Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика

В соответствии с

пунктом 3

данный документ вступает в силу с момента официального опубликования.




ЧЕБОКСАРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2011 г. № 101

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города Чебоксары (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от:
10 июня 2004 года № 1293 "Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города Чебоксары";
27 августа 2009 года № 1400 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 10 июня 2004 года № 1293";
25 февраля 2010 года № 1576 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города Чебоксары, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 10 июня 2004 года № 1293".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по вопросам градостроительства, землеустройства и развития территории города (А.В.Андреев).

Глава города Чебоксары
Л.И.ЧЕРКЕСОВ





Утверждено
решением
Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 22.02.2011 № 101

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города Чебоксары (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года № 40.
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования города Чебоксары.
1.3. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение использования земель на территории муниципального образования города Чебоксары организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами в соответствии с требованиями, установленными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Чебоксары в сфере земельного законодательства.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляет Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом (далее - Комитет).
1.5. Должностные лица Комитета, осуществляющие муниципальный земельный контроль, одновременно по должности являются:
председатель Комитета - главным муниципальным инспектором города Чебоксары за использованием земель;
заместитель председателя Комитета - заместителем главного муниципального инспектора города Чебоксары за использованием земель;
начальник отдела - старшим муниципальным инспектором города Чебоксары за использованием земель;
ведущие специалисты - экспертами отдела - муниципальными инспекторами города Чебоксары за использованием земель.

II. Цели и задачи муниципального земельного контроля


1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения председателя или заместителя председателя Комитета;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
5.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
5.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой соответствующего района города Чебоксары, копия акта проверки направляется в прокуратуру соответствующего района города Чебоксары и Чебоксарскую межрайонную природоохранную прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.8. В журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
5.9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.10. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения председателя Комитета или заместителя председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета или заместителя председателя Комитета и в случае, предусмотренном п. 4.12 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5.11. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

VI. Взаимодействие органов муниципального контроля
с органами государственного контроля (надзора),
при организации и проведении проверок

6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, другими заинтересованными государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления города Чебоксары, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
6.2. Комитет проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства на территории муниципального образования города Чебоксары.
6.3. Ежегодно Комитет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку докладов об осуществлении муниципального земельного контроля об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля и его представление в Правительство Российской Федерации.

VII. Ответственность органа муниципального контроля,
их должностных лиц при проведении проверки

7.1. Результаты проверки, проведенной должностными лицами Комитета с грубым нарушением требований к организации и проведению проверок, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене в судебном порядке на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
7.2. Комитет и его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от 22.02.2011 № 101
"О Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города Чебоксары"

Решение
Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города Чебоксары
I. Общие положения
II. Цели и задачи муниципального земельного контроля
III. Система мер по осуществлению муниципального земельного контроля
IV. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
V. Порядок оформления результатов мероприятия по муниципальному земельному контролю
VI. Взаимодействие органов муниципального контроля с органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок
VII. Ответственность органа муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверки

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru