Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 3 февраля 2011 г. № 948/11

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ФУНКЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И
ПРОВЕДЕНИИ ГИА В НОВОЙ ФОРМЕ

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075, Рекомендациями Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования от 25.01.2010 № 10-62/12, от 16.01.2009 № 03-09/07, от 20.03.2008 № 01-137/08-01, от 29.02.2008 № 01-96/08-01, распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.01.2011 № 51-р Министерство образования и науки Республики Татарстан направляет инструктивно-методические рекомендации о распределении функций при проведении в 2011 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан с использованием механизмов независимой оценки знаний (далее - ГИА в новой форме).
Министерство образования и науки Республики Татарстан в целях организованного проведения ГИА в новой форме выполняет следующие функции:
- назначает ответственных за организационно-технологическое и информационное обеспечение работ по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, которые определяют порядок организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, а также регламентирует порядок создания и организации работы ГЭК, предметных подкомиссий ГЭК, РКК, системы общественного наблюдения;
- разрабатывает и утверждает инструктивные и методические материалы, регулирующие процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- утверждает персональные составы ГЭК, РКК, общественных наблюдателей;
- обеспечивает условия для работы ГЭК и РКК;
- на основании решений ГЭК издает распорядительные акты, которыми утверждает перечень ОУ-ППЭ, персональный состав руководителей ОУ-ППЭ, их распределение по ОУ-ППЭ, организационно-технологические схемы проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, персональный состав уполномоченных ГЭК, их распределение по ОУ-ППЭ и пунктам проверки экзаменационных работ предметными комиссиями ГЭК (далее - ППЭР), персональные составы предметных подкомиссий ГЭК, перечень ППЭР;
- издает распорядительные акты и инструктивные документы, регламентирующие места хранения, условия конфиденциальности и информационной безопасности при тиражировании, пакетировании, хранении и доставке экзаменационных материалов в ОУ-ППЭ, а также определяющие категории и перечни лиц, имеющих доступ к экзаменационным материалам до момента проведения экзамена;
- организует информирование органов управления образованием муниципальных образований, общеобразовательных учреждений, обучающихся и их родителей (законных представителей) о принятых нормативных правовых, распорядительных и инструктивно-методических документах по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- организует информирование органов управления образованием муниципальных образований о порядке и сроках проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, а также о порядке, сроках и месте подачи апелляций обучающимися;
- организует обучение ответственных за проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся в муниципальных образованиях;
- организует проведение экзаменов по русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку, информатике и ИКТ, литературе в установленные Рособрнадзором сроки;
- организует своевременное информирование обучающихся о результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся, утвержденных ГЭК;
- организует подготовку отчета об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся и представляет его в установленные сроки в Рособрнадзор;
- осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
Управления (отделы) образования муниципальных образований:
- назначают лиц, ответственных за подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- назначают лиц, ответственных за создание региональной базы данных участников и организаторов ГИА в новой форме, с соблюдением мер информационной безопасности;
- формируют предложения по кандидатурам в состав ГЭК, РКК;
- формируют предложения по перечню ОУ-ППЭ, персональному составу руководителей ОУ-ППЭ, их распределению по ОУ-ППЭ, организационно-технологическим схемам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, персональному составу уполномоченных представителей ГЭК, их распределению по ОУ-ППЭ и ППЭР, персональному составу предметных комиссий ГЭК, перечню ППЭР, персональному составу общественных наблюдателей;
- формируют списки участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, участвующих в ГИА в новой форме;
- издают распорядительный акт, которым назначают организаторов ОУ-ППЭ и распределяют их по ОУ-ППЭ;
- информируют общеобразовательные учреждения о принятых нормативных правовых, распорядительных и инструктивно-методических документах по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- обеспечивают информирование участников образовательного процесса о порядке, сроках и месте проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, а также о порядке, сроках и месте подачи апелляций;
- обеспечивают обучение кандидатов в уполномоченные представители ГЭК, кандидатов в руководители и организаторы ОУ-ППЭ, кандидатов в члены предметных комиссий ГЭК;
- организуют и проводят консультации для общественных наблюдателей по вопросам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- обеспечивают выдачу удостоверений общественным наблюдателям;
- обеспечивают передачу документированной информации ГИА в новой форме уполномоченными представителями ГЭК на этапах ее доставки из организации, осуществляющей по поручению министерства организационно-технологическое и информационное обеспечение ГИА в новой форме, в ОУ-ППЭ, ППЭР и обратно;
- обеспечивают организацию работы ОУ-ППЭ, проведение экзаменов в ОУ-ППЭ, а также условия для работы ППЭР;
- информируют общеобразовательные учреждения об утвержденных ГЭК результатах ГИА в новой форме;
- готовят материалы для отчета об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся и передают их в организацию, осуществляющую по поручению министерства организационно-технологическое и информационное обеспечение государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- осуществляют иные полномочия в рамках обеспечения организованного проведения ГИА в новой форме.
Региональный центр обработки информации на базе государственного учреждения "Республиканский центр мониторинга качества образования", осуществляющий по поручению министерства организационно-технологическое и информационное обеспечение ГИА в новой форме:
- участвует в разработке проектов инструктивных, методических, распорядительных документов, регламентирующих проведение ГИА в новой форме;
- организует и обеспечивает работу информационного сайта по вопросам подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- формирует базы данных участников и организаторов государственной (итоговой) аттестации обучающихся с соблюдением мер информационной безопасности;
- организует и обеспечивает обучение кандидатов в уполномоченные представители ГЭК, ответственных за доставку экзаменационных материалов в ОУ-ППЭ, ППЭР и обратно, кандидатов в председатели, заместители председателей предметных ГЭК, а также кандидатов в руководители и заместители руководителей ППЭР;
- обеспечивает подготовку удостоверений членов ГЭК, уполномоченных представителей ГЭК и общественных наблюдателей;
- обеспечивает тиражирование экзаменационных материалов, пакетирование индивидуальных пакетов с экзаменационными материалами для проведения ГИА в новой форме;
- обеспечивает выдачу уполномоченным представителям ГЭК и прием от них документированной информации ГИА в новой форме;
- организует тиражирование экзаменационных материалов, пакетирование индивидуальных пакетов с экзаменационными материалами для проведения экзаменов;
- осуществляет обработку экзаменационных работ обучающихся, технологическое и информационное взаимодействие с организацией - разработчиком экзаменационных материалов и с организацией, обеспечивающей технологическое обеспечение ГИА в новой форме;
- формирует базы данных по результатам государственной (итоговой) аттестации обучающихся, участвующих в ГИА в новой форме;
- информирует муниципальные органы управления образованием об утвержденных ГЭК результатах ГИА в новой форме;
- готовит отчет об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- готовит информационно-аналитический сборник о результатах ГИА в новой форме;
- осуществляет иные функции в рамках подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.
Общеобразовательные учреждения:
- информируют участников образовательного процесса о принятых нормативных правовых, распорядительных и инструктивно-методических документах по организации и проведению ГИА в новой форме, в том числе о порядке, сроках и месте проведения экзаменов, а также о порядке, сроках и месте подачи апелляций;
- составляют списки обучающихся, участвующих в государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- направляют работников общеобразовательных учреждений для работы в ГЭК, предметных комиссиях ГЭК, ОУ-ППЭ, РКК;
- обеспечивают условия для работы ОУ-ППЭ, предметных комиссий ГЭК, РКК (для образовательных учреждений, на базе которых организуется работа ОУ-ППЭ, ППЭР, РКК);
- информируют обучающихся, их родителей (законных представителей) об утвержденных ГЭК результатах ГИА в новой форме;
- готовят материалы для отчета об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся и передают их в муниципальные органы управления образованием;
- осуществляют иные функции в рамках подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Первый заместитель министра
Д.М.МУСТАФИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Минобрнауки РТ от 03.02.2011 № 948/11
"О распределении функций при подготовке и проведении ГИА в новой форме"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru