ГЛАВА СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2010 г. № 80
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла постановления, имеется в виду: "... от 3 июля ...".
Руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Главы Администрации Амурской области от 21 апреля 2003 г. № 283
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы на территории области", 3 июля 2003 г. № 467
"О единой дежурно-диспетчерской службе (единой службе спасения)", с целью интеграции муниципального образования Серышевского района в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативного сбора и обработки информации, организации экстренного реагирования на угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств постоянной готовности, координации их взаимодействия и повышения уровня информативности постановляю:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Серышевского района.
2. Утвердить Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Серышевского района (приложение № 1).
3. Утвердить Инструкцию
по действиям оперативного дежурного единой дежурно-диспетчерской службы Серышевского района (приложение № 2).
4. Отделу по общим вопросам и архивному делу (О.М.Воробьевой) до 15 марта 2010 года произвести расчет средств на содержание дежурно-диспетчерской службы.
5. Комитету по управлению муниципальным имуществом и приватизации (В.М.Степанову) до 19 марта 2010 года подобрать помещение для расположения вновь сформированной дежурно-диспетчерской службы.
6. Отделу по мобилизационной подготовке и безопасности (В.И.Брылеву) до 30 марта 2010 года разработать должностные инструкции оперативным дежурным дежурно-диспетчерской службы.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
С.А.ХУДЯК
Приложение № 1
к постановлению
главы Серышевского района
от 9 марта 2010 г. № 80
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДДС)
СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Единая дежурно-диспетчерская служба района (далее - ЕДДС) является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб районного звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АОТП РСЧС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действий в чрезвычайных ситуациях.
Она предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций на территории района.
ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций незамедлительно уведомляет руководство района, службы и подразделения, на которые возложены обязанности по их предотвращению или ликвидации.
ЕДДС в оперативном отношении подчинены все противопожарные подразделения, поисково-спасательные формирования района, а также ведомственные дежурно-диспетчерские службы и аварийно-спасательные формирования.
ЕДДС создается на базе администрации района и подчиняется главе Серышевского района.
2. Основные задачи ЕДДС
Основными задачами ЕДДС являются:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного или биолого-социального характера;
сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, систем мониторинга окружающей среды (систем контроля аварий, систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обработка и анализ данных о чрезвычайных ситуациях, определение их масштабов и уточнение состава взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования районного звена АОТП РСЧС;
- диспетчера скорой медицинской помощи, телефоны: 03, 21-6-46;
- дежурного отдела ФСБ, телефон: _________________
- председателя эвакуационной комиссии, телефоны: раб. ___________ дом. ___________
- главу сельсовета (по территориальной принадлежности);
- руководителя заминированного объекта или подразделения;
- при получении информации о минировании в учебных, медицинских учреждениях и учреждениях культуры оповестить начальников отделов этих учреждений по телефонам: _____________________________________________________
в) доложить оперативному дежурному центра управления кризисными ситуациями Амурской области о полученной информации;
г) записать данные об обстановке в журнал учета аварий, катастроф и стихийных бедствий;
д) готовить донесение согласно табелю срочных донесений по формам 1 ЧС, 2 ЧС;
е) вести журнал отданных и полученных распоряжений;
ж) отслеживать информацию о проведении работ по подтверждению полученной информации, поддерживать связи с руководителем группы по нейтрализации взрывного устройства.
12. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ
При поступлении информации об обнаружении снарядов, гранат, минометных, инженерных мин, авиационных боеприпасов, зарядов взрывчатых веществ, нестандартных (самодельных) взрывных устройств и т.д. оперативный дежурный ЕДДС обязан:
а) доложить:
- председателю КЧС и ПБ района (главе района), телефоны: раб. __________ дом. ___________ сотов. ____________________
- начальнику отдела по мобилизационной подготовке и безопасности района, телефоны: раб. ___________ дом. __________ сотов. __________________
б) оповестить:
- дежурного военного комиссариата, телефон: ___________;
- дежурного ОВД, телефоны: 02, 21-2-02;
- дежурного отдела ФСБ, телефон: __________;
- председателя эвакуационной комиссии, телефоны: раб. __________ дом. ___________
- главу сельсовета (по территориальной принадлежности);
в) доложить оперативному дежурному центра управления кризисными ситуациями Амурской области;
г) записать данные об обстановке в журнал учета аварий, катастроф и стихийных бедствий;
д) готовить донесение согласно табелю срочных донесений по формам 1 ЧС, 2 ЧС;
е) вести журнал отданных и полученных распоряжений;
ж) отслеживать информацию о проведении работ по обезвреживанию боеприпасов (взрывных устройств), поддерживать связь с рабочей группой.
13. ПРИ НАХОЖДЕНИИ ПРЕДМЕТОВ НЕИЗВЕСТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
(химических соединений, жидкостей, порошков)
При получении информации о нахождении неизвестного предмета, представляющего опасность для населения (по внешним или иным признакам), оперативный дежурный ЕДДС обязан:
а) доложить:
- председателю КЧС и ПБ района (главе района), телефоны: раб. __________ дом. _________ сотов. ____________________
- начальнику отдела по мобилизационной подготовке и безопасности района, телефоны: раб. __________ дом. _________ сотов. ________________________
б) оповестить:
- диспетчера ПЧ-63, телефоны: 01, 21-6-34;
- дежурного ОВД, телефоны: 02, 21-2-02;
- диспетчера скорой медицинской помощи, телефоны: 03, 21-6-46;
- руководителя "Центра гигиены", телефоны: раб. __________ дом. ___________
- дежурного ФСБ, телефон: ___________
в) доложить оперативному дежурному центра управления кризисными ситуациями Амурской области о сложившейся обстановке;
г) записать данные об обстановке в журнал учета аварий, катастроф и стихийных бедствий;
д) вести журнал отданных и полученных распоряжений;
е) осуществлять контроль проведения работ по идентификации предмета. Поддерживать связь с рабочей группой.