Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2010 г. по делу № А45-9055/2010

резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2010 года
решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2010 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Поляковой В.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Поляковой В.А.
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания "СПАС-Дом" (город Новосибирск)
к Государственной жилищной инспекции Новосибирской области (город Новосибирск)
об оспаривании постановления
при участии представителей
заявителя: Пархатская Е.А. по доверенности от 11.01.2010 № 606, паспорт <...>
заинтересованного лица: Блудшая Д.И. по доверенности от 11.01.2010 № 06, служебное удостоверение № 36

установил:

Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "СПАС-Дом" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления, вынесенного 20.04.2010 Государственной жилищной инспекции Новосибирской области.
Оспариваемым постановлением общество признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
По мнению заявителя, административным органом неправильно определен субъект правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица против доводов заявителя возражал по мотивам, изложенным в отзыве.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, проанализировав требования действующего законодательства, изучив доводы заявления и отзыва на него, заслушав в судебном заседании пояснения представителей сторон, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
По существу спора судом установлено следующее.
30.03.2010 инспектором Государственной жилищной инспекции Новосибирской области была проведена выездная проверка в многоквартирном жилом доме № 14 по улице Киевская города Новосибирска.
По результатам проверки выявлены факты нарушения требований правовых актов, выразившиеся в ненадлежащем содержании закрытым акционерным обществом "Управляющая компания "СПАС-Дом" указанного жилого дома, а именно:
- не обеспечен температурно-влажностный режим в подвальном помещении, препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций;
- не обеспечена установка защитных решеток или колпаков с дренирующими отверстиями в воронки системы внутреннего водостока, расположенных на кровле;
- не обеспечена очистка кровли от мелкого мусора;
- не обеспечено исправное состояние примыкания к парапету над квартирой 90, что может служить причиной протечки кровли;
- не обеспечен температурно-влажностный режим в чердачном помещении, препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций, не допуская увлажнения утеплителя.
Таким образом, при эксплуатации жилого дома № 14 по улице Киевская закрытым акционерным обществом "Управляющая компания "СПАС-Дом" нарушены требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (пункты 3.4.1, 3.4.4, 4.1.11, 4.6.1.1, 4.6.1.26, 4.6.4.5, 4.6.1.23, 4.6.1.13, 4.6.2.1, 3.3.1); пункты 10а, 10б, 11з Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
31.03.2010 инспектором в отношении закрытого акционерного общества "Управляющая компания "СПАС-Дом" был составлен протокол об административном правонарушении по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
06.04.2010 инспектором Государственной жилищной инспекции Новосибирской области была проведена выездная проверка в многоквартирных жилых домах № 15 по улице Девятой Гвардейской Дивизии и № 113 по улице Связистов города Новосибирска.
По результатам проверки выявлены факты нарушения правовых актов, выразившиеся в ненадлежащем содержании закрытым акционерным обществом "Управляющая компания "СПАС-Дом" указанных жилых домов, а именно - не в полном объеме очищена от снега и наледи дворовая территория.
Таким образом, при эксплуатации указанных жилых домов закрытым акционерным обществом "Управляющая компания "СПАС-Дом" нарушены требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (пункты 3.6.1, 3.6.22, 3.6.25, 3.6.27); пункты 10б, 11г Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
08.04.2010 инспектором в отношении закрытого акционерного общества "Управляющая компания "СПАС-Дом" был составлен протокол об административном правонарушении по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
20.04.2010 Государственной жилищной инспекцией Новосибирской области было рассмотрено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела административным органом установлено, что многоквартирные жилые дома № 14 по улице Киевская, № 15 по улице Девятой Гвардейской Дивизии, № 113 по улице Связистов находятся в управлении закрытого акционерного общества "Управляющая компания "СПАС-Дом" на основании договоров управления многоквартирными домами № 100Л/18 от 01.03.2007, № 100Л/203 от 05.11.2008.
Также административным органом установлено, что при эксплуатации указанных домов управляющей организацией нарушены требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
Нарушения выразились в том, что управляющей компанией не обеспечен температурно-влажностный режим в подвальном помещении; не обеспечена установка защитных решеток или колпаков с дренирующими отверстиями в воронки системы внутреннего водостока, расположенных на кровле; не обеспечена очистка кровли от мелкого мусора; не обеспечено исправное состояние примыкания к парапету над квартирой 90; не обеспечен температурно-влажностный режим в чердачном помещении; не в полном объеме очищена от снега и наледи дворовая территория.
20.04.2010 Государственная жилищная инспекция Новосибирской области вынесла постановление по факту совершения административного правонарушения по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением закрытому акционерному обществу "Управляющая компания "СПАС-Дом" административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Данное постановление суд признает законным, исходя из следующего.
По правилу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предполагает совершение управляющей организацией комплекса юридических и фактических действий в интересах домовладельцев постоянного характера в течение срока действия договора.

