АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2011 г. № 300
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) "О некоммерческих организациях", подпунктом 3 пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ (в ред. от 08.05.2010) "Об автономных учреждениях", статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 37
Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск", пунктом 14 раздела I Плана мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск", направленного на реализацию Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 19.08.2010 № 1535 (в ред. от 29.12.2010), администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Утвердить Порядок
формирования муниципального задания и финансового обеспечения его выполнения в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
2. Утвердить Методические рекомендации
по формированию муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).
3. Признать утратившим силу пункт 4
постановления мэра города Южно-Сахалинска от 28.01.2009 № 67 "Об утверждении муниципальных правовых актов по реализации Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4. В период до 1 января 2012 года настоящее постановление применяется к муниципальным бюджетным учреждениям городского округа "Город Южно-Сахалинск", в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если в отношении муниципального бюджетного учреждения такое решение не принято, к нему применяются нормы, установленные настоящим постановлением для муниципальных казенных учреждений.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.
7. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр г. Южно-Сахалинска
А.И.Лобкин
Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 02.03.2011 № 300
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ
В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также казенными учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - муниципальное учреждение), услуги которых включены в перечень муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
1.2. Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) муниципальными учреждениями.
1.3. Муниципальные услуги (работы) (далее - муниципальные услуги) - услуги (работы), оказываемые муниципальными учреждениями в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Оказание муниципальных услуг в иных сферах муниципальными автономными учреждениями осуществляется в случаях, установленных Федеральными законами.
1.4. Муниципальные задания разрабатываются в целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с непосредственным результатом, характеризующим объем и качество оказанных муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ).
- ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", в том числе организованной структурным подразделением;
- ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
2.9.2. периодичность проведения контрольных мероприятий:
- в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже ___________;
- по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
- по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания.
2.10. Срок представления отчетов об исполнении муниципального задания рекомендуется указывать:
1 вариант: ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2 вариант: ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
2.11. В иной информации указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги;
- требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
III. Определение показателей качества муниципальных услуг
3.1. Состав показателей качества рекомендуется, по возможности, устанавливать едиными для всех муниципальных учреждений, оказывающих одинаковую услугу.
Значения показателей качества муниципальных услуг должны устанавливаться индивидуально для каждого муниципального учреждения с учетом его специфики.
3.2. Показатели качества оказания услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, должны быть разработаны исходя из наиболее важных проблем, с которыми сталкиваются потребители услуг, и соответствовать действующим нормативным актам.
Для каждой муниципальной услуги рекомендуется установить не менее 1 - 3, но не более 7 - 8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета или установить показатель в абсолютном значении.
3.3. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов местного самоуправления или потребителей муниципальных услуг;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги (работы), а также создающие у сотрудников муниципального учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
3.4. Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели качества двух условно выделяемых типов:
3.4.1. показатели качества, характеризующие основные результаты работы учреждения, например:
- для библиотек - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса (по категориям запросов); активность использования библиотечного фонда;
- для учреждений физической культуры и спорта - количество призеров соревнований различного уровня;
- для учреждений общего образования - успеваемость учеников (выпускников);
- для больниц - процент успешно проведенных операций, летальность;
- для учреждений различной отраслевой принадлежности - общее суммарное время предоставления услуг (посещения, учебного плана и т.д.), доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги, и т.д.
3.4.2. показатели, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу муниципальное учреждение, например:
- для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
- для учреждений дополнительного образования - доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, фестивалях и других творческих мероприятиях; доля обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях;
- для учреждений культуры - динамика общего количества граждан (зрителей), вовлеченных в мероприятия, по сравнению с предыдущим годом; динамика количества участников мероприятий по сравнению с предыдущим годом;
- для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана (например, отношение фактического количества часов проведенных занятий к запланированному количеству часов), уровень заболеваемости, процент посещаемости (отношение фактического количества дето/дней к максимально возможному количеству дето/дней);
- для стационарных учреждений здравоохранения - темпы сокращения случаев выявления внутрибольничных инфекций;
- для амбулаторно-поликлинических учреждений - среднее время ожидания приема врача;
- для учреждений скорой медицинской помощи - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
- для учреждений физической культуры и спорта - процент выполнения учебно-тренировочной программы;
- для учреждений, оказывающих услуги по обращениям потребителей - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления обращения потребителя.
3.5. Возможно установление показателей качества без установления их значений. В данном случае используются формулировки: "сохранение", "рост/снижение" и т.д.
Исполняющий обязанности
начальника департамента
экономического развития
Н.В.Розанова