УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. Указа
Президента РС(Я) от 15.02.2011 № 492)
В соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" постановляю:
1. Утвердить Порядок
подготовки предложений о создании автономных учреждений Республики Саха (Якутия) путем изменения типа существующих государственных учреждений Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему Указу.
2. Утвердить Порядок
определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему Указу.
3. Утвердить Положение
об осуществлении органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) функций и полномочий учредителя автономного учреждения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 3 к настоящему Указу.
4. Утвердить Положение
о формировании задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), и финансовом обеспечении выполнения задания согласно приложению № 4 к настоящему Указу.
5. Утвердить Порядок
принятия решения о ликвидации и проведении ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 5 к настоящему Указу.
(п. 5 введен Указом
Президента РС(Я) от 15.02.2011 № 492)
6
. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И.
(п. 6 в ред. Указа
Президента РС(Я) от 15.02.2011 № 492)
(см. текст в предыдущей редакции
)
7
. Настоящий Указ вступает в силу с момента опубликования в официальных средствах массовой информации.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
10 мая 2010 года
№ 1934
Приложение № 1
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 10 мая 2010 г. № 1934
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О СОЗДАНИИ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Предложение о создании автономного учреждения Республики Саха (Якутия) путем изменения типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) (далее - предложение) и проект решения Президента Республики Саха (Якутия) по данному вопросу подготавливаются органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в ведении которого находится государственное учреждение Республики Саха (Якутия), по инициативе или с согласия государственного учреждения Республики Саха (Якутия) и по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
2. В случае принятия государственным учреждением Республики Саха (Якутия) решения о целесообразности создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия) путем изменения типа существующего государственного учреждения оно представляет в соответствующий орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в ведении которого данное государственное учреждение Республики Саха (Якутия) находится, предложение, содержащее обоснование необходимости создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия), с приложением копии решения об одобрении изменения типа существующего государственного учреждения Республики Саха (Якутия) высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).
Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в ведении которого находится государственное учреждение Республики Саха (Якутия), в месячный срок со дня поступления предложения информирует государственное учреждение Республики Саха (Якутия) о принятом решении.
3. В случае принятия органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в ведении которого находится государственное учреждение Республики Саха (Якутия), решения о целесообразности создания автономного учреждения Республики Саха (Якутия) путем изменения типа находящегося в его ведении государственного учреждения Республики Саха (Якутия) (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения) указанный орган направляет такому государственному учреждению Республики Саха (Якутия) соответствующее предложение.
Государственное учреждение Республики Саха (Якутия) информирует в срок, не превышающий 2 (двух) месяцев со дня поступления предложения, данный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия) о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решении.
Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет, открытый автономному учреждению Республики Саха (Якутия) в кредитной организации.
9. Расчет размера нормативных затрат на выполнение задания производится учредителем на основании утвержденных нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках задания, а также норматива затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, за исключением случаев, установленных актами Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
10. Предоставление автономному учреждению Республики Саха (Якутия) субсидий, указанных в подпунктах "а"
и "б" пункта 8
настоящего Положения, в течение финансового года осуществляется на основании соглашения между учредителем и автономным учреждением Республики Саха (Якутия) о порядке и условиях предоставления субсидий. Учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей.
Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий определяются указанным соглашением.
Соглашение является приложением к заданию.
Приложение № 5
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 10 мая 2010 г. № 1934)
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛИКВИДАЦИИ
АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(введен Указом
Президента РС(Я) от 15.02.2011 № 492)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет порядок принятия решения о ликвидации и проведении ликвидации автономных учреждений Республики Саха (Якутия), ликвидируемых (планируемых к ликвидации) на базе имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее - автономные учреждения).
2. Решение о ликвидации и проведении ликвидации автономных учреждений Республики Саха (Якутия) принимается Президентом Республики Саха (Якутия) в форме распоряжения и должно содержать следующую информацию:
а) наименование ликвидируемого автономного учреждения с указанием его типа;
б) наименование ответственного за осуществление ликвидационных процедур органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложена координация и регулирование деятельности ликвидируемого учреждения в соответствующей отрасли (сфере управления), (далее - отраслевое министерство (ведомство)).
При этом решения о ликвидации автономного учреждения Республики Саха (Якутия) принимаются только после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
3. Проект распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) о ликвидации автономного учреждения разрабатывается отраслевым министерством (ведомством) по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
К проекту распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) о ликвидации автономного учреждения прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации автономного учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае, если ликвидируемое автономное учреждение осуществляет полномочия исполнительного органа исполнительной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
4. После издания распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) о ликвидации автономного учреждения отраслевое министерство (ведомство), если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия):
а) в трехдневный срок доводит распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) о ликвидации автономного учреждения до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в двухнедельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии (ликвидатора) соответствующего учреждения по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия);
устанавливает порядок и сроки ликвидации ликвидируемого учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) о ликвидации автономного учреждения;
в) принимает решение об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов ликвидируемого учреждения по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
5. Орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), согласовывает:
а) проект распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) о ликвидации автономного учреждения;
б) утверждение состава ликвидационной комиссии (ликвидатора) автономного учреждения;
в) решение отраслевого министерства (ведомства) об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов ликвидируемого учреждения.
6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор):
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого автономного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в отраслевое министерство (ведомство) для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет по согласованию с органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия), в отраслевое министерство (ведомство) для утверждения окончательный ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по ликвидации автономного учреждения.
7. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).
Движимое имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) органу исполнительной власти Республики Саха (Якутия), на который возложено управление государственным имуществом Республики Саха (Якутия).