Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОТЧЕТ
от 21 марта 2011 года

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ЗА 2010 ГОД

ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (далее - РЭК) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики в части государственного регулирования цен (тарифов) и государственный контроль в сфере электроэнергетики на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, а также правовых актов министерства промышленности и энергетики края.
В целях обеспечения единой государственной политики в области ценообразования и государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию на территории Красноярского края РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, в том числе федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а также органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в ее компетенцию, в пределах своих полномочий самостоятельно принимает решения.
Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников Региональной энергетической комиссии Красноярского края" задачами РЭК являются:
1. Обеспечение достижения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии.
2. Обеспечение соблюдения законодательства об электроэнергетике.
Ценовая политика в Красноярском крае проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, направлена на сдерживание необоснованного роста регулируемых тарифов (цен), осуществление контроля за соблюдением порядка формирования и применения регулируемых цен и тарифов, оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления, предприятиям и организациям.
В рамках реализации возложенных на нее задач РЭК осуществляет следующие функции:
1. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям.
2. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче тепловой энергии.
3. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.
4. Установление тарифов на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
5. Установление тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
6. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для населения, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых цен (тарифов).
7. Установление социальной нормы потребления электрической энергии, поставляемой населению.
8. Установление для территориальных сетевых организаций платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
9. Осуществление контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Осуществление контроля за применением регулируемых РЭК цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию.
11. Проверка хозяйственной деятельности организаций, осуществляемой с применением регулируемых цен (тарифов), в части обоснованности размера и правильности применения указанных цен (тарифов), в том числе при установлении тарифов на очередной период регулирования.
12. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
13. Осуществление контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии.
14. Согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
15. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков.
16. Установление уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг), соответствующего долгосрочным инвестиционным программам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в установленном порядке.
17. Осуществление контроля соблюдения уровня надежности и качества реализуемых товаров (услуг).
18. Представление в федеральный орган исполнительной власти предложений об установлении предельных уровней цен (тарифов).
19. Отмена решений органа местного самоуправления, принятых во исполнение переданных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий, противоречащих законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятых с превышением установленной компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по краю.
21. Опубликование в установленном порядке решений РЭК.
22. Опубликование в установленном порядке и направление до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчета о деятельности РЭК.
23. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.
24. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств и бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета в случаях, установленных законом края о краевом бюджете.
25. Представление интересов края в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти края и иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию РЭК.
26. Получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции РЭК.
27. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию РЭК, в установленном порядке.
28. Обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях РЭК в установленном порядке.
29. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством.
30. Организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов РЭК.


31. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации РЭК.
31.1. Организация и обеспечение гражданской обороны в РЭК.
32. Проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию РЭК.
33. Создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции РЭК, и иных совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.
34. Издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
35. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Предельная численность государственных гражданских служащих и иных работников Региональной энергетической комиссии Красноярского края установлена в количестве 38 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 36 единиц.
РЭК состоит из коллегиального органа - правления и аппарата Комиссии.
Аппарат Комиссии состоит из отделов.
Правление состоит из 5 человек. В состав правления входят: председатель Комиссии, 2 заместителя председателя и начальники отделов, осуществляющих анализ технико-экономических показателей организаций и правовое обеспечение деятельности Комиссии.
Председатель Комиссии является председателем правления по должности.
При РЭК Красноярского края действует экспертный совет, состоящий из представителей Законодательного Собрания края, Правительства края, представителей производителей и крупных потребителей электроэнергии, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
Положение об экспертном совете утверждено Постановлением Совета администрации края от 01.07.2002 № 224-п (в ред. Постановления Совета администрации края от 01.08.2005 № 190-п).
Основными задачами экспертного совета являются:
оценка обоснованности предложений об установлении тарифов (ценовых ставок и показателей) на тепло- и электроэнергию, размера платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям, вносимых на рассмотрение Региональной энергетической комиссии Красноярского края, с организацией подготовки и внесения экспертного заключения;
анализ проблемных вопросов в энергетическом комплексе края и подготовка предложений по их разрешению;
правовая оценка вопросов, выносимых на рассмотрение РЭК, и внесение соответствующих рекомендаций;
анализ и обобщение практики взаимоотношений субъектов на региональном энергетическом рынке и деятельности региональной энергосистемы с подготовкой соответствующих рекомендаций;
анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в регионе в процессе реализации мер государственного регулирования в области энергетики.
В соответствии с действующими в 2010 году федеральными законами, нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов (цен) тарифы в Красноярском крае на электрическую и тепловую энергию, услуги по передаче электрической (тепловой) энергии, размеры платы за технологическое присоединение к электрическим сетям утверждаются приказами РЭК.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЭК В 2010 ГОДУ

В 2010 году проведено 56 заседаний правления РЭК, на которых принято 340 нормативно-правовых актов по установлению тарифов (цен) для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Красноярского края, в том числе:
299 - по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию, на услуги по передаче тепловой энергии;
10 - по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии;
31 - по установлению размеров платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
В установленные сроки в 2010 году представлены в Федеральную службу по тарифам России (далее - ФСТ) обоснованные предложения на 2011 год по установлению предельных уровней тарифов на тепловую и электрическую энергию, услуги по передаче электрической энергии по сетям организаций, расположенных на территории Красноярского края.
Согласованы и направлены в ФСТ инвестиционные и производственные программы 30 энергоснабжающих предприятий края.
Согласно утвержденному плану проведения проверок на 2010 год проведены проверки хозяйственной деятельности 12 энергоснабжающих организаций края, в том числе правильности применения регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, а также применяемых размеров платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.
В целях координации работы с обращениями граждан на территории края согласно Закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в 2010 году была проведена следующая работа по обращениям граждан:
проведено 12 приемов граждан по личным вопросам;
кроме того, дано 25 письменных разъяснений, в том числе по обращениям граждан к депутатам Законодательного Собрания, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию для различных категорий потребителей, в частности, пенсионеров, жителей сельской местности, членов садоводческих обществ и гаражных кооперативов, членов ТСЖ, индивидуальных предпринимателей по структуре тарифов, по льготам для различных категорий потребителей, по применению социальной нормы потребления электроэнергии и другим вопросам, находящимся в компетенции РЭК.
Во втором полугодии 2010 года РЭК была проведена экспертиза по делам об установлении тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями края на 2011 год.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ

Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями на потребительский рынок, и соответствующие услуги в 2010 году осуществлялось в соответствии с Федеральными законами от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", Приказами Федеральной службы по тарифам от 07.10.2010 № 245-э/3 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год", 07.10.2010 № 246-э/4 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на 2011 год", от 07.10.2010 № 244-э/2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год", от 07.10.2010 № 243-э/1 "О предельных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2011 год", от 19.11.2010 № 318-э/1 "Об утверждении предельных минимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2011 - 2015 гг.", Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на потребительском рынке, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, Методическими указаниями по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам от 26.06.2008 № 231-э, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
Тарифы на 2011 год установлены РЭК края в соответствии с приказами Федеральной службы по тарифам о предельных уровнях тарифов для субъекта Российской Федерации - Красноярского края на 2011 год.
При установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями края, в 2010 году применялся метод экономически обоснованных расходов (затрат), на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" применялся метод доходности инвестированного капитала.
Повышение тарифов на электрическую и тепловую энергию для энергоснабжающих организаций края обусловлено увеличением основных статей затрат: сырье, основные материалы, вспомогательные материалы, работы и услуги производственного характера, топливо на технологические цели, энергия, обязательные отчисления от фонда оплаты труда в пенсионный и другие фонды, а также другие расходы, необходимые для эффективного функционирования ЭСО.

ТАРИФЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Приказом ФСТ России от 7 октября 2010 года № 245-э/3 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, на 2011 год" установлены предельные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Красноярского края на 2011 год без учета регулирования тарифов в пределах социальной нормы и сверх социальной нормы потребления электрической энергии, а также без учета особого порядка ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 № 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением".
Предельный минимальный уровень указанных тарифов составляет 150 коп/кВт.ч (с НДС), предельный максимальный - 152 коп/кВт.ч (с НДС).
В рамках указанных предельных уровней установлены тарифы на электрическую энергию для населения на 2011 год Приказом РЭК от 15.12.2010 № 300-п:
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, в пределах социальной нормы электропотребления установлен тариф в размере 1,52 руб/кВт.ч (с НДС);
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами, сверх социальной нормы электропотребления тариф на электрическую энергию установлен на экономически обоснованном уровне в размере 2,66 руб/кВт.ч (с НДС).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.12.1998 № 1444 "Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением" для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками, применяется понижающий коэффициент 0,7.
С учетом данной нормы Приказом РЭК от 15.12.2010 № 300-п с 01.01.2011:
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, в пределах социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в пределах социальной нормы электропотребления установлен тариф в размере 1,06 руб/кВт.ч (с НДС) (из расчета 1,52 руб/кВт.ч x 0,7 = 1,06 руб/кВт.ч);
для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, сверх социальной нормы электропотребления, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, сверх социальной нормы электропотребления установлен тариф в размере 1,86 руб/кВт.ч (с НДС) (из расчета 2,66 руб/кВт.ч x 0,7 = 1,86 руб/кВт.ч).

УСТАНОВЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ
К РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

В соответствии с Федеральными законами от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию (в Красноярском крае - РЭК).
В 2010 году Региональной энергетической комиссией Красноярского края был принят 31 нормативно-правовой акт по установлению размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ЕИАС ФСТ)

В целях совершенствования процессов и методов установления тарифов на тепловую и электрическую энергию в крае продолжается подключение энергоснабжающих организаций к установленной Единой информационно-аналитической системе ФСТ (далее - ЕИАС ФСТ), которая обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между ФСТ, РЭК, регулируемыми и экспертными организациями. В результате ЕИАС ФСТ обеспечивает прозрачность и повышение эффективности процесса государственного регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию, а также сокращает сроки принятия решений по тарифам, обеспечивает высокую оперативность контроля за правильностью применения тарифов.

Председатель
Региональной энергетической комиссии
М.И.ПОЛЮТОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 11(452), 21.03.2011


Отчет Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 21.03.2011
"О деятельности Региональной энергетической комиссии Красноярского края за 2010 год"

Функции, цели и задачи Региональной энергетической комиссии Красноярского края
Деятельность РЭК в 2010 году
Государственное регулирование тарифов
Тарифы для населения
Установление платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям
Единая информационно-аналитическая система (ЕИАС ФСТ)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru