Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край

Документ

распространяется

на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.




АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 февраля 2011 г. № 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Советско-Гаванского муниципального района.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации муниципального района Третьякову Л.В.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 года.

Глава муниципального района
Ю.И.Бухряков





УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 07 февраля 2011 г. № 133

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет основные положения и механизм осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Советско-Гаванского муниципального района (далее - учреждения).
2. Структурными подразделениями Администрации Советско-Гаванского муниципального района, осуществляющими контроль за деятельностью учреждений, являются:
2.1. Финансовое управление - осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами, получаемыми учреждениями из средств бюджета района; субсидиями на выполнение установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями; за соблюдением бюджетного законодательства и нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; иной деятельностью учреждений в рамках финансового контроля, осуществляемого в соответствии с постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 19.11.2009 № 1534 "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района".
2.2. Структурные подразделения, осуществляющие функции и полномочия учредителей учреждений, - осуществляют контроль за соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; выполнением установленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); выполнением показателей качества, характеризующих качество результата предоставления муниципальных услуг; за совершением крупных сделок; выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности; исполнением бюджетной сметы на содержание учреждений, а также осуществляют финансовый контроль за деятельностью учреждений в соответствии с постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 19.11.2009 № 1534 "Об организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района".
3. Мероприятия по контролю за деятельностью учреждения проводятся в целях повышения эффективности деятельности учреждения.
4. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется на основании ежегодно утверждаемых структурными подразделениями, осуществляющими контроль за деятельностью учреждений, планов проведения контрольных мероприятий.

II. Основные задачи и принципы осуществления
контроля за деятельностью учреждения

1. Предметом контроля за деятельностью учреждения являются:
1.2. Осуществление бюджетным учреждением предусмотренных уставом основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета района.
1.3. Исполнение бюджетным учреждением бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из бюджета района.
1.4. Осуществление казенным учреждением предусмотренных уставом видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этим учреждением муниципального задания в случае его утверждения.
1.5. Исполнение казенным учреждением муниципального района бюджетной сметы.


1.6. Осуществление учреждением деятельности, связанной с учетом муниципального имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
2. Основными задачами осуществления контроля являются:
2.1. Оценка результатов деятельности учреждения.
2.2. Выявление отклонений в деятельности учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенным учреждением платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставом) и разработка предложений по их устранению.
2.3. Учет фактического наличия муниципального имущества, выявление используемого не по назначению (неиспользуемого) имущества.
3. Принципами контроля являются:
3.1. Законность.
3.2. Объективность.
3.3. Независимость.
3.4. Гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.

III. Полномочия структурного подразделения, осуществляющего
функции и полномочия учредителя учреждения,
при осуществлении контроля за деятельностью учреждений

При осуществлении контроля за деятельностью учреждений структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия учредителя учреждения, имеет следующие полномочия:
1. Получение необходимых для осуществления контроля финансовых, бухгалтерских и иных документов, характеризующих деятельность проверяемого учреждения (в том числе их копии в бумажном и электронном виде).
2. Получение от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемого учреждения письменных объяснений и справок по вопросам, возникающим по результатам проведения контрольных мероприятий, а также устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
3. Получение доступа к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности проверяемого учреждения, с соблюдением ограничений, установленных законодательством о защите персональных данных.
4. Привлечение при необходимости к участию в контрольных мероприятиях специалистов структурных подразделений Администрации муниципального района.
5. Организация и осуществление взаимодействия с органами государственного, внутриведомственного контроля, правоохранительными органами и органами прокурорского надзора.
6. Осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенного учреждения, а также за возмещением им причиненного ущерба.
7. Направление руководителям проверяемых учреждений обязательных для исполнения представлений с указанием выявленных нарушений и срока их устранения.
8. Применение мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, правовыми нормативными актами органов местного самоуправления.

IV. Методы и формы осуществления контроля

1. Основными методами осуществления контроля за деятельностью учреждения являются следующие контрольные мероприятия:
1.1. Проверки - проводятся на основе отчетной документации учреждений, рассматриваются отдельные направления деятельности учреждений, и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.
1.2. Ревизии - полные обследования финансово-хозяйственной деятельности учреждения с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.
2. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего раздела, осуществляются в двух формах: документарной и (или) выездной.

V. Организация и проведение документарных
и выездных контрольных мероприятий

1. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1.1, 1.2 пункта 1 раздела IV настоящего Порядка проводятся не чаще одного раза в три года.
2. При необходимости могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия, основаниями для которых являются:
2.1. Получение от органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность учреждений муниципального района.
2.2. Обнаружение структурными подразделениями Администрации муниципального района, указанными в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, недостатков при проведении плановых контрольных мероприятий.
2.3. Обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения учреждением законодательства, а также сведения из средств массовой информации.
2.4. Поручение Главы муниципального района.
2.5. Истечение срока исполнения учреждением ранее выданного представления об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3. Организация проведения документарного контрольного мероприятия.
3.1. Предметом документарного контрольного мероприятия являются сведения, содержащиеся в отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за учреждением имущества, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и сметы на содержание учреждения.
3.2. Документарное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения структурного подразделения, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения.
4. Организация проведения выездного контрольного мероприятия.
4.1. Предметом выездного контрольного мероприятия являются сведения, содержащиеся в отчетах о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за учреждением имущества, результатах финансово-хозяйственной деятельности и фактические результаты деятельности, фактическое наличие, состояние и характер использования имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
4.2. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения учреждения и (или) фактического осуществления деятельности учреждением.
5. Срок проведения каждого из контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящего раздела, не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем структурного подразделения, проводящего проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней.
6. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя структурного подразделения, осуществляющего контроль за деятельностью учреждения. Контрольное мероприятие может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя структурного подразделения, осуществляющего контроль за деятельностью учреждения.

VI. Результаты контрольных мероприятий

1. По результатам проведения контрольных мероприятий лицо, уполномоченное структурным подразделением на проведение контрольного мероприятия, в срок до десяти рабочих дней составляет справку о результатах проведенного контрольного мероприятия (далее - справка) и направляет ее руководителю проверенного учреждения.
2. Порядок оформления результатов справки.
2.1. Справка составляется в двух экземплярах.
В справке указываются:
1) дата, продолжительность и место проведения контрольного мероприятия;
2) наименование структурного подразделения Администрации, проводившего контрольное мероприятие;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя структурного подразделения, проводившего контрольное мероприятие;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие;
5) наименование проверяемого учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении контрольного мероприятия;
6) сведения о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении со справкой руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении контрольного мероприятия, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших контрольное мероприятие.
3. К справке прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.
4. Справка оформляется непосредственно после завершения контрольного мероприятия в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении со справкой. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении со справкой справка направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру справки, хранящемуся в деле структурного подразделения, проводившего контрольное мероприятие.
5. Должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, устанавливает руководителю проверенного учреждения срок для ознакомления со справкой и для ее подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения справки руководителю проверенного учреждения.
6. При наличии у руководителя проверенного учреждения аргументированных возражений по справке он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанной справкой представляет лицу, проводившему контрольное мероприятие, письменные возражения с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы, подтверждающие доводы. Возражения по материалам контрольных мероприятий, представленные по истечении вышеуказанного срока, а также оформленные с нарушениями вышеуказанных требований, не принимаются.
7. Лицо, проводившее контрольное мероприятие, в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по справке рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, один экземпляр которого направляется проверенному учреждению.
8. Меры, принимаемые должностными лицами структурного подразделения, осуществившего контрольное мероприятие, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении контрольного мероприятия.
8.1. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений учреждением обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица структурного подразделения, проводившего проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и правовыми нормативными актами органов местного самоуправления, обязаны:
1) в течение 10 рабочих дней после даты подписания Справки направить учреждению письменное предупреждение об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, составляющего не менее одного месяца со дня получения учреждением предупреждения. Письменное предупреждение об устранении выявленных нарушений оформляется в форме Представления;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
9. Руководитель проверенного учреждения разрабатывает и утверждает график мероприятий по устранению нарушений, выявленных в результате контрольного мероприятия, и направляет его в структурное подразделение, проводившее контрольное мероприятие в сроки, указанные в Представлении.
10. Устранение учреждением выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений осуществляется в течение одного календарного месяца со дня получения Представления.
11. Руководитель проверенного учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством в случае, если меры по результатам контрольного мероприятия не приняты.
12. Структурное подразделение, осуществляющее функции и полномочия учредителя учреждения, ежегодно не позднее 30 января года, следующего за отчетным, представляет для ознакомления Главе муниципального района информацию о проведенных контрольных мероприятиях.
13. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении следующих вопросов:
13.1. О соответствии (несоответствии) результатов деятельности учреждения муниципального района установленным учредителем показателям деятельности.
13.2. При определении вопросов дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
13.2.1. О сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований.
13.2.2. О перепрофилировании деятельности учреждения.
13.2.3. О реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
13.2.4. О принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
13.2.5. Об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности.

Начальник финансового управления
Л.В.Третьякова




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 7 февраля 2011 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа).

Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 07.02.2011 № 133
"Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Советско-Гаванского муниципального района"

Постановление
Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Советско-Гаванского муниципального района
I. Общие положения
II. Основные задачи и принципы осуществления контроля за деятельностью учреждения
III. Полномочия структурного подразделения, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, при осуществлении контроля за деятельностью учреждений
IV. Методы и формы осуществления контроля
V. Организация и проведение документарных и выездных контрольных мероприятий
VI. Результаты контрольных мероприятий

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru