Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2011 г. № 53/284

О ЖАЛОБЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО
ОБЪЕДИНЕНИЯ - СТАВРОПОЛЬСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ "ЛИБЕРАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ
РОССИИ" ЕСЬКОВА ИГОРЯ ВАЛЕРЬЕВИЧА ОТ 05 МАРТА 2011 ГОДА

05 марта 2011 года в избирательную комиссию города Ставрополя от уполномоченного представителя избирательного объединения - Ставропольского регионального отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России" Еськова Игоря Валерьевича поступила жалоба о нарушении избирательного законодательства Российской Федерации при проведении предвыборной агитации.
Еськов И.В. в своей жалобе указывает, что 05 февраля 2011 года на территории всех избирательных округов города Ставрополя при проведении предвыборной агитации политической партией "ЕДИНАЯ РОССИЯ" (далее - Избирательное объединение) происходила бесплатная раздача блинов, конфет и агитационных материалов с изображением кандидатов от Избирательного объединения.
Заявитель предполагает, что вышеуказанными действиями Избирательного объединения осуществляется подкуп избирателей с целью побуждения к голосованию за кандидатов от этой партии.
Еськов И.В. просит признать действия Избирательного объединения незаконными и несоответствующими действующему законодательству, лиц, виновных в нарушении выборного законодательства, привлечь к ответственности, предусмотренной действующим законодательством, снять с выборов Избирательное объединение за подкуп избирателей в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и обратиться в УВД города Ставрополя с заявлением о пресечении деятельности по подкупу избирателей.
На заседании комиссии Еськов И.В. уточнил, что организаторами мероприятий, указанных в жалобе и проводимых 05 марта 2011 года, являлись администрации районов города Ставрополя.
Избирательное объединение на запрос избирательной комиссии представило объяснения, указав, что избирательное объединение проводит агитацию в строгом соответствии с действующим законодательством, подкуп избирателей не осуществляло.
Уполномоченный представитель Избирательного объединения Шевченко М.В. просила оставить жалобу без удовлетворения.
Избирательная комиссия города Ставрополя, изучив изложенные в заявлении обстоятельства, пояснения заявителя, представленные материалы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 56 Федерального закона кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Таким образом, избирательное законодательство рассматривает подкуп избирателей при наличии доказательств того, что подкуп осуществлялся по отношению к избирателям под условием голосования "за" или "против" конкретного кандидата.
Заявителем не были представлены доказательства, подтверждающие, что Избирательным объединением или лицами по их поручению проводилась предвыборная агитация, в ходе которой осуществлялся подкуп избирателей - вручались материальные ценности под условием голосования за избирательное объединение. Из представленных заявителем фотографий невозможно установить, где, когда и при каких обстоятельствах проходило запечатленное мероприятие.
Согласно статье 79 Федерального закона лица, осуществляющие подкуп избирателей, т.е. действия, запрещенные пунктом 2 статьи 56 Федерального закона, несут ответственность в соответствии с федеральными законами. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за подкуп избирателей, участников референдума по статье 5.16.
Однако выявление фактов подкупа избирателей относится к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации, а привлечение к ответственности относится к компетенции судов. При таких обстоятельствах избирательная комиссия города Ставрополя не имеет возможности самостоятельно установить либо опровергнуть доводы, изложенные заявителем в его жалобе, и установить возможные нарушения законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.
Требование заявителя, указанное в жалобе, "снять с выборов Ставропольское городское местное отделение Ставропольского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия" за подкуп избирателей в соответствии с подпунктом "г" пункта 7 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" также не подлежит удовлетворению.
Указанная заявителем норма права устанавливает основание для отмены регистрации кандидата, которая возможна только по решению суда при установлении факта подкупа избирателей за виновные действия, совершенные в период избирательной кампании самим кандидатом либо по его поручению иными лицами, если подкуп избирателей осуществлялся по отношению к избирателям под условием голосования "за" или "против" конкретного кандидата. Основания для отмены регистрации списка кандидатов установлены пунктом 8 статьи 76 Федерального закона.
В связи с тем что проверка указанных в жалобе И.В. Еськова сведений о возможных нарушениях избирательного законодательства и в случае установления факта правонарушения принятие срочных мер по пресечению противоправной агитационной деятельности относится к компетенции Управления внутренних дел по городу Ставрополю, руководствуясь статьями 24, 75, 56, 78 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", избирательная комиссия города Ставрополя постановляет:

1. Направить в Управление внутренних дел по городу Ставрополю представление избирательной комиссии города Ставрополя о проверке сведений, изложенных в жалобе, о возможных нарушениях избирательного законодательства при проведении предвыборной агитации, о пресечении возможной противоправной агитационной деятельности, и в случае установления факта правонарушения привлечь виновных лиц к ответственности (прилагается - не приводится).
2. Копию настоящего постановления направить заявителю.
3. Направить настоящее постановление для опубликования в газету "Вечерний Ставрополь" и разместить его в сети общего пользования "Интернет" на сайте избирательной комиссии Ставропольского края.

Председатель
В.В.ФИЛИППЧЕНКО

Секретарь
С.И.ХАРСЕКИНА




Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Ставрополь", № 45, 15.03.2011


Постановление избирательной комиссии г. Ставрополя от 10.03.2011 № 53/284
"О жалобе уполномоченного представителя избирательного объединения - Ставропольского регионального отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России" Еськова Игоря Валерьевича от 05 марта 2011 года"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru