Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 21 января 2011 г. № 22-1863
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 января 2011 г. № 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ РАЗВЕДКАМ В
ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением
Губернатора области от 04.04.2007 № 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" Департамент информатизации и связи Ярославской области
ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент
исполнения государственной функции по контролю состояния технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в органах государственной власти Ярославской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Кузякина Н.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Директор Департамента
А.Ю.ВОРОНЦОВ
Утвержден
приказом
Департамента
информатизации и связи
Ярославской области
от 21.01.2011 № 11
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ СОСТОЯНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ
РАЗВЕДКАМ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по контролю состояния технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в органах государственной власти Ярославской области (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением
Губернатора области от 04.04.2007 № 278 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
В Административном регламенте под органами государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ) понимаются Правительство Ярославской области в лице структурных подразделений аппарата Правительства Ярославской области, а также иные органы исполнительной власти Ярославской области.
Административный регламент определяет процедуру исполнения государственной функции по контролю состояния технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в ОГВ (далее - государственная функция).
Мероприятия по исполнению государственной функции проводятся с целью установления соответствия состояния технической защиты информации и противодействия техническим разведкам в ОГВ требованиям Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне", Федеральных законов от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июня 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
3.9.2.2. Если устранение выявленных нарушений в установленное время по объективным причинам невозможно, руководитель проверяемого ОГВ уведомляет об этом письмом на имя директора департамента с приложением утвержденного графика устранения нарушений.
3.9.2.3. Об устранении выявленных нарушений руководитель проверяемого ОГВ уведомляет письмом на имя директора департамента.
3.9.2.4. Подписанное и зарегистрированное письмо отправляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Текущий контроль за исполнением положений Административного регламента осуществляет директор департамента.
4.2. Департамент и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Департамент в лице директора департамента осуществляет контроль за исполнением его должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, в случае инцидентов проводит соответствующие служебные расследования.
5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5.1. Заявитель имеет право на судебное и внесудебное обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, и конечного результата ее исполнения в отношении департамента или конкретного должностного лица департамента.
График работы департамента, а также местонахождение и почтовый адрес, номера телефонов, официальный электронный адрес департамента для сообщений заявителя о нарушениях регламента, направляемых для внесудебного обжалования, указаны в пунктах 2.1
- 2.4 раздела 2
регламента.
5.2. Предметом внесудебного обжалования являются:
- нарушение сроков исполнения государственной функции;
- нарушение административных процедур исполнения государственной функции;
- некорректное поведение должностного лица департамента в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Заявитель вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме, в том числе путем направления жалобы в электронной форме в формате doc (docx) или в формате pdf версии 7.0 или выше на официальный электронный адрес департамента: dis@region.adm.yar.ru.
В жалобе заявитель указывает следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), если заявитель - физическое лицо, полное наименование ОГВ, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, иную контактную информацию по своему усмотрению;
- наименование органа государственного контроля, должность, фамилию и инициалы должностного лица, действие (бездействие) или решение которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В жалобе ставится подпись заявителя и дата.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.5. Письменная жалоба, поступившая в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. Регистрация письменной жалобы осуществляется в день ее поступления в департамент.
5.6. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует заявитель);
- при письменном обращении - в письменной форме.
5.7. Директор департамента обязан:
- обеспечить рассмотрение жалобы заявителя по существу;
- дать мотивированный ответ по существу жалобы в устной либо (по требованию заявителя) письменной форме в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы в департаменте;
- принять меры к устранению допущенных нарушений в случае признания жалобы обоснованной.
5.8. Должностные лица департамента, допустившие нарушение регламента, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с их должностными регламентами.
5.9. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. Департамент или должностное лицо департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае если в письменном обращении лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
5.14. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу департамента.
5.16. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, и конечный результат ее исполнения, действия или бездействие департамента или должностных лиц департамента в судебном порядке, в том числе и в случае, если они не были удовлетворены результатами рассмотрения их обращений во внесудебном порядке.