Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2010 г. по делу № 02-01-56-10-10

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Даниленко Г.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Карманова Г.М. - заместитель начальника отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии;
Князькова С.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
в присутствии представителя ответчика - ФГУП "Н": С. по доверенности <...>,
рассмотрев дело № 02-01-56-10-10 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием "Н" <...> п. 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции",

установила:

В связи с информацией, поступившей из департамента по тарифам Новосибирской области (письмо вх. № 49/5 от 09.03.2010), об осуществлении ФГУП "Н" поставки электрической энергии потребителям, присоединенным к сетям завода, в целях проверки соблюдения действующего законодательства при осуществлении деятельности по купле-продаже и передаче электрической энергии, Новосибирским УФАС России на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" были направлены ФГУП "Н" соответствующие запросы, а также изучен рынок услуг по передаче электрической энергии в границах расположения субабонентов ФГУП "Н", которые получают электрическую энергию от подстанций и распределительных устройств завода. В результате чего установлено следующее.
ФГУП "Н" создано в соответствии с приказом Министерства радиотехнической промышленности СССР от 12.07.1956 № 117. Имущество предприятия находится в федеральной собственности, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе (п. 3.1 Устава ФГУП "Н").
Согласно представленной информации ФГУП "Н" принадлежат высоковольтная электролиния, протяженностью 270 м, подземная высоковольтная кабельная линия, протяженностью 400 м, на которые зарегистрировано право хозяйственного ведения и оформлено Свидетельство на собственность РФ. Указанные объекты находятся на балансе предприятия за инв. N№ 200005, 200041. Также предприятию принадлежит 10 трансформаторных подстанций (ТП), кольцевые и резервные соединительные (между ТП) кабельные линии на территории промышленной площадки, общей длиной 1230 м. Стоимость данных объектов включена в стоимость производственных корпусов, на которые также зарегистрировано право хозяйственного ведения и оформлены Свидетельства на собственность РФ.
Между ФГУП "Н" и ОАО "С" заключен Договор № 198-П от 01.03.2007 на подачу и потребление электрической энергии, согласно условиям которого ОАО "С" подает ФГУП "Н" электроэнергию в соответствии с ежегодно определяемыми объемами отпуска. Пунктом 4.1.5 Договора № 198-П от 01.03.2007 предусмотрено право ФГУП "Н" подключать субабонентов с согласия ОАО "С".
Согласно приложению 2.1 к Договору № 198-П от 01.03.2007 к электрическим сетям ФГУП "Н" присоединено 11 потребителей электрической энергии (юридических лиц и ИП):
1. ООО "Г".
2. ФГУ "Н1" (жилье).
3. ФГУ "Н1".
4. ГСК "З".
5. ИП "С".
6. ООО "И".
7. ОГУ "У".
8. Инспекция министерства РФ по налогам и сборам.
9. ООО "Т".
10. ЗАО "С".
11. ООО "Б".
С указанными выше потребителями ФГУП "Н" заключены договоры на отпуск и потребление электрической энергии. Согласно условий данных договоров расчеты за электроэнергию производятся потребителями по тарифам, утвержденным департаментом по тарифам НСО для ОАО "С", а также потребители оплачивают услуги по передаче электрической энергии по калькуляции, составленной плановым отделом ФГУП "Н" (Договор № 029/53 от 07.02.2008, Договор № 029-41 от 22.12.2005, Договор № 029-45 от 31.01.2007). Согласно п. 6.4 Договора № 029-45 от 31.01.2007 между ФГУП "Н" и ОГУ "У" в услуги по передаче электрической энергии входят потери в сетях и трансформаторах, диспетчирование.
Новосибирским УФАС России проанализированы счета-фактуры, выставленные ОАО "С" ФГУП "Н" за поставленную в 2009 - 2010 гг. электроэнергию в рамках действия Договора № 198-П от 01.03.2007. В результате чего установлено, что ОАО "С" выставляет оплату за электроэнергию по регулируемым тарифам согласно приказу департамента по тарифам Новосибирской области от 05.03.2009 № 8-Е и приказу департамента по тарифам Новосибирской области от 29 декабря 2009 г. № 86-Е "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям Новосибирской области гарантирующим поставщиком ОАО "СибирьЭнерго в границах зоны его деятельности" в 2009 г. и 2010 г. соответственно, а также по нерегулируемым тарифам, что предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики".
Также Новосибирским УФАС России проанализированы счета-фактуры, выставленные ФГУП "Н" в 2009 - 2010 гг. потребителям электрической энергии, присоединенным к сетям предприятия, в рамках действия Договоров на отпуск и потребление электрической энергии. Анализ счетов-фактур показал, что ФГУП "Н" выставляет своим субабонентам счета на оплату электроэнергии по тарифам ОАО "С", а также по самостоятельно установленному тарифу за услуги по передаче электрической энергии в размере 0,364 руб. за 1 кВт·ч. (с 01.01.2009 по 31.01.2010), 0,77 руб. за 1 кВт·ч. (с 1 февраля 2010 г.). Указанные тарифы утверждаются ежегодно директором ФГУП "Н" соответствующими протоколами. В данных протоколах тарифы называются "плата за обслуживание оборудования и сетей", при этом в договорах ФГУП "Н" с потребителями электрической энергии и выставляемых счетах-фактурах указано, что это плата за услуги по передаче электрической энергии.
Согласно письму ФГУП "Н" исх. № 016/3786 от 31.08.2010 обслуживание электросетевого хозяйства завода осуществляют сотрудники энергомеханического комплекса (ЭМК) в количестве 14 человек, который входит в структуру ФГУП "Н". Также в структуре ЭМК, кроме группы по ремонту и обслуживанию, вопросами электроэнергетики занимаются: главный энергетик, начальник цеха 16, начальник электровентбюро, начальник электролаборатории, инженер по электротехническим работам, экономист.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" услуги по передаче электрической энергии - это комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов. Территориальная сетевая организация - это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
Как было установлено выше, ФГУП "Н" посредством организационно и технологически связанных действий осуществляет потребителям передачу поставляемой ОАО "С" электрической энергии через принадлежащие заводу технические устройства электрических сетей и взимает за эту услугу оплату по самостоятельно установленному тарифу.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанным определением ФГУП "Н" является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.
Согласно ч. 2 статьи 23 ФЗ № 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике" цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию.
Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям относится к полномочиям органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 21 ФЗ № 35-ФЗ от 26.03.2003 "Об электроэнергетике").
В соответствии со статьей 6 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" тарифы на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов их предельных уровней, устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов (в настоящее время это департамент по тарифам Новосибирской области, в соответствии с пунктом 2.2.1 "Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области", утв. постановлением Губернатора Новосибирской области № 213 от 15.04.2005).
На основании изложенного, установление ФГУП "Н" для потребителей, присоединенных к его сетям, платы за оказание услуги по передаче электрической энергии без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (департаменте по тарифам Новосибирской области) нарушает установленный нормативными правовыми актами (ч. 2 статьи 23 ФЗ "Об электроэнергетике") порядок ценообразования.
Услуги по передаче электрической энергии в силу ст. 4 ФЗ от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Частью 5 статьи 5 № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно аналитическому отчету отдела финансовых и товарных рынков Новосибирского УФАС России о результатах проведенного анализа рынка услуг по передаче электрической энергии в границах расположения субабонентов ФГУП "Н", которые получают электрическую энергию от подстанций и распределительных устройств завода, по данным за 2009 г. и 6 мес. 2010 г. ФГУП "Н" занимает доминирующее положение на данном рынке с долей более 50%.
Таким образом, ФГУП "Н" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в указанных выше границах, на основании пункта 1 ч. 1, ч. 5 статьи 5 ФЗ № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".


Частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Таким образом, в действиях ФГУП "Н", занимающего доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах расположения субабонентов ФГУП "Н", по установлению для потребителей, присоединенных к сетям ФГУП "Н", платы за услугу по передаче электрической энергии без утверждения соответствующего тарифа в департаменте по тарифам Новосибирской области присутствуют признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
На основании изложенного, Новосибирским УФАС России в отношении ФГУП "Н" возбуждено дело по признакам нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
ФГУП "Н" представлены объяснения по существу рассматриваемого дела, суть которых сводится к следующему:
1. ФГУП "Н" не является территориальной сетевой организацией.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 26.03.2003 имеет номер 35-ФЗ, а не 35.

В соответствии с п. 2 статьи 26 Федерального закона 26 марта 2003 года № 35 "Об электроэнергетике" обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии покупателю является его участие в оптовом рынке или наличие у такого покупателя заключенного с производителем или иным поставщиком электрической энергии договора купли-продажи электрической энергии, исполнение обязательств по которому осуществляется надлежащим образом.
При необоснованном уклонении сетевой организации от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении сетевой организации заключить указанный договор в соответствии с гражданским законодательством.
ФГУП "Н" не имеет прав, определенных ФЗ от 26.03.2003 № 35 "Об электроэнергетике":
- нет договора купли-продажи электроэнергии между "Гарантирующим поставщиком" и "Потребителем";
- предприятие не является сетевой организацией;
- отсутствуют на балансе объекты сетевого хозяйства.
У предприятия остались только обязанности по договору с "Гарантирующим поставщиком" и обязанности в соответствии с п. 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", которым определено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны представить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ пункт 5 отсутствует. Вероятно, имеется в виду пункт 5 статьи 38.

В соответствии с п. 5 ст. 37 ФЗ № 35 в отношении любого обратившегося потребителя "Гарантирующий поставщик" обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями. Фактически у "Гарантирующего поставщика" нет договоров поставки, услуг ни с одним с субабонентом завода. Есть только "разрешение на мощность" ОАО "С" и коммерческий учет энергопотребления.
16 декабря 2010 г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 02-01-56-10-10 представитель ФГУП "Н" пояснил, что субабоненты обращаются к ним за подключением с согласованными техническими условиями на пропуск электрической энергии. При этом субабоненты имеют свои кабельные линии для подключения протяженностью 100 - 600 метров. Эти кабельные линии подключены к трансформаторным подстанциям завода. Рядом проходят электросети, принадлежащие ЗАО "Р", однако, субабонентам финансово невыгодно подключаться к ним. Передача электрической энергии это не товар, который можно продавать, а услуга. ФГУП "Н" не зарабатывает на передаче электрической энергии деньги. Оплата субабонентов услуг по передаче электрической энергии за месяц - это сумма, которая примерно соответствует месячной заработной плате одного электрика завода.
В связи с вышеизложенным, имея обременения по пропуску электрической мощности через производственные корпуса предприятия, и фактическое оказание услуг по поставке электрической энергии, предприятие в своих тарифах на энергоносители ввело графу "Плата за обслуживание". Эту плату фактически (не юридически) можно считать и услугами по электроснабжению и услугами по передаче.
Судебная практика по-разному оценивает права абонента на заключение договора на оказание услуг по передаче с субабонентом и получение платы или компенсации за предоставленные услуги, однако, защищая интересы потребителя, руководствуется нормой Правил недискриминационного доступа, в соответствии с которой абоненты не могут применять по отношению к субабонентам какие-либо меры по ограничению поставки электроэнергии в случае отсутствия договора и/или неоплаты услуг по передаче электроэнергии.
Изложенные доводы не могут быть приняты по следующим основаниям.
Заключенный между ФГУП "Н" и ОАО "С" (гарантирующий поставщик) договор на подачу и потребление электрической энергии № 198-П от 01.03.2007 является, по сути, договором купли-продажи электрической энергии ввиду следующего. Согласно п. 5 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 (далее Правила № 530), гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии покупателям электрической энергии на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
В соответствии п. 7 Правил № 530, по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии между гарантирующим поставщиком и покупателем электрической энергии гарантирующий поставщик обязуется отпустить (поставить) электрическую энергию покупателю, а покупатель обязуется оплатить приобретаемую электрическую энергию. В соответствии с условиями Договора № 198-П от 01.03.2007 ОАО "С" подает (отпускает) электрическую энергию ФГУП "Н", в соответствии с ежегодно определяемыми объемами отпуска, указанными в приложении 1 к Договору, а предприятие оплачивает электрическую энергию. Приложение № 2 к Договору № 198-П от 01.03.2007 отражает порядок учета "отпущенной и потребленной электрической энергии". П 6.3 Договора № 198-П от 01.03.2007 определяет порядок определения объемов и стоимости электрической энергии, поставляемой гарантирующим поставщиком абоненту.
Предприятие владеет объектами электросетевого хозяйства. В соответствии со ст. 3 ФЗ от 26.03.2003 № 35 "Об электроэнергетике" объектами электросетевого хозяйства являются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование. Как указывалось выше ФГУП "Н" владеет высоковольтной электролинией, подземной высоковольтной кабельной линией, которые находятся на балансе предприятия за инв. N№ 200005, 200041, а также десятью трансформаторными подстанциями (ТП), кольцевыми и резервными, соединительными (между ТП) кабельными линиями на территории промышленной площадки, общей длиной 1230 м. Стоимость данных объектов включена в стоимость производственных корпусов, на которые также зарегистрировано право хозяйственного ведения и оформлены Свидетельства на собственность РФ. Потребители ФГУП "Н" получают электрическую энергию от подстанций и распределительных устройств завода, следовательно, с помощью указанных объектов осуществляется передача электрической энергии.
Таким образом, ФГУП "Н" посредством организационно и технологически связанных действий осуществляет потребителям передачу поставляемой ОАО "С" электрической энергии через принадлежащие заводу технические устройства электрических сетей и взимает за эту услугу оплату по самостоятельно установленному тарифу, что подтверждается Договорами на отпуск и потребление электрической энергии, заключенными ФГУП "Н" с потребителями электрической энергии, счетами-фактурами, выставленными заводом субабонентам, протоколами ФГУП "Н", которыми утверждена плата за обслуживание сетей и оборудования. На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ФГУП "Н" является территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии.
2. На розничных рынках государственному регулированию подлежат строго определенные цены. 16 декабря 2010 г. на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 02-01-56-10-10 представитель ФГУП "Н" ссылался на п. 3 ст. 23.1 ФЗ от 26.07.2010 № 187-ФЗ, а именно: на отсутствие в перечне цен и тарифов на розничных рынках, которые подлежат государственному регулированию, установленном данным пунктом Закона, тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Также представитель ФГУП "Н" указал, что ст. 40 ФЗ от 26.07.2010 № 187-ФЗ определено, что цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям электрической энергии энергосбытовыми организациями, не являющимися гарантирующими поставщиками, являются свободными, складываются под воздействием спроса и предложения и не подлежат государственному регулированию, за исключением случаев, для которых настоящим Федеральным законом предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поэтому ФГУП "Н" не обязано обращаться в департамент по тарифам НСО для установления тарифа.
Данные доводы ФГУП "Н" не состоятельны ввиду следующего.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 26.07.2010 имеет номер 187-ФЗ, а не 187.

Статьей 23.1 ФЗ от 26.07.2010 № 187 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием ФЗ "Об электроэнергетике" установлены цены (тарифы) на оптовом и розничных рынках, которые подлежат государственному регулированию. Несмотря на то, что в п. 3 ст. 23.1 ФЗ от 26.07.2010 № 187-ФЗ, на который ссылается ответчик, среди цен и тарифов, подлежащих государственному регулированию, отсутствуют тарифы на услуги по передаче электрической энергии, пунктом 4 этой же статьи определено, что "государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов)". В соответствии со статьей 6 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" тарифы на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов их предельных уровней, устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов.
Ссылка ФГУП "Н" на ст. 40 ФЗ от 26.07.2010 № 187-ФЗ, несостоятельна, поскольку в данном случае рассматривается вопрос не о формировании (установлении) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), а об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии.
Изучив материалы дела и доводы ответчика в полном объеме, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что взимание ФГУП "Н" в 2009 г. - истекшем периоде 2010 г. с потребителей, присоединенных к сетям предприятия, платы за услугу по передаче электрической энергии без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (департаменте по тарифам Новосибирской области) не соответствует установленному нормативными правовыми актами порядку ценообразования, является злоупотреблением ФГУП "Н" своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах расположения субабонентов ФГУП "Н" и ущемляет интересы потребителей электрической энергии, присоединенных к сетям предприятия, следовательно, нарушает п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия

решила:

1. Признать ФГУП "Н" занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах расположения субабонентов ФГУП "Н", которые получают электрическую энергию от подстанций и распределительных устройств предприятия, в соответствии с пунктом 1 ч. 1, ч. 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать ФГУП "Н" нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" путем установления для потребителей, присоединенных к сетям предприятия, платы за услугу по передаче электрической энергии без утверждения соответствующего тарифа в органе исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (департаменте по тарифам Новосибирской области).
3. Выдать ФГУП "Н" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: не взимать с потребителей, присоединенных к электрическим сетям предприятия, плату за услугу по передаче электрической энергии по не установленному уполномоченным органом тарифу.
4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Г.Н.ДАНИЛЕНКО
Г.М.КАРМАНОВА
С.Е.КНЯЗЬКОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 декабря 2010 г. № 02-01-56-10-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Даниленко Г.Н. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Карманова Г.М. - заместитель начальника отдела товарных и финансовых рынков, член Комиссии;
Князькова С.Е. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, пунктом 5 части 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 22.12.2010 по делу № 02-01-56-10-10 от 26.11.2010 по признакам нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием "Н" <...> п. 10 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции",

предписывает:

Федеральному государственному унитарному предприятию "Н" с момента получения данного предписания прекратить нарушение п. 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно: не взимать с потребителей, присоединенных к электрическим сетям предприятия, плату за услугу по передаче электрической энергии по тарифу, не установленному уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (департаментом по тарифам Новосибирской области).
Об исполнении данного предписания с приложением копий подтверждающих документов ФГУП "Н" необходимо сообщить в Новосибирское УФАС России в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания.

Председатель Комиссии
А.А.ЕЛЬЧАНИНОВ

Члены Комиссии
Г.Н.ДАНИЛЕНКО
Г.М.КАРМАНОВА
С.Е.КНЯЗЬКОВА

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 22.12.2010 по делу № 02-01-56-10-10
<О нарушении территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии и занимающей доминирующее положение на рынке данных услуг, антимонопольного законодательства, выразившемся в неправомерном установлении и взимании с потребителей платы за услугу по передаче электрической энергии без утверждения соответствующего тарифа исполнительным органом государственной власти>
(вместе с предписанием Новосибирского УФАС РФ от 22.12.2010 № 02-01-56-10-10)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru