЙОНА
(ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ
В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
1. Общие положения
1.1. Экспертиза нормативных правовых актов района (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении принятых нормативных правовых актов и проектов решений районного Совета народных депутатов, постановлений, распоряжений главы района, постановлений, распоряжений, иных документов, разрабатываемых администрацией района, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, концепций (далее - проекты документов).
1.2. Экспертиза проектов документов на коррупциогенность проводится в два этапа: первый этап проводится юристом либо в его отсутствие руководителем структурного подразделения администрации района, имеющего статус юридического лица, являющегося разработчиком проекта документа; второй этап - юридическим отделом администрации Серышевского района.
1.3. Экспертиза на коррупциогенность проектов документов проводится в соответствии с системой мер по противодействию коррупции, установленной Законом
Амурской области от 8 апреля 2009 г. № 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области", и с учетом общих положений и правил проведения экспертизы, определяемых методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. № 196.
1.4. Определение коррупционных факторов осуществляется в соответствии со ст. 11
Закона Амурской области от 8 апреля 2009 г. № 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области".
2. Порядок проведения первого этапа
экспертизы на коррупциогенность
2.1. Первоначальная экспертиза проектов документов на коррупциогенность проводится юристом структурного подразделения администрации (отдела, комитета, управления), имеющего статус юридического лица, при отсутствии юриста - руководителем указанных подразделений.
2.2. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой юристом, при его отсутствии - руководителем структурного подразделения, оформляются:
- при отсутствии коррупционных факторов - визой на оборотной стороне проекта документа "Коррупционных положений не выявлено";
- при выявлении коррупционных факторов - экспертным заключением.
3. Порядок проведения второго этапа
экспертизы на коррупциогенность
3.1. Экспертиза на коррупциогенность проектов документов проводится только при наличии на оборотной стороне проекта документа визы юриста либо руководителя структурного подразделения, имеющего статус юридического лица, являющегося разработчиком (ответственным за разработку), "Коррупционных положений не выявлено". Отсутствие данной визы на оборотной стороне документа является основанием к возврату проекта документа без его рассмотрения по существу.
3.2. Оценка проектов документов, нормативных правовых актов на предмет выявления в них коррупциогенных факторов (антикоррупционная экспертиза) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой юридическим отделом, оформляются:
- при отсутствии коррупционных факторов - визой на оборотной стороне проекта документа "Коррупционных положений не выявлено";
- при выявлении коррупционных факторов - экспертным заключением.
3.4. Проект документа с экспертным заключением направляется разработчику проекта документа. При несогласии с экспертным заключением юридического отдела порядок рассмотрения документа определяется в соответствии с регламентом администрации района.
4. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность
4.1. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта документа структурным подразделением администрации района - разработчиком проекта документа.
4.2. Проект документа, вносимый структурным подразделением администрации района - разработчиком проекта документа на рассмотрение главе района, должен содержать все визы, оформленные в том числе и в соответствии с настоящими Правилами. К проекту документа также прилагаются:
- все поступившие экспертные заключения, включая составленные по итогам общественной экспертизы на коррупциогенность, проводимой в соответствии с Законом
Амурской области от 8 апреля 2009 г. № 191-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Амурской области";
- справка (пояснительная записка) с изложением имеющихся возражений на экспертное заключение;
- пояснительная записка к проекту документа об устранении коррупциогенных факторов в принятом нормативном акте области.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза
5.1. Независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов области) могут проводить граждане и институты гражданского общества в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.
5.2. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, которое должно содержать указание на выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного акта) коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения.
5.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения юридическим отделом.
Юридический отдел направляет поступившее заключение в структурное подразделение администрации (разработчик нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)) в соответствующей отраслевой сфере управления для проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта). Структурное подразделение администрации в соответствующей отраслевой сфере управления рассматривает заключение в течение 10 дней со дня его поступления и направляет в юридический отдел проект нормативного правового акта, предусматривающие устранения выявленных коррупциогенных факторов, или мотивированный ответ на заключение (в случае отсутствия коррупциогенных факторов).
По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, юридическим отделом направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.