При этом перечень таких действий сформулирован законодателем как открытый, учитывая оговорку о том, что управляющая организация обязуется осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.
Управление многоквартирным домом предполагает надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, техническое обслуживание и ремонт многоквартирных домов, находящихся в собственности граждан.
Собственники оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договором, заключенным с лицами, осуществляющими соответствующий вид деятельности.
Плата собственниками осуществляется за весь комплекс выполненных работ и оказанных услуг в течение определенного периода времени.
Следовательно, в рассматриваемом случае управляющая компания, получающая от жителей плату за техническое содержание, включая и текущий ремонт домов, обязана соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания общего имущества в многоквартирном доме.
В этой связи довод заявителя о том, что в договорах четко определен перечень работ и услуг, которые должна оказывать управляющая компания собственникам дома, и указанных в постановлении жилищной инспекции работ в этом перечне нет, не может быть признан обоснованным.
Доводы заявителя о том, что закрытое акционерное общество "Управляющая компания "СПАС-Дом" не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как ответственность за нарушения правил содержания и ремонта жилых домов несут собственники, подлежат отклонению по следующим основаниям.
Положения пунктов 16, 17, 18, 28, 30, 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, возлагающие на собственников ответственность за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома не предполагают того, что потребитель должен обладать специальными познаниями о свойствах и характеристиках работ по обеспечению надлежащего технического состояния дома.
Указанные положения лишь определяют бремя содержания принадлежащего собственнику жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и необходимость заключения соответствующих договоров с организациями для выполнения необходимых работ, требующих специальных познаний.
Собственники многоквартирных домов № 14 по улице Киевская, № 15 по улице Девятой Гвардейской Дивизии, № 113 по улице Связистов для надлежащего содержания общего имущества как раз и заключили договоры управления с управляющей организацией.
По условиям договоров управления многоквартирными домами закрытое акционерное общество "Управляющая компания "СПАС-Дом" приняло на себя обязательства по управлению переданным собственниками жилищным фондом.
Следовательно, оно обязано управлять данным жилищным фондом в соответствии с действующим законодательством, в том числе Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, Правилами содержания общего имущества, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
К лицам, ответственным за содержание жилых домов, в соответствии с пунктом 42 Правил содержания общего имущества относятся управляющие организации.
Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "СПАС-Дом" является такой организацией, следовательно, является субъектом административного правонарушения по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
Согласно части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса Российской Федерации, а также принятых в соответствии с ним указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, который на момент принятия данного документа являлся федеральным органом исполнительной власти, поэтому нарушение требований указанного нормативного правового акта является нарушением жилищного законодательства.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда устанавливают правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Указанные Правила, определяющие технологический процесс эксплуатации жилищного фонда, продолжают действовать до принятия специального технического регламента, устанавливающего обязательные для применения и исполнения требования к зданиям, сооружениям в целях защиты жизни и здоровья проживающих.
Пунктом 1.1 указанных Правил предусмотрено, что ими определяются требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с Правилами организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица, должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном состоянии их конструктивные элементы.
Иные правила, определяющие требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в настоящее время отсутствуют, а указанные Правила не отменены и являются действующими до принятия специального Технического регламента в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О техническом регулировании".
Кроме того, правилами, регулирующими отношения по содержанию общего имущества в доме, являются и утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктами 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
1) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
3) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
1) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
2) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
Административным органом установлены и материалами дела подтверждаются факты нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах № 14 по улице Киевская, № 15 по улице Девятой Гвардейской Дивизии, № 113 по улице Связистов со стороны закрытого акционерного общества "Управляющая компания "СПАС-Дом".
Доказательства, свидетельствующие о том, что соблюдение Правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (пункт 3.4) предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
- температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций;
- чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья;
- в случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи.
