МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 23 ноября 2010 г. № 75-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОМСКОМУ РАЙОНУ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа
Министерства труда и социального развития
Омской области от 02.03.2011 № 28-п)
Руководствуясь подпунктом 6 пункта 19
Положения о Министерстве труда и социального развития Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 23 мая 2008 года № 56, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об Управлении Министерства труда и социального развития Омской области по Омскому району Омской области.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 9 ноября 2005 года № 55 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства труда и социального развития Омской области по Омскому району Омской области";
2) приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 5 декабря 2008 года № 106 "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 9 ноября 2005 года № 55 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства труда и социального развития Омской области по Омскому району Омской области".
Министр
А.А.Афанасьев
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 23 ноября 2010 г. № 75-п
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении Министерства труда и социального развития
Омской области по Омскому району Омской области
(в ред. Приказа
Министерства труда и социального развития
Омской области от 02.03.2011 № 28-п)
I. Общие положения
1. Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Омскому району Омской области (далее - Управление) является территориальным органом Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), обеспечивающим проведение на территории Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальное образование) государственной политики в области труда и социальной защиты населения, а также органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан.
2. Правовую основу деятельности Управления составляют Конституция Российской Федерации, настоящее Положение и иные акты федерального и областного законодательства.
3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области, территориальных органах Федерального казначейства, и в случаях, предусмотренных законодательством, иные счета, печати, штампы и бланки со своим наименованием.
4. Главным распорядителем бюджетных средств Управления является Министерство.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области и иными организациями.
6. Управление издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным и областным законодательством.
7. Сокращенное наименование Управления - УМТСР по Омскому району Омской области.
8. Местонахождение Управления - Омская область, г. Омск, проспект Космический, 49.
5) освобождает и отстраняет в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в отношении подопечных;
6) выдает в соответствии с федеральным законодательством разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) представляет законные интересы совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
8) оказывает содействие опекунам и попечителям подопечных, проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей подопечных, определяемых в соответствии с федеральным законодательством;
9) заключает договор доверительного управления имуществом подопечного в соответствии с федеральным законодательством;
10) запрашивает информацию о личности предполагаемого опекуна или попечителя в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях в соответствии с федеральным законодательством;
11) осуществляет иные полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечных, предусмотренные федеральным и областным законодательством;
12) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, определяет лицо, которому передается имущество совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
13) заключает договоры доверительного управления имуществом совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
14) до истечения года со дня получения сведений о месте пребывания отсутствующего совершеннолетнего гражданина назначает управляющего его имуществом;
15) в течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - совершеннолетний дееспособный гражданин), назначает ему помощника;
16) осуществляет контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей;
17) извещает находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенного между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
IV. Полномочия Управления
14. При осуществлении своих функций Управление вправе:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) распоряжаться средствами, находящимися на лицевых счетах Управления;
3) рассматривать обращения граждан и юридических лиц, вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4) вести служебную переписку с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) осуществлять обработку персональных данных отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, лиц, участвующих в сфере опеки и попечительства, доверительного управления имуществом, граждан, находящихся под патронажем, в соответствии с законодательством;
6) проводить конференции, совещания, семинары и встречи, выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
7) представлять и защищать права и законные интересы Управления, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии со своей компетенцией, представлять Омскую область в правоотношениях, связанных с предоставлением и использованием бюджетных средств, в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений;
8) оказывать консультативную и методическую помощь организациям и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
V. Структура Управления
15. В Управлении образуется отдел, сектор.
VI. Организация деятельности Управления
16. Управление возглавляет руководитель Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром труда и социального развития Омской области в порядке, предусмотренном законодательством.
17. Руководитель Управления:
1) на основе единоначалия организует работу Управления, выступает без доверенности от имени Управления, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Управление задач и функций;
2) назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
4) заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления, выдает доверенности;
5) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников Управления, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Управления, замещающим должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
18. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
19. Управление для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Управлению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
20. Контроль за деятельностью Управления осуществляется Министерством.
21. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются по решению Губернатора Омской области в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
_______________