Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2010 г. № 265-п

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа.
2. Административные регламенты, принятые до дня вступления в силу настоящего постановления, должны быть приведены в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2010 года № 64-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в Ненецком автономном округе".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый заместитель главы Администрации
Ненецкого автономного округа
А.Ю.ШАНЬГИН





Утвержден
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 27.12.2010 № 265-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа (далее - административные регламенты, органы исполнительной власти округа).
2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления государственных услуг, сроки и последовательность действий органа исполнительной власти округа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия органа исполнительной власти округа с иными органами исполнительной власти округа, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, физическими лицами при предоставлении государственных услуг.
Перечни административных регламентов и сроки их разработки ежегодно согласовываются комиссией по проведению административной реформы в Ненецком автономном округе и утверждаются органами исполнительной власти округа, уполномоченными на разработку соответствующих административных регламентов. Изменения в указанные перечни и сроки разработки могут быть внесены по согласованию с комиссией по проведению административной реформы в Ненецком автономном округе.
3. При осуществлении органами исполнительной власти округа части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном законом порядке, предоставление государственных услуг осуществляется в порядке, установленном административным регламентом соответствующего федерального органа исполнительной власти.
4. Административные регламенты не должны устанавливать полномочия органов исполнительной власти округа, не предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

II. Требования к содержанию административных регламентов
предоставления государственных услуг

5. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти округа, являющимся его разработчиком, с учетом формулировки наименования государственной услуги в установившем ее нормативном правовом акте.
6. В административный регламент включаются разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;


4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (административных действий) в рамках предоставления государственной услуги;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (административных действий);
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
14. При разработке административного регламента орган исполнительной власти округа может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (административных действий).
15. Вступление в силу административного регламента является основанием для внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающих исключение положений, регламентирующих предоставление государственных услуг, либо, если положения нормативного правового акта включены в административный регламент, их отмены.
16. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
17. Орган исполнительной власти округа, являющийся разработчиком административного регламента, размещает проект административного регламента для всеобщего ознакомления и независимой экспертизы на своем официальном сайте в сети Интернет, а в случае его отсутствия - на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
18. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами, за исключением лиц, принимавших участие в разработке административного регламента, а также организаций, находящихся в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
19. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение об оценке возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Указанное экспертное заключение составляется в произвольной форме и направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Данный орган рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решения по результатам каждой из них.
20. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
21. В течение срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента проходит согласование с:
1) Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Ненецкого автономного округа на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти округа;
2) органами и организациями, участвующими в исполнении административного регламента.
Согласование проекта административного регламента осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта и оформляется визой.
Предложения, возражения и замечания к проекту оформляются в письменном виде и направляются разработчику проекта.
22. Экспертиза проектов административных регламентов на предмет оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к административным регламентам федеральным и окружным законодательством, а также на предмет оценки учета в них результатов независимой экспертизы осуществляется аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа.
Для проведения экспертизы орган исполнительной власти округа, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 15 дней по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, представляет в аппарат Администрации Ненецкого автономного округа следующие документы:
1) согласованный в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка проект административного регламента;
2) копии поступивших заключений независимой экспертизы проекта административного регламента;
3) пояснительную записку к административному регламенту. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления государственной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в окружном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти;
4) проекты соответствующих нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.
Экспертиза проекта административного регламента проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта.
По результатам проведения экспертизы оформляется заключение, в котором подводятся итоги оценки учета в проекте административного регламента результатов независимой экспертизы, указываются выявленные несоответствия проекта требованиям, предъявляемым к нему федеральным и окружным законодательством, либо констатируется соответствие проекта данным требованиям.
23. Разногласия по проекту административного регламента, возникшие в ходе согласования и проведения экспертизы, не урегулированные путем обсуждения, передаются разработчиком проекта на рассмотрение Администрации Ненецкого автономного округа. По результатам рассмотрения разногласий Администрация Ненецкого автономного округа принимает решение о целесообразности доработки проекта с учетом поступивших предложений, возражений, замечаний и его повторном согласовании (повторной экспертизе) либо об утверждении административного регламента в существующей редакции.

IV. Утверждение, изменение и опубликование
административных регламентов. Анализ практики
применения административных регламентов

24. Административный регламент утверждается органом исполнительной власти округа, к сфере деятельности которого относится предоставление государственной услуги, или в ведении которого находится государственное учреждение или иная организация, предоставляющая государственную услугу.
В случае, если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти округа, административный регламент утверждается совместным приказом этих органов.
В случае, если в предоставлении государственной услуги участвуют Администрация Ненецкого автономного округа и иные органы исполнительной власти округа, административный регламент утверждается постановлением Администрации Ненецкого автономного округа.
25. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ненецкого автономного округа, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти округа, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов анализа практики применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
26. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти округа, участвующего в предоставлении государственной услуги, на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, в местах предоставления государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
27. Органы исполнительной власти, являющиеся разработчиками административных регламентов, информируют заместителей главы Администрации Ненецкого автономного округа, курирующих соответствующие направления, об утвержденных административных регламентах.
28. Копии административных регламентов, нормативных правовых актов об их утверждении, а также сведения об официальных изданиях, в которых они опубликованы, подлежат направлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
29. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти округа, Комиссией и другими организациями с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения в него изменений.
30. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в Интернете на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа.




Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 30, 29.12.2010
Примечание к документу
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Постановление администрации НАО от 27.12.2010 № 265-п
"О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"

Постановление
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
II. Требования к содержанию административных регламентов предоставления государственных услуг
III. Организация разработки, согласования и экспертизы административных регламентов
IV. Утверждение, изменение и опубликование административных регламентов. Анализ практики применения административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru