Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Забайкальский край


Постановление Администрации городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" от 24.01.2011 № 18
"Об утверждении Административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального имущественного контроля на территории городского поселения "Город Краснокаменск"

Официальная публикация в СМИ:
"Слава труду", № 10, 01.02.2011


Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа)



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК"
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК И
КРАСНОКАМЕНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2011 года № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК"

В целях осуществления муниципального имущественного контроля на территории городского поселения "Город Краснокаменск", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о порядке осуществления муниципального контроля на территории городского поселения, утвержденным решением Совета городского поселения "Город Краснокаменск" от 21.10.2010 № 75, Уставом городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" Забайкальского края, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального имущественного контроля на территории городского поселения "Город Краснокаменск" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Слава труду".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава городского поселения
Б.М.ПИЧКУРЕНКО





Утвержден
Постановлением
Администрации городского поселения
"Город Краснокаменск"
от 24 января 2011 г. № 18

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД КРАСНОКАМЕНСК"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального имущественного контроля на территории городского поселения "Город Краснокаменск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества эффективности проверок по использованию муниципального имущества, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок и определяет требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального имущественного контроля, сроки и последовательность действий при проведении проверок, контроль за их исполнением, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, принимаемых в ходе проведения проверок при осуществлении муниципального имущественного контроля.
1.2. Проверки при осуществлении муниципального имущественного контроля на территории городского поселения "Город Краснокаменск" (далее по тексту - городское поселение) проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (вместе с "Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"), приказом Генпрокуратуры России от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о порядке осуществления муниципального контроля на территории городского поселения, утвержденным решением Совета городского поселения "Город Краснокаменск" от 21.10.2010 № 75 Уставом городского поселения "Город Краснокаменск" муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район".
1.3. Проверки при осуществлении муниципального имущественного контроля проводятся администрацией городского поселения "Город Краснокаменск" (далее по тексту - администрация городского поселения) во взаимодействии с органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок, с органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок.
Ответственными исполнителями по проведению проверок при осуществлении муниципального имущественного контроля на территории городского поселения являются уполномоченные должностные лица и специалисты администрации городского поселения "Город Краснокаменск" (далее - должностные лица).
Перечень должностных лиц и специалистов администрации городского поселения "Город Краснокаменск", осуществляющих муниципальный имущественный контроль, утверждается распоряжением администрации городского поселения "Город Краснокаменск".
1.4. Объектом муниципального имущественного контроля являются муниципальное движимое и недвижимое имущество и правоотношения, связанные с его предоставлением и использованием.
Имущественный контроль осуществляется в форме проверок соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, муниципальными правовыми акта ми городского поселения "Город Краснокаменск", законодательства и условий договоров при использовании объектов муниципальной собственности городского поселения "Город Краснокаменск", переданных на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также переданных по договорам аренды, безвозмездного пользования, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, не затрагивая иных сфер деятельности этих лиц.
1.5. Результатом проведения муниципального имущественного контроля является выявление и обеспечение устранения нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского поселения "Город Краснокаменск", либо установление отсутствия нарушений в сфере имущественных правоотношений.

2. Требования к порядку проведения проверок при
осуществлении муниципального имущественного контроля

2.1. Порядок организации проверки.
2.1.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации городского поселения, в котором указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.2. Порядок информирования о проведении проверок.
2.2.1. Проведение плановых проверок на территории городского поселения предусматривается ежегодным планом, утвержденным постановлением администрации городского поселения, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского поселения либо иным доступным способом.
2.2.2. О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются администрацией городского поселения не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее про ведения посредством направления копии распоряжения администрации городского поселения о начале проведения плановой проверки. Копия данного распоряжения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", администрация городского поселения уведомляет лицо, в отношении которого проводится проверка, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.2.4. Сведения о проведении мероприятий по муниципальному имущественному контролю на территории городского поселения можно получить посредством письменного обращения в администрацию городского поселения.
Ответ на письменное обращение дается ответственными исполнителями по проведению муниципального имущественного контроля на территории городского поселения в порядке, установленном действующим законодательством.
Юридический адрес администрации городского поселения: 674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, здание общественных организаций, 2 этаж.
Контактные телефоны: 8(30245) 2-81-49, 2-81-63, 2-81-55.
Режим работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.45, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв-с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта городского поселения "Город Краснокаменск": краснокаменск.рф
2.3. Документы, необходимые для проведения проверок.
2.3.1. Плановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением администрации городского поселения о проведении плановой документарной или выездной проверки, изданным согласно ежегодному плану проведения проверок, утвержденному постановлением администрации городского поселения.
2.3.2. Внеплановая (документарная или выездная) проверка проводится в соответствии с распоряжением администрации городского поселения о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере имущественных правоотношений;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, без опасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере имущественных правоотношений.
в) нарушение прав потребителей (в случае обращении граждан, права которых нарушены).
Заявитель в письменном обращении на имя Главы городского поселения в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий функции по проведению проверок при осуществлении муниципального имущественного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, предусмотренных подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки. Такие обращения к рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителю в течение 5 рабочих дней с указанием причины отказа в принятии его к рассмотрению.
2.4. Сроки исполнения функций по проведению проверок при осуществлении муниципального имущественного контроля.
2.4.1. Срок исполнения функций по проведению проверок при осуществлении муниципального имущественного контроля в отношении плановой (документарной или выездной) проверки составляет не более 30 рабочих дней и складывается из следующих этапов:
- подготовка распоряжения администрации городского поселения о проведении плановой (документарной или выездной) проверки, уведомление о проведении плановой проверки лиц, в отношении которых проводится проверка;
- проведение плановой (документарной или выездной) проверки - не более 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:
- для малого предприятия - пятьдесят часов;
- для микропредприятия - пятнадцать часов в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации городского поселения, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.4.2. Срок исполнения функций по проведению проверок при осуществлении муниципального имущественного контроля в отношении внеплановой (документарной или выездной) проверки составляет не более 30 рабочих дней и складывается из следующих этапов:
- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 настоящего административного регламента;
- подготовка распоряжения администрации городского поселения о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки;
- согласование проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с Краснокаменской межрайонной прокуратурой;
- уведомление о проведении внеплановой выездной проверки лиц, в отношении которых проводится проверка в случае, определенном абзацем первым подпункта 3.4.5 пункта 3.4 административного регламента;
- проведение внеплановой (документарной или выездной) проверки - не более 20 рабочих дней.
2.4.3. Акт о результатах проведенной документарной или выездной проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

3. Административные процедуры

3.1. Муниципальный имущественный контроль осуществляется в форме выездных и (или) документарных плановых и внеплановых проверок в следующей последовательности:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверок;
- проведение документарной или выездной проверки и оформление ее результатов;
- ведение учета проверок.
3.2. Планирование проверок.
3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным постановлением администрации городского поселения. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация городского поселения направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Краснокаменскую межрайонную прокуратуру.
Краснокаменская межрайонная прокуратура рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения в администрацию городского поселения о проведении совместных плановых проверок.
Администрация городского поселения рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Краснокаменскую межрайонную прокуратуру ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3. Подготовка к проведению плановых проверок.
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальны ми предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
3.3.2. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку распоряжения администрации городского поселения о проведении плановой проверки;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
При подготовке распоряжения администрации городского поселения о проведении плановой проверки используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Ответственными за исполнение действий, предусмотренных настоящим подпунктом, являются должностные лица.
3.3.3. Результатом выполнения данных действий является подписание распоряжения администрации о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
3.4. Подготовка к проведению внеплановых проверок.
3.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальны ми предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области имущественных правоотношений, выполнение предписаний администрации городского поселения об устранении выявленных нарушений законодательства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки включает в себя:
- прием и регистрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 настоящего административного регламента;
- установление наличия сведений о фактах, предусмотренных подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 настоящего административного регламента;
- подготовку и подписание распоряжения администрации о проведении внеплановой проверки;
- согласование проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с Краснокаменской межрайонной прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- подготовку и направление уведомления о проведении внеплановой проверки для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Ответственными за исполнение действий, предусмотренных настоящим подпунктом, являются должностные лица.
3.4.3. Основаниями для начала действий, предусмотренных подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 настоящего административного регламента, являются поступление заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах, предусмотренных подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 настоящего административного регламента, с визой (поручением) главы городского поселения.
3.4.4. В случае если в заявлении, обращении, жалобе будет установлено отсутствие сведений о фактах, указанных в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего административного регламента, администрация городского поселения:
- готовит проект ответа (письма) о возвращении заявления обратившемуся лицу с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению (далее - ответ (письмо));
- направляет ответ (письмо) заявителю
3.4.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией городского поселения не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера в сфере имущественных правоотношений, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 2 подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего административного регламента администрацией городского поселения после согласования с Краснокаменской межрайонной прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения администрации городского поселения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, в целях согласования ее проведения администрация городского поселения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Краснокаменскую межрайонную прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации городского поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются прокуратурой в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
При согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя используется типовая форма заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры, утвержденная Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.7. Результатом исполнения данных действий является:
- подписание распоряжения администрации городского поселения о проведении внеплановой документарной или выездной проверки;
- подписание администрации городского поселения мотивированного ответа на обращение, заявление, жалобу о фактах, указанных в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего административного регламента;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
3.5. Проведение документарной или выездной проверки и оформление ее результатов.
3.5.1. Проведение документарной или выездной проверки осуществляется на основании распоряжения администрации городского поселения о проведении документарной или выездной проверки.
3.5.2. Проведение проверки осуществляется должностными лицами администрации городского поселения, уполномоченными на проведение проверки распоряжением администрации городского поселения.
3.5.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации городского поселения. При проведении документарной проверки должностное лицо администрации городского поселения рассматривает имеющиеся в распоряжении администрации городского поселения документы лиц, в отношении которых проводится проверка, акты предыдущих проверок, материалы о рассмотрении дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих лиц муниципального имущественного контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении администрации городского поселения, вызывает обоснованные сомнения, администрация городского поселения направляет в их адрес мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения такого запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации городского поселения о проведении проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в администрации городского поселения, и (или) полученным в ходе осуществления муниципального имущественного контроля, администрация городского поселения направляет информацию об этом юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального имущественного контроля вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки орган муниципального имущественного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.5.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Должностное лицо начинает выездную проверку с предъявления служебного удостоверения, ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с распоряжением администрации городского поселения о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.5. По результатам проведенной документарной или выездной проверки должностными лицами, осуществляющими проверку, составляется акт в двух экземплярах, по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (фототаблица, обмер площади земельного участка и т.д.).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации городского поселения.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации городского поселения.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица и индивидуальные предприниматели, должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.6. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается вместе с актом лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.5.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным пред писанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта про верки вправе представить в администрацию городского поселения в письменной форме возражения в от ношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию городского поселения.
3.5.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации городского поселения, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация городского поселения обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

4. Контроль за исполнением функций по проведению проверок
при осуществлении муниципального имущественного контроля

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функций по проведению проверок при осуществлении муниципального имущественного контроля включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение и принятие решений в ответ на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия либо бездействие должностных лиц администрации городского поселения при осуществлении ими муниципального имущественного контроля.
4.2. Глава городского поселения осуществляет текущий контроль путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации городского поселения положений настоящего административного регламента, иных актов, регламентирующих порядок проведения проверок при осуществлении муниципального имущественного контроля.
4.3. Должностные лица администрации городского поселения в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе
проведения проверок при осуществлении муниципального
имущественного контроля

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе проведения проверок при осуществлении муниципального имущественного контроля.
5.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) подается в письменной форме.
5.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные или устные ответы.
5.6. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверок при осуществлении муниципального имущественного контроля, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах





Приложение № 1

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

   ------------------------------¬  
   ------------------------¬

¦Составление ежегодного плана ¦ ¦Обращения, заявления о ¦
¦проведения проверок ¦ ¦фактах возникновения +¬
L------------T----------------- ¦угрозы причинения вредদ
¦ ¦окружающей среде ¦¦
\/ L------------------------¦
   -----------------------------¬    
   -------------------¬    ¦

¦Согласование проекта плана ¦ ¦ Поручение ¦<----

¦проверок с органами прокура-¦ L--------T----------

¦туры ¦ ¦
L------------T---------------- ¦
\/ ¦
   ----------------------------¬                 ¦

¦Постановление об утвержде- ¦ ¦
¦нии плана проведения ¦ ¦
¦проверок ¦ ¦
L------------T--------------- ¦
\/ ¦
   ---------------------------¬                  ¦

¦Размещение плана проверок ¦ ¦
¦на сайте ¦ ¦
L------------T-------------- ¦
\/ \/
   ----------------------------------------------------¬

¦ Подготовка решения о проведении проверки ¦
L------------T---------------------------T-----------

\/ \/
   -----------------------¬   
   --------------------¬

¦о проведении плановой ¦ ¦о проведении вне- ¦
¦ проверки ¦ ¦плановой проверки ¦
L------------T---------- L---T-------------T--
¦ \/ \/
¦
   -------------¬ 
   ------------------¬

¦ ¦проверка ис-¦ ¦проверка по ¦
¦ ¦полнения ¦ ¦обращению, ¦
¦ ¦предписания ¦ ¦заявлению граждан¦
¦ L-------T----- L----T-------------

\/ \/ \/
   -------------------------------------------------------¬

¦ Распоряжение о проведении проверки ¦
L------------T-----------------------------------T------

\/ \/
   --------------------------¬     
   -------------------------¬

¦уведомление о проведении ¦ ¦Заявление о согласовании¦
¦проверки ¦ ¦проведения внеплановой ¦
L-------------------------- ¦выездной проверки с ¦
¦органами прокуратуры ¦
L--T----------T-----------

\/ \/
   --------------------¬ 
   ------------¬

¦Разрешение органов ¦ ¦Решение об ¦
¦прокуратуры о про- ¦ ¦отказе в ¦
¦ведении внеплановой¦ ¦проведении ¦
¦выездной проверки ¦ ¦внеплановой¦
L--------T----------- ¦выездной ¦
\/ L---T--------

   --------------------------------------¬          \/

¦ Проведение проверки ¦
   -------------¬

L------T---------------------T--------- ¦Проверка не ¦
¦ ¦ ¦проводится ¦
\/ \/ L-------------

   --------------¬  
   ------------------¬

¦Проведение +---->¦Проведение выезд-¦
¦документарной¦ ¦ной проверки ¦
¦проверки ¦ L--------T---------

L------T------- ¦
\/ \/
   --------------------------------------¬

¦ Оформление результатов проверки ¦
L------T-------------------------------

\/
   -------------¬      
   -----------------------¬

¦Акт проверки+-------->¦Предписание - в случае¦
L----T-----T-- ¦если выявлены ¦
¦ ¦ ¦нарушения ¦
¦ \/ L-----------------------

¦
   --------------------------------------------¬

¦ ¦Уведомление субъекта проверки о проведенной¦
¦ ¦ проверке ¦
¦ L--------------T-------------------T---------

¦ \/ \/
¦
   ---------------------¬  
   -----------------¬

¦ ¦Вручение под роспись¦ ¦Направление акта¦
¦ ¦акта проверки, ¦ ¦проверки, пред- ¦
¦ ¦предписания ¦ ¦писания почтой ¦
¦ L--------------------- L-----------------

\/
   ------------------------------¬

¦Направление копии акта про- ¦
¦верки в органы прокуратуры ¦
¦если ранее было получено ¦
¦решение о проведении ¦
¦внеплановой выездной ¦
¦проверке ¦
L------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru