ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 декабря 2010 г. № 1333-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
(2012 - 2016 ГОДЫ)"
В целях развития индустрии туризма в Республике Саха (Якутия):
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
республиканской целевой программы "Развитие туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) (2012 - 2016 годы)".
2. Министерству по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) в срок до 1 апреля 2011 года разработать и внести на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия) проект республиканской целевой программы "Развитие туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) (2012 - 2016 годы)" в пределах интенсивного варианта финансирования.
3. Определить государственным заказчиком-координатором республиканской целевой программы "Развитие туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) (2012 - 2016 годы)" Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия).
4. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
5. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 декабря 2010 г. № 1333-р
КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
(2012 - 2016 ГОДЫ)"
Изложение сути проблемы, анализ причин ее возникновения,
включая анализ исходной (текущей) ситуации,
анализ нормативно-правовой базы
Концепция республиканской целевой программы "Развитие туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) (2012 - 2016 годы)" (далее по тексту - Концепция) разработана с учетом требований и принципов развития туризма в Российской Федерации, определенных в Федеральном законе от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Законе
Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 года 780-З № 443-IV "О туристской деятельности в Республике Саха (Якутия)", Схеме
комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, Стратегии
развития туристской индустрии в Республике Саха (Якутия) до 2025 года.
Настоящая Концепция разработана в соответствии с постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2009 года № 415 "Об утверждении порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ", а также в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 года № 1230-р.
Благодаря комплексности отрасли туризма, вовлечению в нее нескольких отраслей (услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство) туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие большинства сфер экономической деятельности.
Республика Саха (Якутия), несомненно, является перспективным туристским центром Дальнего Востока, обладающим благоприятными природными, культурно-историческими, социально-культурными, а также иными условиями, способными удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.
Уникальность туристско-рекреационного потенциала республики обусловлена одинаково и современными антропогенными гигантами цивилизации (разработки алмазных, золотых, нефтяных, угольных месторождений, города, построенные на вечной мерзлоте) и этнографической северной цивилизацией с ее первозданной природой Арктики на 1/5 части территории России с одиннадцатью процентами нетронутой природы всего мира.
Следует отметить, что в Республике Саха (Якутия), как и во многих регионах России, наблюдается необходимость преодоления инерционного энергосырьевого сценария социально-экономического развития, что требует развития альтернативных направлений, создающих стимулы для диверсификации экономики регионов страны. Вместе с тем темпы социально-экономического развития республики характеризуют значительный потенциал создания новых отраслей на базе создаваемого инфраструктурного комплекса.
Одной из таких отраслей признается туризм. В этой связи развитие индустрии туризма в республике является одним из долгосрочных приоритетов социально-экономического развития.
Создаваемая в рамках реализации Схемы
комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года (далее по тексту - Схема) инфраструктура расширяет транспортную доступность территории республики для формирования новых мощных производств и промышленных кластеров, тем самым создаются благоприятные условия для освоения колоссального туристско-рекреационного потенциала республики.
Кроме того, комплексная и поступательная политика развития туризма в среднесрочной и долгосрочной перспективах может существенно повысить инвестиционную привлекательность Республики Саха (Якутия) и будет содействовать сохранению достигнутых и созданию новых конкурентных преимуществ на внутреннем и зарубежном туристских рынках.
В Республике Саха (Якутия) сложилась следующая динамика развития туристской индустрии:
│работающих │ человек │ 225 │ 236 │ 248 │ 273 │ 287 │ 301 │ 316 │ 406 │ 180 │ 164 │
│в туристских│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│фирмах │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────┴──────────┴────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴───────────┴───────────┘
Приложение № 2.3
к Концепции республиканской
целевой программы
"Развитие туристской индустрии
в Республике Саха (Якутия)
(2012 - 2016 годы)"
ПРЕДЕЛЬНЫЕ (ПРОГНОЗНЫЕ) ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ
ИНДУСТРИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (2012 - 2016 ГОДЫ)"
ПО ГОДАМ И ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ИСТОЧНИКАМ
ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИНТЕНСИВНОМУ ВАРИАНТУ РЕАЛИЗАЦИИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
┌──────────────────┬──────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ │ │ В том числе │
│ Источники и │ Объем ├───────────────┬───────────────────────┤
│ направления │финансирования│ I этап │ II этап │
│ финансирования │за 2012 - 2016├───────┬───────┼───────┬───────┬───────┤
│ │ годы - всего │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │
│ │ │ год │ год │ год │ год │ год │
├──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Источники │ 5 627 │1 250 │1 149 │1 171 │1 000 │1 057 │
│финансирования - │ │ │ │ │ │ │
│всего │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┤
│В том числе: │
├──────────────────┬──────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│Федеральный бюджет│ 300 │ 200 │ - │ 100 │ - │ - │
├──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Региональный │ 751 │ 150 │ 150,5│ 150,5│ 150 │ 150 │
│бюджет, бюджет │ │ │ │ │ │ │
│муниципальных │ │ │ │ │ │ │
│образований │ │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Внебюджетные │ 4 576 │ 900 │ 998,5│ 920,5│ 850 │ 907 │
│источники │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────┴──────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