Пунктом 4.6.1.1 Правил установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие образованию конденсата и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 4.6.1.26 Правил при обслуживании крыш следует обеспечить: исправность системы водостока; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояков; водоприемные воронки должны быть оборудованы защитными решетками, установленными на прижимном кольце, и колпаками с дренирующим отверстием; водоприемные воронки должны регулярно очищаться от мусора и снега, а также промываться; достаточность и исправность тепловой изоляции всех трубопроводов, стояков и запорной арматуры.
Согласно пункту 4.6.4.5 Правил водоотводные воронки внутреннего водостока должны быть оборудованы защитными решетками, установленными на прижимном кольце, и колпаками с дренирующими отверстиями. Их надлежит периодически очищать от мусора и наледи. В районах с холодными зимами водоприемные воронки следует устанавливать с электроподогревателями на стояках непосредственно под нижней поверхностью крыши. Стояки внутреннего водостока, проходящие в чердачном помещении, следует утеплять по расчету.
Пунктом 4.6.1.23 Правил предусмотрено, что очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине). Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.
Пунктом 4.6.1.13 Правил установлено, что кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.
Не допускается увлажнение утеплителя (пункт 4.6.2.1 Правил). Устранение сырости в бесчердачной крыше следует производить путем укладки вдоль наружной стены дополнительной теплоизоляции на поврежденном участке или путем его утепления с внутренней стороны. При конденсационном увлажнении невентилируемой бесчердачной крыши необходимо реконструировать крышу с устройством в ней осушающих продухов, слоя пароизоляции и укладкой в отдельных зонах дополнительной теплоизоляции.
По правилу пункта 3.3.1 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечить температурно-влажностный режим чердачных помещений, препятствующий выпадению конденсата на поверхности ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам чердачного помещения.
В силу пункта 3.6.1 Правил уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.
В соответствии с пунктом 3.6.22 Правил снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. При отсутствии усовершенствованных покрытий снег следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.
Согласно пункту 3.6.25 Правил размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены плужно-щеточными снегоочистителями, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны.
Пунктом 3.6.27 Правил установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда с наступлением весны должны организовать: промывку и расчистку канавок для обеспечения оттока воды в местах, где это требуется для нормального отвода талых вод; систематический сгон талой воды к люкам и приемным колодцам ливневой сети; общую очистку дворовых территорий после окончания таяния снега, собирая и удаляя мусор, оставшийся снег и лед.
Управляющая организация должна предвидеть все эти работы и своевременно их выполнять. В противном случае возникают основания для привлечения ее к ответственности за ненадлежащее содержание и ремонт вверенного ей в управление имущества.
Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер платы за содержание и ремонт жилых помещений должен определяться с учетом предложений управляющей организации.
При имеющих место по делу обстоятельствах заявитель, являясь специализированной управляющей организацией, указанную императивную норму закона не выполнил - не предложил собственникам включить в договор необходимые работы и услуги, вследствие чего жильцы указанных домов лишены безопасных и комфортных условий проживания.
Предложения управляющей организации включили в себя только минимум, не обеспечивающий необходимый уровень содержания и ремонта общего имущества собственников, которые, не имея специальных познаний в данной сфере, не могут объективно оценить перечень работ, предлагаемый управляющей организацией.
При таких условиях суд констатирует факт допущенного бездействия управляющей организации, в связи с чем полагает, что управляющая организация правомерно была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт допущенного закрытым акционерным обществом "Управляющая компания "СПАС-Дом" административного правонарушения подтверждается материалами дела (акты проверки № 05-11-25/37 от 30.03.2010, № 05-11-26/41 от 06.04.2010, протоколы об административном правонарушении № 05-10-25/16 от 31.03.2010, № 05-10-26/33 от 08.04.2010).
Административным органом установлено наличие события административного правонарушения, которое выражается в неисполнении заявителем обязанностей по содержанию жилищного фонда, возложенных на него пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из доказанности факта совершения обществом административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, -

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные частью 5 статьи 211, статьями 259 - 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
В.А.ПОЛЯКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 25.02.2011 по делу № А45-9055/2010 данное решение и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010 № 07АП-7927/10 оставлены без изменения.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2010 № 07АП-7927/10 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12.07.2010 № А45-9055/2010
Привлечение управляющей компании к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 7.22 КоАП РФ, является обоснованным, так как компания несет ответственность за соблюдение правил содержания и ремонта многоквартирных жилых домов.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru