ШАРКАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2010 г. № 29.06
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ШАРКАНСКИЙ РАЙОН"
В целях урегулирования бюджетных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Шарканский район", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Шарканский район", осуществления контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Шарканский район", в соответствии со статьей 9, пунктом 4 статьи 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 25
Устава муниципального образования "Шарканский район", рассмотрев заключение Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики от 27.05.1010 № 11-204/123н на решение Совета депутатов муниципального образования "Шарканский район" от 07.05.2008 № 12.3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шарканский район", Совет депутатов муниципального образования "Шарканский район" решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шарканский район".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Нормативные правовые акты муниципального образования "Шарканский район", принятые до вступления в силу настоящего решения, применяются в части, не противоречащей Положению
.
4. Признать утратившим силу решение Шарканского районного Совета депутатов от 07.05.2008 № 12.3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Шарканский район".
Глава муниципального образования
"Шарканский район"
А.А.ПРОХОРОВ
Утверждено
решением
Шарканского районного
Совета депутатов
от 5 августа 2010 г. № 29.06
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ШАРКАНСКИЙ РАЙОН"
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Шарканский район", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Шарканский район", осуществления контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Шарканский район" (далее по тексту - МО "Шарканский район").
1.2. Межбюджетные отношения регулируются Законом
Удмуртской Республики от 21 ноября 2006 года № 52-РЗ "О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике".
2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Шарканский район"
2.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Шарканский район" являются:
1) Глава муниципального образования "Шарканский район";
2) Совет депутатов муниципального образования "Шарканский район";
3) Администрация муниципального образования "Шарканский район";
4) Управление финансов Администрации муниципального образования "Шарканский район";
5) Контрольная комиссия Районного Совета депутатов муниципального образования "Шарканский район";
6) Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики;
7) главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета муниципального образования "Шарканский район";
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Шарканский район";
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Шарканский район".
Раздел V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
19. Осуществление участниками бюджетного процесса в МО "Шарканский район" муниципального финансового контроля
19.1. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях Президиума, постоянных комиссий;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
19.2. Контроль Районного Совета депутатов предусматривает право представительного органа на:
получение от Администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от Управления финансов оперативной информации об исполнении бюджета района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
19.3. Финансовый контроль также осуществляют:
1) Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики - на основании Соглашения о сотрудничестве между Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и МО "Шарканский район" в соответствии с его компетенцией, определенной бюджетным законодательством Российской Федерации и Законом
Удмуртской Республики от 18 июня 2007 года № 33-РЗ "О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики";
2) Управление финансов - по исполнению бюджета МО "Шарканский район" и в части средств, переданных из бюджета МО "Шарканский район" в бюджеты муниципальных образований - поселений, иным получателям;
3) главные распорядители бюджетных средств - за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; за использованием субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
4) главные администраторы доходов бюджета - за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
5) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
19.4. Формы и порядок осуществления финансового контроля Управлением финансов, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Шарканский район".
20. Обеспечение гласности бюджетного процесса
20.1. Решение о бюджете МО "Шарканский район" подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
20.2. Также подлежат официальному опубликованию:
1) проект бюджета района;
2) утвержденный годовой отчет об исполнении бюджета МО "Шарканский район";
3) ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района.
20.3. По проекту бюджета района и годовому отчету о его исполнении проводятся публичные слушания.
Раздел VI. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
МО "ШАРКАНСКИЙ РАЙОН"
21. Управление муниципальным долгом МО "Шарканский район"
21.1. Управление муниципальным долгом МО "Шарканский район" осуществляется Управлением финансов.
22. Осуществление муниципальных заимствований от имени МО "Шарканский район".
22.1. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования "Шарканский район" принадлежит Администрации.
23. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий.
23.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется Администрацией на основании решения Районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, муниципальных правовых актов Администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию.
При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
23.2. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, документов согласно перечню, устанавливаемому указанным органом.
23.3. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов в установленном ими порядке.
23.4. Решением Районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.