АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 г. № 889
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ РОССИЙСКИХ
И ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА,
СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИХ ЗАКОННЫХ ПРАВ И СВОБОД,
ОФОРМЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ АРХИВНЫХ СПРАВОК,
НАПРАВЛЯЕМЫХ В ИНОСТРАННЫЕ ГОСУДАРСТВА"
(в ред. постановления
Администрации Смоленской области
от 21.03.2011 № 148)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 № 343 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 № 372), Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
предоставления Департаментом Смоленской области по культуре государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по культуре (О.Н. Чернова) обеспечить исполнение Административного регламента
.
Губернатор
Смоленской области
С.В.АНТУФЬЕВ
Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 31.12.2010 № 889
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ
РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ЛИЦ
БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИХ ЗАКОННЫХ ПРАВ
И СВОБОД, ОФОРМЛЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ АРХИВНЫХ
СПРАВОК, НАПРАВЛЯЕМЫХ В ИНОСТРАННЫЕ ГОСУДАРСТВА"
(в ред. постановления
Администрации Смоленской области
от 21.03.2011 № 148)
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления Департаментом Смоленской области по культуре (далее - Департамент) государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства" (далее также - государственная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.2.6. При направлении запросов по принадлежности Управление при необходимости уведомляет организации, исполняющие запросы, о требованиях к проставлению апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях.
3.3. Подготовка ответов пользователям
3.3.1. Подготовку ответов пользователям специалист осуществляет в течение 3 дней после получения необходимых документов из органов и организаций с учетом процедуры проставления апостиля. Ответ может быть подготовлен в виде:
- письменного уведомления пользователя о направлении запроса на исполнение в соответствующий орган, организацию;
- письменного уведомления пользователя о необходимости представления дополнительных сведений для исполнения запроса;
- архивных справок, архивных выписок, архивных копий;
- письменного уведомления пользователя об отсутствии запрашиваемых сведений на бланке Управления, областного государственного архивного учреждения, органа или организации. В ответе излагается причина, по которой не представляется возможным выдать истребуемый документ или справку.
3.3.2. Областные государственные архивные учреждения, архивные отделы, органы и организации, исполняющие полученные запросы, готовят архивные справки, архивные выписки или архивные копии.
3.4. Проставление апостиля на архивных справках, архивных
выписках и архивных копиях
3.4.1. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, направляемые в государства, подписавшие Конвенцию, отменяющую требование легализации иностранных официальных документов, передаются специалистом начальнику Управления для проставления и заполнения специального штампа - апостиля.
3.4.2. Апостиль не проставляется на документах, предназначенных для направления в государства, с которыми Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным и иным делам, а также в государства - участники Содружества Независимых Государств, подписавшие Соглашение о принципах и формах взаимодействия государств - участников Содружества Независимых Государств в области использования архивной информации, а также в государства, с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве.
3.4.3. Начальник Управления либо должностное лицо, его замещающее, проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных областными государственными архивными учреждениями, архивными отделами, органами и организациями (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами). Апостиль заверяется подписью начальника Департамента либо должностного лица, его замещающего, и проставлением гербовой печати Департамента.
3.4.4. Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных органами и организациями (кроме областных государственных архивных учреждений и архивных отделов), осуществляется при письменном обращении органов и организаций с представлением в Управление образцов подписей с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцов печатей.
3.4.5. Проставление апостиля производится путем оттиска специального штампа на свободном от текста месте документа на лицевой или оборотной его стороне или на отдельном листе. В последнем случае лист с апостилем скрепляется с документом.
(в ред. постановления
Администрации Смоленской области от 21.03.2011 № 148)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.4.6. Заполнение штампа апостиля производится чернилами (шариковой ручкой) от руки или машинописным способом.
3.4.7. Срок исполнения данной административной процедуры, при условии представления необходимых документов, указанных в пункте 3.4.4
настоящего подраздела, не должен превышать 3 дня с момента представления документов.
3.4.8. В случае отказа в проставлении апостиля пользователю в течение 3 дней специалистом направляется письменное сообщение о причине отказа.
3.5. Отправка пользователям ответов и архивных справок,
архивных выписок и архивных копий
3.5.1. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, а также ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, предназначенные для направления в государства - участники Содружества Независимых Государств, высылаются специалистом по почте простыми письмами непосредственно в адрес пользователя.
3.5.2. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, а также ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, предназначенные для направления в государства, не являющиеся участниками Содружества Независимых Государств, вместе с запросами (анкетами, личными заявлениями) направляются специалистом в МИД России или непосредственно в адрес пользователя.
3.5.3. В случае исполнения запроса несколькими органами и организациями все полученные от органов и организаций архивные справки, архивные выписки и архивные копии либо ответы об отсутствии запрашиваемых сведений специалист с сопроводительными письмами направляет в МИД России или непосредственно в адрес пользователя.
3.5.4. После проставления апостиля специалист направляет архивные справки, архивные выписки и архивные копии в МИД России.
3.5.5. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии при личном обращении в организацию могут быть выданы пользователю при предъявлении документа, удостоверяющего личность; третьему лицу - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке, и при предъявлении квитанции об уплате государственной пошлины за проставление апостиля.
3.5.6. Рассмотрение запроса считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и пользователь проинформирован о результатах рассмотрения.
4. Формы контроля за исполнением настоящего
Административного регламента
4.1. Общий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником, заместителями начальника Департамента.
4.2. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником Управления в форме проверок соблюдения специалистами сроков и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
Департамента, его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суд.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента определяется федеральным и областным законодательством.
5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.