решением Совета депутатов
Каширского муниципального района
Московской области
от 18 декабря 2009 г. № 74
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 18 декабря 2009 г. № 29/2009-НА
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАШИРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
(в ред. муниципального нормативного правового акта
Каширского муниципального района МО
от 24.12.2010 № 42/2010-НА)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Уставом
муниципального образования "Каширский муниципальный район" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Каширский муниципальный район".
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Каширский муниципальный район" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, формируемым Советом депутатов Каширского муниципального района (далее - Совет депутатов) и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом
Каширского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Каширского муниципального района и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организация и осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- организация и осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются: законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением, и является юридическим лицом.
1.7. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.8. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: город Кашира, ул. Ленина, дом 2.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
2.1. Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты определяет Совет депутатов в пределах средств, выделенных на ее содержание.
2.2. Контрольно-счетная палата состоит из руководителя органа местного самоуправления - председателя Контрольно-счетной палаты и двух специалистов Контрольно-счетной палаты: главного и ведущего (далее - специалисты).
2.3. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается на срок полномочий Совета депутатов.
Кандидатура на пост председателя Контрольно-счетной палаты может быть внесена на рассмотрение Совета депутатов председателем Совета депутатов, депутатами Совета депутатов, главой Каширского муниципального района.
Решение об избрании и освобождении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Контракт (трудовой договор) с председателем Контрольно-счетной палаты заключает председатель Совета депутатов.
По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь избранного председателя Контрольно-счетной палаты.
2.4. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно прекращены по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом
Российской Федерации, в связи с несоблюдением требований Закона
Московской области "О муниципальной службе в Московской области" в порядке, предусмотренном п. 2.3
Положения.
Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
2.5. Специалисты Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Полномочия специалистов Контрольно-счетной палаты могут быть прекращены в связи с несоблюдением требований Закона
Московской области "О муниципальной службе в Московской области" по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом
Российской Федерации, настоящим Положением.
2.6. Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом местного самоуправления. Председатель и специалисты Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов о муниципальной службе.
2.7. Правовое, финансовое, организационное, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется администрацией Каширского муниципального района.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, получать необходимые документы для обращения в арбитражный суд, правоохранительные органы, оставляя в делах акт или опись получаемых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.8. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом или справкой по форме, утвержденной регламентом Контрольно-счетной палаты.
В случае если в результате проверки не было выявлено нарушений, факт проведения проверки оформляется справкой с указанием:
- наименования проверенной организации;
- даты составления справки;
- проверяемого периода;
- метода проведения проверки;
- полученной информации по проверяемым вопросам;
- отсутствия нарушений и злоупотреблений.
Справка подписывается специалистами, проводившими проверку, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
В случаях выявления на проверяемых объектах и (или) в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого использования или неэффективного использования средств местного бюджета и иных муниципальных ресурсов оформляется акт о выявленных фактах нарушений.
За достоверность акта специалисты Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается специалистами Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Специалисты Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.9. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки Контрольно-счетной палатой представления.
Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Контрольно-счетной палаты.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается руководителем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влекут за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
6.10. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий нарушений нарушители привлекаются к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
6.11. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет депутатов.
6.12. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию) по решению Совета депутатов Каширского муниципального района.
7. Регламент Контрольно-счетной палаты
7.1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между руководителем и специалистами, их функции и взаимодействие, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
7.2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
8. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных сотрудников, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
8.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Советом депутатов.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета депутатов муниципального района.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Совета депутатов.
8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно представляется на утверждение Совета депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
9. Ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты
9.1. Председатель и специалисты Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ в соответствии с действующим законодательством.
Глава Каширского
муниципального района
А.В. Максименко