МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2011 г. № 2291
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА
В целях реализации полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Новосибирска, их формирования и реализации, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.08.2009 № 355, руководствуясь Уставом
города Новосибирска, постановляю:
1. Утвердить концепцию
долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года (приложение).
2. Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города на основании концепции
разработать долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года.
3. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.
Исполняющий обязанности
мэра города Новосибирска
А.Е.КСЕНЗОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 18.03.2011 № 2291
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА
1. Анализ проблемы и обоснование необходимости
ее решения в рамках программно-целевого подхода
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске, их стимулирование - важнейшая задача органов местного самоуправления города Новосибирска, решению которой постоянно должно уделяться пристальное внимание, поэтому необходимо разработать долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года (далее - Программу).
Обеспечение эффективного и рационального использования энергетических ресурсов позволит существенно сократить затраты бюджета города, повысить уровень жизни жителей города Новосибирска.
В настоящее время баланс производства и потребления энергетических ресурсов на территории города Новосибирска сформировался следующим образом.
1.1. Баланс электрической энергии
Баланс электрической энергии в городе Новосибирске характеризуется достаточно высокими расходами электрической энергии при ее производстве на нужды теплоэнергоцентралей (далее - ТЭЦ) (от 9 до 18% от объема выработки), а также потерями в электрических сетях низкого напряжения (16% от объема отпуска в данные сети) и представлен в таблице 1.
Таблица 1
Баланс электрической энергии
│ │по социальной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │политике мэрии города│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Новосибирска │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│1.2 │Привлеченные средства│16098,12│15390,41│8189,73│3064,58│2314,98│911,06 │910,06 │707,71 │
└─────┴─────────────────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
6. Предполагаемый перечень программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы предполагается путем реализации следующих основных программных мероприятий.
В системах горячего и холодного водоснабжения:
установка коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах и индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета в жилых помещениях, переход на оплату по фактическому водопотреблению;
установка экономичной водоразборной арматуры, внедрение организационных мероприятий по контролю за непроизводительным расходованием воды;
восстановление циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения;
установка станций частотного управления на насосных станциях;
внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами;
оптимизация режимов работы сети водоснабжения и насосных станций;
замена насосных агрегатов на современные;
частичная ликвидация водоразборных колонок;
перекладка и капитальный ремонт аварийных участков сети водоснабжения.
В системах отопления:
установка автоматизированных узлов управления системами отопления зданий;
усиление теплозащитных свойств наружных ограждающих конструкций зданий (утепление стен, покрытий и перекрытий подвалов);
замена устаревших конструкций окон на современные;
перекладка ветхих подвальных участков тепловых сетей;
установка приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды в центральных тепловых пунктах (далее - ЦТП);
установка систем частотного регулирования приводов насосов в ЦТП;
замена теплообменного оборудования в ЦТП.
В системах внутриобъектного освещения, наружного освещения и городского электротранспорта:
замена ламп накаливания компактными люминесцентными лампами;
установка светодиодных светильников;
замена разрядных ртутных ламп высокого давления в системах наружного освещения натриевыми лампами;
применение фотореле для управления временем работы осветительных установок систем освещения;
замена существующей электромагнитной пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп на электронную пускорегулирующую аппаратуру;
замена ртутных ламп наружного освещения и ламп накаливания на натриевые с электронным пускорегулирующим аппаратом;
развитие автоматизированной системы управления наружным освещением "Novosvet";
замена тяговых приводов трамвайных вагонов на энергоэффективные в ходе модернизации;
ввод в эксплуатацию подвижного состава с энергоэффективными тяговыми приводами.
7. Обоснование эффективности Программы
Эффективность реализации Программы будет обеспечена достижением целевых показателей за счет использования программно-целевого подхода организации исполнения программных мероприятий, контроля за полнотой и своевременностью их исполнения.
Выполнение программных мероприятий обеспечит достижение годовой экономии затрат на использование энергетических ресурсов в городе Новосибирске к 2020 году в размере 26850,77 млн. рублей, в том числе:
по жилищному фонду - 13140,41 млн. рублей;
по организациям с участием муниципального образования города Новосибирска - 2132,59 млн. рублей;
по открытому акционерному обществу "Новосибирскэнерго" - 1596,68 млн. рублей;
по предприятиям городского хозяйства - 9981,09 млн. рублей.