Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 8 ноября 2010 г. по делу № А27-13861/2010

Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 ноября 2010 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Власова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания К.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности <...>
к обществу с ограниченной ответственностью "Санаторий Танай", <...>
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Н. - представитель по доверенности от 22.07.2010 № 4 (полномочия 25.03.2003);
от правонарушителя: Щ. - заместитель генерального директора, доверенность от 01.09.2010 (полномочия в полном объеме, оригинал в деле), <...>

установил:

Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности <...> (далее по тексту - Управление лицензирования, административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Танай", <...> (далее по тексту - ООО "Санаторий Танай", Общество, правонарушитель) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Представитель административного органа в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, мотивируя тем, что Общество осуществляло медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи по гастроэнтерологии без специального разрешения (лицензии). Нарушения изложены в акте и протоколе об административном правонарушении.
Представитель правонарушителя в судебном заседании и письменном отзыве на заявление указала, что Общество признает свою вину в том, что осуществляло предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией, имеющейся у Общества, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания просит учесть смягчающие вину обстоятельства (правонарушение совершено впервые, признание вины, отсутствие неблагоприятных последствий от содеянного).
Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, заслушав доводы представителей сторон, суд признал требование управления обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в период с 08.09.2010 г. по 15.09.2010 г. управлением лицензирования была проведена проверка возможности выполнения лицензионных требований и условий ООО "Санаторий Танай" по месту осуществления деятельности: 652394, Кемеровская область, Промышленновский район, село Журавлево, Комплекс "Танай"<...> на основании заявления соискателя лицензии ООО "Санаторий Танай".
08.09.2010 г. в ходе проверки на объекте по адресу: 652394, Кемеровская область, Промышленновский район, село Журавлево, Комплекс "Танай"<...> установлено, что ООО "Санаторий Танай" фактически осуществляет медицинскую деятельность при осуществлении санаторно-курортной помощи по гастроэнтерологии без специального разрешения (лицензии).
В действующей лицензии № <...> на осуществление медицинской деятельности, выданной управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области данный вид деятельности отсутствует.
По результатам проверки составлен акт проверки от 15.09.2010 и протокол об административном правонарушении № 72 от 15.09.2010 г., в соответствии с которым правонарушителю вменяется ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Для привлечения предприятия к указанной ответственности Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив доказательства, заслушав пояснения представителей сторон в ходе исследования объективной и субъективной стороны правонарушения, суд нашел, что нарушения, вменяемые обществу нашли свое подтверждение в судебном заседании и фактически не отрицаются правонарушителем.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В силу подпункта 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 17 указанного Закона предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по перечисленным в данном пункте восьми видам деятельности, в том числе и медицинской деятельности.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе относятся работы (услуги) по косметологии (терапевтической и хирургической).
Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323, регулируются вопросы организации работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности, в которую включены работы и услуги по гастроэнтерологии.
Работы (услуги) по гастроэнтерологии при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи предусмотрены пунктом 6 Перечня (Приложение к Порядку).
В силу пункта 3 названного Порядка указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии.
Исследовав материалы дела, суд установил, что факт осуществления Обществом санаторно-курортной помощи по гастроэнтерологии без соответствующего специального разрешения (лицензии) подтверждается представленными Управлением доказательствами, а именно трудовым договором с врачом-гастроэнтерологом, осуществление приема пациента врачом-гастроэнтерологом во время проведения проверки, записями в журнале приема врача-гастроэнтеролога.
Поскольку Обществом не предпринимались зависящие от него меры, направленные на получение специального разрешения (лицензии) на осуществление осуществлении санаторно-курортной помощи по гастроэнтерологии, суд пришел к выводу о совершении данным юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Порядок привлечения общества к административной ответственности Управлением соблюден, действия квалифицированы правильно.
Суд не принимает довод правонарушителя о том, что действия Общества следует квалифицировать по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а не по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ООО "Санаторий Танай" имеет лицензию от <...> на право осуществления фармацевтической деятельности.
В номенклатуре работ и услуг, указанной в приложении № 1 к лицензии отсутствует такой вид услуг как "услуги по гастроэнтерологии".
Представленные в дело документы свидетельствуют о том, что в момент проведения проверки Общество осуществляло услуги по гастроэнтерологии без лицензии.
Ответственность за осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Следовательно, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2, а не 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной нормы.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 180, 181, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Санаторий Танай" (652395, Кемеровская область, Промышленновский район, село Ваганово<...> ИНН: <...>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам.
Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области);
Расчетный счет: 40101810400000010007;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <...>;
БИК 043207001; ИНН 4205143173; КПП 420501001;
ОКАТО: 32401000000;
Код бюджетной классификации: 896 1 16 90040 04 0000 140.
Назначение платежа: прочие поступления от административных взысканий (штрафов) по решению суда.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья
В.В.ВЛАСОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08.11.2010 по делу № А27-13861/2010
Право на осуществление фармацевтической деятельности содержит определенный перечень услуг, а услуги вне данного перечня должны иметь специальное разрешение (лицензию)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru