Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2009 г. по делу № А31-5919/2009

Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 23 сентября 2009 года.
Арбитражный суд Костромской области в составе судьи Зиновьева Андрея Викторовича
рассмотрел в открытом судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Октябрьский" к Государственной жилищной инспекции Костромской области об обжаловании постановления от 23.07.2009 № 30-11-09 по делу об административном правонарушении,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Суворовой С.В.,
при участии представителей сторон:
от заявителя: Петров О.В., директор, протокол № 3 от 16.02.2009, Миронов С.В., представитель по доверенности от 18.05.2009,
от административного органа: Хромова Н.А., юрисконсульт, дов. от 16.10.2008,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Октябрьский" (далее - Общество, управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с заявлением об обжаловании постановления начальника государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - Инспекция) № 30-11-09 от 23.07.2009 г., которым оно было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 руб.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, указав, что Общество не было надлежащими образом извещено о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении, кроме того, считает, что существенным нарушением прав Общества является несвоевременное направление постановления в адрес Общества, обратил внимание на то, что в описательной части постановления сделана запись о том, что дело рассмотрено заместителем начальника Инспекции.
Директор Общества в судебном заседании заявил о необходимости проведения капитального ремонта кровли, который должен осуществляться за счет средств, дополнительно собираемых с жителей, пояснил, что о необходимости проведения капитального ремонта жители извещались письмом Администрации г. Костромы от 13.05.2009 № 02-28/1390, кроме того, уведомлялись работниками управляющей компании устно, полагает, что законом не предусмотрено письменное уведомление по этим вопросам жителей управляющей компанией.
Представитель Инспекции заявленные требования не признал, указав, что привлечение заявителя к административной ответственности осуществлено в полном соответствии с действующим законодательством. Пояснил, что была допущена техническая ошибка - в постановлении была указана дата 21.07.2009, хотя фактически дело было рассмотрено 23.07.2009. В адрес Общества было направлено уведомление об отзыве постановления от 21.07.2009, в части указания в тексте постановления заместителя начальника также допущена техническая ошибка, фактически дело рассмотрено начальником Инспекции Шороховой Т.Н., о чем указано в установочной части постановления, и подписано постановление также Шороховой Т.Н. Позиция ответчика подробно изложена в письменном отзыве на заявление.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
8 и 9 июля 2009 года по жалобе проживающих в квартире № 7 дома № 11 по ул. 2-я Глазковская в городе Кострома государственной жилищной инспекцией Костромской области проведена проверка, в ходе которой выявлены следующие нарушения: разрушение оголовка и штукатурного слоя газодымоходной трубы, неисправность (просветы) кровельного покрытия над кв. № 7, отсутствие козырька над входом в подъезд.
Усмотрев в действиях Общества признаки правонарушения, предусмотренного в статье 7.22 КоАП РФ, уполномоченное лицо жилищной инспекции 10.07.2009 г. составило протокол об административном правонарушении № 30-11. По результатам рассмотрения административного дела начальник жилищной инспекции принял постановление от 23.07.2009 г. № 30-11-09 о привлечении ООО "Управляющая компания Октябрьский" к административной ответственности и назначил наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Посчитав принятое постановление незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд, требуя отмены. В обоснование своих доводов заявитель указал, что у Общества отсутствовала возможность участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении.
Суд, исследовав и оценив материалы дела, не находит оснований для отмены оспариваемого постановления.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что в квартире № 7 дома № 11 по ул. 2-я Глазковская в городе Кострома, находящемся на балансе ООО "Управляющая компания Октябрьский" присутствует разрушение оголовка и штукатурного слоя газодымоходной трубы, неисправность (просветы) кровельного покрытия над кв. № 7, отсутствует козырек над входом в подъезд.
Данные факты подтверждаются как заявлением жителя кв. 7 дома № 11 от 22.06.2009, актами от 18.09.2008 г., от 20.05.2009 (л.д. 43, 44), так и актом от 08.07.2009 г., составленным управляющей компанией (л.д. 31-32).
Это свидетельствует о том, что управляющей компанией допущены нарушения требований пунктов 5.5.6, 4.6.2.3, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.2.4.2 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, действующих в порядке применения статьи 5 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с данными Правилами организации по обслуживанию жилищного фонда надлежит обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки; устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровлях из асбестоцементных плиток (повреждения смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); обеспечить исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов; при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций козырьков работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
В соответствии с пунктами 10, 11 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; обеспечение установленных законодательством температуры и влажности в помещениях общего пользования; текущий и капитальный ремонт подготовку к сезонной эксплуатации.
Согласно пункту 42 данных Правил управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязанностей и несу ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
Между собственниками помещений дома № 11 по ул. 2-я Глазковская в г. Кострома и Обществом заключен договор управления.
В соответствии с пунктами 1.2, 2.1, 2.5, 2.6, 3.1.2, 3.1.7, 3.1.13 договора управления управляющая организация приняла на себя обязательства по управлению многоквартирным домом с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания в соответствии с условиями договора и действующим законодательством, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества и предоставлению коммунальных услуг, ведению технической документации, планированию и экономическим расчетам по финансированию на содержание, проведение текущего капитального ремонта общего имущества, документации, подготовке предложений собственникам содержанию и перечню работ текущего и капитального ремонта общего имущества, ведению учета выполненных работ по обслуживанию, содержанию и ремонту многоквартирного дома, рассматривать в течение 10 дней жалобы, касающиеся предоставления услуг содержания и ремонта жилого помещения, незамедлительно принимать меры к своевременному устранению указанных в них недостатков.
Из материалов дела усматривается, что Общество должно было знать и знало имеющихся нарушениях установленных требований по содержанию общего имущества многоквартирного дома (неудовлетворительное состояние кровли зафиксировано в акте осеннего осмотра от 18.09.2008 года), однако им не осуществлялось в необходимом объеме действий направленных на поддержание общего имущества дома в технически исправном состоянии и не принимались меры, направленные на своевременное устранение нарушений установленных требований. Бездействие управляющей организации привело к ненадлежащему состоянию общего имущества многоквартирного дома, что подтверждается актом № 90-11 от 09.07.2009 г., предписанием № 131-11 от 09.07.2009 г.
В актах общего осмотра зданий (весеннего от 20.05.2009 г. и осеннего от 18.09.2008 г.) отражены неисправности, требующие ремонта, однако на протяжении длительного промежутка времени и на момент проведения проверки и вынесения оспариваемого постановления, управляющей компанией не были приняты надлежащие меры к устранению выявленных неисправностей, заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что им в рамках своих полномочий принимались меры, в том числе, и по капитальному ремонту дома.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Общество нарушило правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, в связи с чем правомерно привлечено жилищной инспекцией к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ.
Не могут являться основаниями для признания незаконным и отмене постановления доводы заявителя о том, что в тексте постановления (в описательной части) имеется указание на то, что дело рассматривал заместитель начальника инспекции, а также то, что было вынесено два идентичных постановления от 21 и 23 июля 2009 г.
В установочной части оспариваемого постановления указано, что оно вынесено начальником инспекции, им же постановление и подписано.
Представители заявителя, принимавшие участие в рассмотрении дела подтвердили и не оспаривают факт, что дело было рассмотрено именно начальником инспекции.
Дело было рассмотрено 23.07.2009 г., что подтвердили и представители заявителя, дата 21.07.2009 г. была поставлена ошибочно, письмом в адрес заявителя это постановление было аннулировано.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что при оформлении оспариваемого постановления были допущены технические ошибки, которые никак не повлияли на права заявителя и впоследствии были исправлены.
Не может являться основанием для отмены оспариваемого постановления несвоевременное направление заявителю копии постановления, т.к. это не ущемило его прав, в том числе, и права на судебную защиту.
Административный орган надлежащим образом известил заявителя о месте и времени составления протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела.
Уведомление от 09.07.2009 г. № 432 о необходимости направления полномочного представителя для участия в составлении протокола по делу об административном правонарушении по факту обследования дома № 11 по ул. 2-я Глазковская в г. Костроме было вручено диспетчеру управляющей компании в ее офисе 09.07.2009 г., зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции за № 196 (л.д. 46).
В соответствии с данным уведомлением Общество направило своего представителя.
Тот факт, что представитель действовал на основании общей доверенности, не является доказательством ненадлежащего уведомления Общества.
При рассмотрении дела 23.07.2009 г. наряду с представителем, действовавшим на основании доверенности, принимал участие и директор Общества.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что привлечение заявителя к административной ответственности осуществлено в полном соответствии с КоАП РФ, и в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным постановления Жилищной инспекции по делу об административном правонарушении ООО "Управляющая компания Октябрьский" следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 211 АПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Октябрьский" о признании незаконным и отмене постановления начальника государственной жилищной инспекции Костромской области № 30-11-09 от 23.07.2009 г. о привлечении к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа в размере 40000 руб. - отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня вынесения решения, в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу путем подачи апелляционной или кассационной жалоб через арбитражный суд Костромской области.

Судья
А.В.ЗИНОВЬЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Костромской области от 23.09.2009 по делу № А31-5919/2009
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда является основанием для привлечения данных лиц к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru