АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. № 35
О ЕДДС АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
В целях решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приведения законодательства района в соответствие с требованиями Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также для обеспечения сбора, оценки, обобщения и обмена информацией в районе, защиты, предупреждения населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, укрепления пожарной безопасности, координации действий диспетчерских служб систем жизнеобеспечения района и доведения оперативной информации до руководства администрации района постановляю:
1. Переименовать единую дежурно-диспетчерскую службу ЕСС-01 в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) администрации района.
2. Утвердить Положение
о ЕДДС администрации района (прилагается).
3. Утвердить функциональные обязанности оперативного дежурного ЕДДС (прилагаются)
.
4. Утвердить перечень документов ЕДДС администрации района (прилагается - не приводится).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности Карацупу Ю.А.
Глава администрации района
В.Н.БУРБА
Утверждено
постановлением
главы администрации района
от 25 февраля 2011 г. № 35
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДДС)
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) администрации района является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности района.
Она предназначена для обеспечения сбора, оценки, обобщения, обмена информацией в области защиты, предупреждения населения, территорий от ЧС, координации действий диспетчерских служб района, доведения информации до руководителей района при возникновении пожаров, ЧС, стихийных бедствий, а также координации действий диспетчерских служб, сил и средств постоянной готовности района при ликвидации ЧС.
ЕДДС администрации района в оперативном отношении подчинены все дежурно-диспетчерские службы (ДДС) района, а также организации, имеющие силы постоянной готовности, вне зависимости от ведомственной принадлежности.
Общее руководство ЕДДС администрации района осуществляет начальник отдела ГО и ЧС администрации района.
2. Задачи ЕДДС администрации района
В рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение ЕДДС администрации района осуществляет основные задачи:
- прием и обработку сообщений о ЧС, авариях, происшествиях, пожарах, произошедших в районе;
- анализ и оценку достоверности поступивших сообщений и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
- контроль за исполнением переданных сообщений;
Старший оперативный диспетчер ЕДДС отвечает:
- за готовность оперативных дежурных выполнять возложенные на них задачи;
- за профессиональную подготовку, воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние коллектива;
- за исправное состояние и сохранность технических и других материальных средств диспетчерской службы.
При заступлении на дежурство старший оперативный дежурный ЕДДС обязан:
- постоянно находиться на своем рабочем месте, быть в готовности к приему информации о ЧС, пожаре и других сообщений от населения;
- быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;
- при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, но вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для направления пожарно-спасательного подразделения или других служб на локализацию или ликвидацию ЧС, о которых сообщает заявитель;
- дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;
- в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС и не знает его точного адреса, диспетчер обязан уточнить, по какому адресу он (заявитель) находится во время сообщения и в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, записать ориентиры (улицы, объекта и т.д.) места ЧС;
- при получении сообщения о пожаре или ЧС на объектах с массовым пребыванием людей собрать дополнительные данные: наличие пострадавших, баллонов или сосудов, находящихся под давлением, решеток на окнах, принимать меры в соответствии с имеющимися алгоритмами;
- вносить дополнения и изменения в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и пожары, если таковые произошли в течение смены.
2. Обязанности
2.1. Работа в режиме повседневной деятельности:
- организация дежурства оперативными дежурными, разработка ежемесячных графиков выходов на работу и отпусков оперативных дежурных;
- уточнение и своевременная корректировка действующей оперативно-технической и справочной документации;
- внесение дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и пожары, если таковые произошли в течение смены;
- прием и регистрация сообщений;
- обработка и анализ поступающей информации от населения, ДДС района;
- доведение полученной информации от населения об аварийных ситуациях и происшествиях до ДДС района и руководителей согласно утвержденным алгоритмам;
- ведение записей и обработка поступающей информации от населения, ДДС района и анализ поступившей информации;
- ежедневное принятие докладов оперативных дежурных о сдаче дежурства при обнаружении недостатков принимать меры по их устранению.
2.2. Работа в режиме повышенной готовности:
- достоверно уяснить полученную информацию об угрозе возникновения ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);
- немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС администрации района, секретарю Совета безопасности или главе местного самоуправления района возникшую обстановку;
- по распоряжению руководства информировать ДДС района (тел. 01, 02, 03, 04), ООО "Водсервис", ЗАО "Краснояружская зерновая компания", РЭС, РУС, ДСУ-31, глав администрации поселений о возникшей ситуации;
- уточнить порядок взаимодействия с ДДС района;
- подготовить соответствующую документацию на случай возникновения ЧС;
- откорректировать и уточнить алгоритм действий в соответствии с возникшей ситуацией.
2.3. Работа в режиме чрезвычайной ситуации:
- достоверно уяснить полученную информацию о возникновении ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);
- немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС администрации района, секретарю Совета безопасности или главе администрации района возникшую обстановку;
- по приказу главы администрации или секретаря Совета безопасности производить персональное оповещение и вызов членов КЧС, направить оперативную группу в район ЧС;
- получать сведения от оперативной группы из района ЧС и передавать полученные данные в отдел ГО и ЧС или секретарю Совета безопасности;
- контролировать ход локализации и ликвидации возникшей ЧС службами района;
- вести постоянный контроль состояния окружающей среды и развития ЧС;
- координировать действия ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС по приказу или распоряжению главы администрации района или секретаря Совета безопасности;
- передавать оперативную информацию органам управления по организации ликвидации ЧС, членам комиссии по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- представлять справочные сведения, изложенные в документах предварительного планирования действий по ликвидации ЧС, органу управления по организации ликвидации ЧС;
- действовать по уточненным и откорректированным алгоритмам;
- вести учет информации, поступающей с места ЧС, а также указаний и распоряжений руководителя ликвидации ЧС.
Начальник отдела ГО и ЧС
администрации района
А.И.ПОДДУБНЫЙ