Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2011 г. № 2291

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА

В целях реализации полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Новосибирска, их формирования и реализации, утвержденным постановлением мэрии города Новосибирска от 14.08.2009 № 355, руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Утвердить концепцию долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года (приложение).
2. Департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города на основании концепции разработать долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года.
3. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации - пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
4. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города.

Исполняющий обязанности
мэра города Новосибирска
А.Е.КСЕНЗОВ





Приложение
Утверждено
постановлением
мэрии города Новосибирска
от 18.03.2011 № 2291

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ГОРОДЕ НОВОСИБИРСКЕ"
НА 2011 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА

1. Анализ проблемы и обоснование необходимости
ее решения в рамках программно-целевого подхода

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске, их стимулирование - важнейшая задача органов местного самоуправления города Новосибирска, решению которой постоянно должно уделяться пристальное внимание, поэтому необходимо разработать долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года (далее - Программу).
Обеспечение эффективного и рационального использования энергетических ресурсов позволит существенно сократить затраты бюджета города, повысить уровень жизни жителей города Новосибирска.
В настоящее время баланс производства и потребления энергетических ресурсов на территории города Новосибирска сформировался следующим образом.

1.1. Баланс электрической энергии

Баланс электрической энергии в городе Новосибирске характеризуется достаточно высокими расходами электрической энергии при ее производстве на нужды теплоэнергоцентралей (далее - ТЭЦ) (от 9 до 18% от объема выработки), а также потерями в электрических сетях низкого напряжения (16% от объема отпуска в данные сети) и представлен в таблице 1.

Таблица 1

Баланс электрической энергии


│     │по социальной        │        │        │       │       │       │       │       │       │
│     │политике мэрии города│        │        │       │       │       │       │       │       │
│     │Новосибирска         │        │        │       │       │       │       │       │       │
├─────┼─────────────────────┼────────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│1.2  │Привлеченные средства│16098,12│15390,41│8189,73│3064,58│2314,98│911,06 │910,06 │707,71 │
└─────┴─────────────────────┴────────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

6. Предполагаемый перечень программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы предполагается путем реализации следующих основных программных мероприятий.
В системах горячего и холодного водоснабжения:
установка коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах и индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета в жилых помещениях, переход на оплату по фактическому водопотреблению;
установка экономичной водоразборной арматуры, внедрение организационных мероприятий по контролю за непроизводительным расходованием воды;
восстановление циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения;
установка станций частотного управления на насосных станциях;
внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами;
оптимизация режимов работы сети водоснабжения и насосных станций;
замена насосных агрегатов на современные;
частичная ликвидация водоразборных колонок;
перекладка и капитальный ремонт аварийных участков сети водоснабжения.
В системах отопления:
установка автоматизированных узлов управления системами отопления зданий;
усиление теплозащитных свойств наружных ограждающих конструкций зданий (утепление стен, покрытий и перекрытий подвалов);
замена устаревших конструкций окон на современные;
перекладка ветхих подвальных участков тепловых сетей;
установка приборов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды в центральных тепловых пунктах (далее - ЦТП);
установка систем частотного регулирования приводов насосов в ЦТП;
замена теплообменного оборудования в ЦТП.
В системах внутриобъектного освещения, наружного освещения и городского электротранспорта:
замена ламп накаливания компактными люминесцентными лампами;
установка светодиодных светильников;
замена разрядных ртутных ламп высокого давления в системах наружного освещения натриевыми лампами;
применение фотореле для управления временем работы осветительных установок систем освещения;
замена существующей электромагнитной пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп на электронную пускорегулирующую аппаратуру;
замена ртутных ламп наружного освещения и ламп накаливания на натриевые с электронным пускорегулирующим аппаратом;
развитие автоматизированной системы управления наружным освещением "Novosvet";
замена тяговых приводов трамвайных вагонов на энергоэффективные в ходе модернизации;
ввод в эксплуатацию подвижного состава с энергоэффективными тяговыми приводами.

7. Обоснование эффективности Программы

Эффективность реализации Программы будет обеспечена достижением целевых показателей за счет использования программно-целевого подхода организации исполнения программных мероприятий, контроля за полнотой и своевременностью их исполнения.
Выполнение программных мероприятий обеспечит достижение годовой экономии затрат на использование энергетических ресурсов в городе Новосибирске к 2020 году в размере 26850,77 млн. рублей, в том числе:
по жилищному фонду - 13140,41 млн. рублей;
по организациям с участием муниципального образования города Новосибирска - 2132,59 млн. рублей;
по открытому акционерному обществу "Новосибирскэнерго" - 1596,68 млн. рублей;
по предприятиям городского хозяйства - 9981,09 млн. рублей.




Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", № 21, 25.03.2011, с. 52


Постановление мэрии города Новосибирска от 18.03.2011 № 2291
"Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"

Постановление
Приложение. Концепция долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Новосибирске" на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года
1. Анализ проблемы и обоснование необходимости ее решения в рамках программно-целевого подхода
1.1. Баланс электрической энергии
Таблица 1. Баланс электрической энергии
1.2. Баланс тепла
Таблица 2. Баланс тепла в городе Новосибирске
1. Производство тепла
2. Расход тепла
Таблица 3. Баланс тепловой мощности в городе Новосибирске
1.3. Потребление котельно-печного топлива при производстве электрической и тепловой энергии
Таблица 4. Баланс потребления котельно-печного топлива на ТЭЦ и котельных города Новосибирска
1.4. Баланс газа
Таблица 5. Баланс газа на территории города Новосибирска
1.5. Баланс водоснабжения
Таблица 6. Баланс водоснабжения в городе Новосибирске
2. Цели и задачи Программы, обоснование их соответствия приоритетам социально-экономического развития
3. Система целевых показателей
4. Механизм реализации Программы, система управления
5. Объем предполагаемого финансирования
Таблица 7. Объем предполагаемого финансирования
6. Предполагаемый перечень программных мероприятий
7. Обоснование эффективности Программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru